Mitsubishi i 2012 года: будет ли выгодная покупка комфортной в использовании?

Медленное, но верное ухудшение экологической обстановки в мире диктует свои правила. Любые инновации, снижающие уровень выбросов, принимаются экспертами «на ура». Если же выбросы равны нулю, новинка получает всеобщее восхищение экспертов. Однако как обстоят дела с электрокарами у простых обывателей? С этим мы и попробуем разобраться.

Известно, что японские власти используют вмешательство государства в бизнес автопроизводителей, выпуская строгие требования относительно уровня выбросов и экономии топлива, в связи с чем компаниям, занимающимся производством авто, приходится изыскивать средства для удовлетворения требований. Поездки на короткие расстояния в городской среде стали идеальной возможностью развития электромобилей.

Автомобиль Mitsubishi i был создан с использованием инновационных технологий MiEV (Mitsubishi innovative Electric Vehicle), что подарило ему второе название i-MiEV.

В настоящее время у полностью электрического автомобиля имеется лишь два конкурента: Nissan Leaf и автомобиль расширенного диапазона Chevrolet Volt. Mitsubishi i-MiEV, относительно новый для российского рынка, продается в Европе и Японии на протяжении последних 18 месяцев.

Несколько фактов о Mitsubishi i:

  • Электродвигатель вырабатывает мощность, эквивалентную 66 л.с. и 196 Нм крутящего момента.
  • Время полного заряда составляет 22 часа от розетки с напряжением 120 В, либо 7 часов от розетки 240 В.
  • Батарея заряжается на 80% за рекордные 30 минут, если использовать специальное «быстрое» зарядное устройство.
  • Литий-йонная батарея состоит из 88 отдельных ячеек и может похвастаться гарантией на 8 лет или 160 000 км.
  • Mitsubishi i оснащен задним приводом.
  • Стоимость электрокара Mitsubishi i-MiEV начинается от 29 125 долларов США.
  • Двигатель i-MiEV установлен в средней части автомобиля, под задним сидением, как и следовало ожидать от транспортного средства, относящегося к классу мини-каров (К-класс на японском внутреннем рынке).

    Mitsubishi i обеспечивает неплохую экономию места ради пространства в салоне. Кроме того, к управлению электромобилем не придется привыкать заново: приборная панель авто имеет привычный вид, как и спидометр, даже отображение уровня заряда батареи осуществляется в виде обычного уровня топлива. Однако общая тенденция Mitsubishi i сводится к экономии. В результате экономия проявилась в  материалах обшивки салона. Там имеется много недорогого пластика и тонкой, не самой приятной ткани.

    Тем не менее, в салоне имеется пространство, способное вместить четырех взрослых, а грузовое пространство увеличивается до 1 571 л со сложенной спинкой заднего сидения.

    Низкий центр тяжести автомобиля означает, что он чувствует себя более уверенно, нежели другие маленькие автомобили, особенно это заметно на поворотах, где рулевое управление проявляет быстроту ответной реакции на действия водителя.

    Несмотря на наличие электродвигателя, электрокар даже способен обгонять обычные автомобили. Его максимальная скорость ограничена электроников на уровне 130 км/ч.  При движении по дорогам и шоссе очень легко забыть о том, что вы сидите за рулем авто с электрическим двигателем.  Имеется три режима вождения: обычный, Eco и Brake. Последние два режима предназначены для экономии заряда и преодоления максимального расстояния на одном заряде батареи. Тесты EPA показывают результат, равный 110 км в реальных условиях. Режим Brake рекомендуется использовать для остановок в городских условиях, где особенно эффективно работает система рекуперативного торможения.

    С точки зрения заряда, Mitsubishi предлагает два выхода на правой стороне электрокара i и один слева. Справа расположен выход, предназначенный для зарядки от 120-вольтовой розетки, включающий портативный зарядный кабель, который поставляется вместе с машиной. Время зарядки от такого кабеля составляет 22 часа. Второй выход справа представляет собой шнур для розетки с напряжением 240 В, которая восстанавливает емкость батареи в течение 7 часов. На левой стороне находится дополнительный выход для быстрой зарядки, которая помогает восстановить 80% батареи всего за 30 минут. В настоящее время таких зарядных станций очень мало даже в Европе и России и они расположены далеко друг от друга. Кроме того, Mitsubishi не рекомендует использовать быструю зарядку слишком часто, так как это может существенно сократить срок службы батареи, который в настоящее время рассчитан на восемь лет.

     

    У представителей автомобильных СМИ вызвала нарекание быстрая разрядка батареи, которая начинается после того, как батарея разрядилась наполовину или чуть больше. Во время цикла тестирования, который заключался в поездке по шоссе и крутым холмам, заряда наполовину разрядившейся батареи хватило лишь на то, чтобы преодолеть менее 30 км. Поэтому при планировании поездки на электрокаре Mitsubishi i желательно серьезно проработать маршрут, спланировав его таким образом, чтобы он проходил через максимально возможное число зарядных станций.

    Согласно информации EPA, электромобиль от Mitsubishi имеет расход, эквивалентный 1,87 л/100 км топлива в городе и 2,38 л/100 км по шоссе, что свидетельствует о его дружественности экологии.

    С точки зрения ценообразования, автопроизводитель стремился быть конкурентоспособным в США. Для этого ему пришлось оборудовать электрокар Mitsubishi i-MiEV базовой комплектации ES функцией входа без ключа, шестиуровневая регулировка кресла водителя и четырехуровневая – у переднего пассажира, а также электрические стеклоподъемники и 100-ваттная аудиосистема. Стоимость этого комплекта искусственно поддерживается на уровне 29 125 долларов США. Модель SE предполагает оснащение стереосистемой с восьмью динамиками 360 Вт, 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, двухцветной отделкой интерьера, кожаным рулем, более высоким качеством отделки сидений и противотуманными фарами в качестве стандартной опции. Цена такой комплектации поднимается до 31 125 долларов.

    Помимо двух уровней комплектации, Mitsubishi предлагает комплект дополнительных опций Premium Package, покупка которого обойдется в 2 790 долларов.  В Premium Package входит навигационная система с камерой заднего вида, система связи FUSE Hands Free Link communication с USB-выходом, а также управление аудиосистемой, вынесенное на рулевое колесо.

    За дополнительные 150 долларов можно обзавестись комплектом Cold Zone Package, предназначенным для использования в регионах с холодным климатом. В него входит утепление литий-ионной батареи и подогрев боковых зеркал.

    Несмотря на привлекательную стоимость и шикарное оснащение комплектации с премиум-опциями, приобретение Mitsubishi i до сих пор остается вопросом, требующим тщательного изучения. Самый дешевый электрокар на рынке предполагает наличие нескольких зарядных устройств на протяжении всего маршрута, что не всегда возможно в настоящий момент. Поэтому, удовольствие от вождения, которое способен подарить городской электромобиль, будет нивелироваться постоянным беспокойством об уровне заряда его батареи.

     

    Посмотреть объявления о продаже автомобилей MITSUBISHI на






    Рекомендуемый контент




    Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.