Mazda CX-5: первое знакомство

Автомобиль еще не вышел в продажу, но один из первых образцов в реальных дорожных условиях уже испытали западные журналисты.

Своим мнением об автомобиле делится издание Autoblog, в руках которого оказался один из автомобилей, продемонстрированных широкой публике на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе совсем недавно. Выводы о новинке неоднозначны, но впечатление кроссовер, безусловно, оставляет заметное.

Mazda CX-5 – это первая массовая модель японского производителя, созданная после технического развода с Ford Motor. CX-5 можно смело считать фактическим преемником Mazda Tibute – технического аналога Ford Escape, однако японская компания всячески старается подчеркнуть, что CX-5 – это только Mazda, и ничего общего с одноклассниками от Ford новинка не имеет. Во многом это действительно так, начиная с «философии».

На фоне общего стремления к утилитарности, лишь слегка разбавляемого оригинальным дизайнерским подходом, Mazda решила привнести в CX-5 частичку одной из самых своих заводных моделей – родстера MX-5 или Miata, как он называется в Соединенных Штатах. Таким образом, главной деталью в автомобиле, ответственной за процесс вождения признан именно водитель, а комфорт и избыточное количество электронных помощников отошли на второй план, пропустив вперед удовольствие от процесса управления автомобилем.

По крайней мере, именно к такому результату стремились разработчики, изрядно в этом преуспев, стоит признать.

Необычность внешности CX-5 выражена, пожалуй, не только в новом фирменном дизайнерском ключе, который получил имя «Кодо», сменив широко «улыбающийся» Nagare, изобилующий острыми гранями. CX-5 – довольно крупный авто, но и на фото и в жизни он кажется заметно меньшего размера, чем есть на самом деле. Его длина, ширина и высота составляют, соответственно, 4 540, 1 840 и 1 670 мм. По габаритам он почти такой же, как новый Honda CR-V, но выглядит куда компактнее и легче. Дополняют картину 19-дюймвовые легкосплавные колесные диски (на тестовом авто), хотя в комплектациях подешевле (Sport и Touring) колеса скромнее – 17 дюймовые.

Дорожный просвет наоборот кажется больше, чем на самом деле, но возможно, это особенность данного авто со светлым кузовом и черными защитными накладками по нижнему его периметру.

В салоне же наигранная «компактность» улетучивается и обнаруживается довольно комфортное и грамотно организованное пространство. Особо стоит отметить материалы отделки, никогда не бывшие сильным местом большинства последних моделей Mazda. В CX-5 им тоже далеко до идеала, но пластик заметно мягче, поцарапать его не так легко, как, скажем, в более крупном CX-7. Пухлый руль обшит кожей, приборный щиток прост и понятен – никаких изысков обнаружить не удалось, но придраться также особо не к чему. Конечно, явно не хватает, особенно на фоне конкурентов, серьезной мультимедийной системы, а качество обработки некоторых отделочных панелей оказалось далеко не лучшим, но можно списать это на особенность первого образца, ведь CX-5 еще нет в продаже.

Но если в салоне «технических штучек» найти не удалось, то под капотом и в конструкции кузова их хоть отбавляй: по крайней мере, на это усиленно обращает внимание сама Mazda.

Разумеется, основное внимание новому мотору семейства Skyactiv. У тестовой машины  - 2,0-литровый бензиновый Skyactiv-G мощностью 155 л.с. и крутящим моментом в 203 Нм. Показатели отнюдь не поражающие воображение, но ведь главное не цифры, а то, как раскрыты их возможности, не так ли? Skyactiv-G имеет высокую степень сжатия (14:1). Отчасти поэтому, ему не нужен турбонаддув или общее снижение веса автомобиля для достижения неплохих динамических показателей. Экономичность же – один из главных плюсов CX-5, особенно заметный на фоне старшего брата CX-7.

По данным производителя, с передним приводом, «механикой» и 2,0-литровым Skyactiv-G кроссовер расходует 9,0 л/100 км в городе и 7,1 л/100 км на шоссе – пожалуй, лучшие показатели в классе. «Автомат» добавит к расходу совсем немного, ведь трансмиссия тоже полностью новая и тоже относится к семейству Skyactiv. Передний привод, АКПП и 2,0-литровый двигатель – такой авто расходует в городе, как утверждается, топлива столько же, сколько и на МКПП, а на трассе немногим более – 7,4 л/100 км. С полным приводом и «автоматом» показатели также неплохи: 9,4/7,8 л/100 км в режиме город/трасса.

Не очень понравилось, что на трассе двигатель приходится усиленно «крутить», особенно при обгоне, потому как на малых оборотах избытка тяги явно не наблюдается. В городе в условиях движения в сплошном потоке таких проблем нет.

Разработчики усиленно пытаются провести слово «Skyactiv» красной нитью через весь автомобиль, не ограничиваясь только двигателем и КПП. Подвеска, как утверждается, здесь тоже Skyactiv. В чем это выражено? Возможно, в том, что основные элементы ее конструкции облегчены, в сравнении с традиционными, а в данном случае, в сравнении, например, с CX-7. Если конкретно о цифрах, то CX-5 легче CX-7 на 260 кг в сравнимых по уровню оснащения комплектациях. Более того, Mazda Motor уверяет, что каждое новое поколение любой модели под маркой Mazda будет легче предшественника минимум на 100 кг.

А теперь о том, как CX-5 на ходу – ведь недаром столько слов было выше сказано о MX-5. Созвучие в индексах неспроста: CX-5 производит впечатление скорее «большой» Mazda3, нежели «маленькой» CX-7. Субъективно, но крены кузова, в сравнении с одноклассниками, минимальные, реакции на руль четкие и без запаздываний. У CX-5 электрический усилитель руля, но по точности обратной связи, за отсутствие которой часто ругают электроусилители, никаких претензий не возникло. В сочетании с «механикой» CX-5 действительно чем-то напомнил прежние MX-5, тем более что нынешнее поколение популярного родстера порядком «раздобрело», а процент продаж с МКПП минимален – в США менее 5% от общего числа.

Скорее всего, CX-5 ждет то же самое – основная доля покупателей выберет «автомат», но азарта поубавится: нет, не в динамике, но в самом процессе управления. В Японии и Европе будут продавать также дизельный CX-5 с 2,2-литровым Skyactiv-D. Сравнить бензиновую и дизельную версии пока не представляется возможным, но на ум сразу приходит недостаток крутящего момента на «низах», которого у дизеля быть ни в коем случае не должно. Из этих соображений, приплюсовав к ним  выигрыш в экономичности, можно предположить, что дизельный CX-5 может оказаться заметно интереснее, хотя и чуть дороже.

Кстати о ценах. Официально они еще не объявлены ни для одного из рынков, но в Соединенных Штатах, как ожидается, базовый CX-5 с передним приводом и МКПП будет стоить не более 20 000 долларов. Стоимость максимальной комплектации с полным приводом, АКПП и расширенным набором дополнительного оборудования не должна превысить 28 000 долларов, чтобы быть конкурентоспособной. Остается дождаться официальной информации и, разумеется, начала продаж.

Посмотреть объявления о продаже автомобилей MAZDA на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.