УАЗик глазами японца

Каково будет жителям страны Восходящего солнца, привыкшим к комфорту японских автомобилей, пересесть на детище российского автопрома? Как воспринимают его японские автолюбители? Ниже приводится рассказ от первого лица японского блогера Озава Кодзи (Ozawa Koji), севшего за руль советского микроавтобуса.

Трабант  из мира микроавтобусов

А-а-а, так вот ты какой, оказывается!.. Я, когда сел за руль, неожиданно вспомнил времена 20-летней давности. Ощущение от руля такое, будто едешь на машине, обутой в резиновые сапоги. Жёсткая тряска, передаваемая от кузова, двигатель, от которого пышет жар в и без того жаркий летний день...

УАЗ 3909 можно сравнить с последней «бегающей латимерией», т. е. кистепёрой рыбой (такой он древний), с Трабантом в облике микроавтобуса, с картошкой, которую только что выкопали из грядки. Данный проект появился более 50 лет назад, в далёком 1958 году. С тех пор, кузов не менялся, двигатель тоже, с какой машины его сюда воткнули, непонятно, салон... в общем, полное впечатление «Сделано в России».

Автомобильный бренд УАЗ до сих пор является практически неизвестным в мире, чисто российским производителем, а 3909 - это название модели, представляющей собой кузов формы микроавтобуса, который был выпущен в свет в 1958 году.

По словам бывшего работника фирмы-импортёра Iwamoto Motors, в мороз -40 градусов радиатор на этой машине замерзает и ломается, поэтому надо сливать оттуда воду. Только с УАЗом, пожалуй, приходится так грубо обходиться.

Современный УАЗ 3909 оборудован впрыском фирмы Bosch, чистота выхлопа его соответствует европейскому стандарту «Евро 3», хотя эти параметры уже не будут соответствовать ужесточающимся в августе будущего года японским нормам. Можно сказать, что данный автомобиль, выполнен в комплектации «Final Japan Edition», то есть ограниченно продаётся в последней японской комплектации. Приобрести в Японии его можно ещё в течение примерно года. И я, недостойный Озава Кодзи, решил прокатиться на этом чуде по городским дорогам.

Той же эпохи, что и Subaru 360 «телескоп»

Даже у представительства Iwamoto Motors нет в наличии демонстрационной модели УАЗ 3909. Содействие оказал владелец такой модели в Японии, работающий тренером по бейсболу в начальной школе. По его мнению, машина хороша тем, что в ней помещается много ребятишек, да по грязи ехать на ней не страшно, пожалуй, на этом хорошие качества УАЗика заканчиваются. Я хорошо его понял, когда сел за руль.

Первое впечатление: то ли едет буханка хлеба, то ли заново изготовленный ретромобиль, ну в общем, выглядит довольно мило и привлекательно. Линии кузова напоминают всемирно известный «телескоп» - Subaru 360, детали кузова которого загибались и изготавливались вручную, а не при помощи современных высокоточных технологий, включающих в себя компьютерный дизайн и штамповочные прессы. Ценителю понравится. Стёкла в машине все, за исключением лобового, абсолютно плоские, поверхность панелей кузова, если присмотреться к ним под некоторым углом зрения, как бы «идут лёгкими волнами», как говорит Ивамото-сан, ведь их штампуют на тех же одинаковых прессах на протяжении вот уже пятидесяти лет. Хорошо ещё, что не картонный, как Трабант.

Каждая конструктивная деталь также может довести до слёз. Дверные петли, для лёгкости их установки и обслуживания, закреплены снаружи кузова, бампера сделаны из кусков стали. Фиксатор задней двустворчатой двери придуман удивительно: металический штырь и резиновое углубление под него - очень эротичная картинка!

Крышка заливной горловины для топлива без какого-либо замка, с неким странным русским комментарием. Сзади приделана эластичная подножка, если заглянуть под пол, то можно увидеть совершенную жёсткую подвеску, к тому же рессорную. «Эти рессоры — не такие как большинство других. 12-листовый комплект, серьги (скобы) отсутствуют. Ездить на такой подвески кажется более мягко и устойчиво».

Куда бы я ни поехал, везде слышится одно и то же: «бегающая латимерия», «бегающая машина времени»! Никто не сказал ничего типа «hitech-мобиль в стиле ретро»: данный агрегат идеально помогает вернуться на полвека назад. Одного этого уже вполне достаточно!

Лучший, хотя и худший!

Не успел я сесть за руль, сразу получил потрясение. Однозначно, прошлое возвращается. Поднимаешься на подножку, садишься на водительское сидение — и окунулся в эпоху Ивана Бровкина. Передняя панель в виде неприкрытого листового железа, как будто... да это и есть именно железный лист, на котором аккуратно установлены магнитные скрепки-держатели, обшивки дверей изготовлены из прочного, старого доброго винила, вызывающего ностальгию. Шкалы панели приборов все круглые, к тому же находятся вплотную друг к другу в левом краю панели.

Вопреки ожиданиям и в соответствии с выражением «заводится с полтычка», двигатель сразу завёлся. Однако выжав сцепление, слышишь какое-то «му-му-му-му...». Полное ощущение авто 50-летней давности.

Да, мне вспомнился автомобиль Toyota Land Cruiser 40, на котором я ездил 20 лет назад. Тогда тоже клацали пружины. Наряду с таким звуком, при трогании с места выжимаешь сцепление, руль становится таким мешковатым... Как будто плывёшь в маленькой лодочке в открытом море.

Руль словно вращается в чём-то вязком и густом; при этом непонятно, когда он находится в положении строго прямо. Поворачиваешь руль вправо - слишком много завернул, вращаешь баранку обратно влево - опять переборщил влево, крутишь обратно вправо, и так далее... Продолжительные повторяющиеся вращательные действия руками, выработка реакции на опережение. Будто бы впервые гребёшь в лодке с мачтой.

Устанавливаемый с 2009 года атмосферный двигатель 4DOHC собственного производства рабочим объёмом 2690сс мощностью 112 л.с./4000 об/мин, имеет систему впрыска фирмы Bosch. Однако, конкретно на этой испытуемой модели, если вы ждёте получить удовольствие от работы двигателя, то вас ждёт разочарование.

Будь то 2 000 или 4 000 оборотов, абсолютно отсутствует ощущение плавности набора оборотов, а звук прямо давит на уши. Разгоняемся на 1-ой передаче до 40 км/ч, на 2-ой до 60 км/ч, на 3-й до 80 км/ч, шум при этом ощущается как будто объёмный сгусток. На самой высокой, 4-ой передаче, можно разогнаться до скорости этак примерно 110 км/ч (судя по каталогу, максимальная скорость 127 км/ч). В общем, везде и всюду движок «пашет как чёрт». Кроме того, двигатель «зажат» между водительским и пассажирским сиденьями, поэтому жарища страшная! Хотя, для середины зимы, если не приходится выходить на улицу, чтобы повозиться с двигателем, такая компоновка, несомненно, made in Russia!

Кстати, бензин  марки «регулар», вполне приемлем,  но, как мне, смеясь, сказали, бензин с октановым числом 76 тоже пойдёт. На данном аппарате установлена 4-хступенчатая механика, к ней прилагается классический отключаемый полный привод: всего 2 дополнительных рукоятки переключения пониженная/повышенная и 2WD/4WD. При переключении этих рукояток, создаётся некое ощущение, что передачи переключаешь непосредственно рукой.
При всём при этом, боюсь, что на фоне этой машины, выражать восторг от, например, нового Porsche 911, или хвастаться, что ездишь на Golf GTI — по меньшей мере, неуместно. Тут другое. Если подобрать сравнение, ощущения различаются примерно также, как если попробовать купленный арбуз и арбуз, украденный со старой бахчи. Два совершенно разных удовольствия.

Купил проблему?

Сейчас такая жизнь, что, кажется, раньше было лучше... Мир преобразился: куда бы ты ни шёл, всюду автоматически открывающиеся двери, в жаркое лето спасают кондиционеры воздуха, в автоматах по продаже напитков всегда можно купить холодные или горячие напитки. В круглосуточно работающих супермаркетах, даже купив газету за 130 иен (1,7 долларов США), всегда услышишь вежливое приветствие обслуживающего персонала, пойдёшь в вещевой магазин, и можно купить очень качественную одежду по непривычно разумной цене.

Конечно же, жить стало много удобнее. И безопаснее. Все потребности можно удовлетворить. Однако, есть люди, которым пресно в этой удобной и комфортной жизни. Человек, когда достигнет полного удовлетворения, тут же застаивается. Включая далеко не лучшую политическую систему, современный японский уклад жизни построили люди послевоенного поколения, то есть наши  дедушки и бабушки. Как результат, неотъемлемой частью жизни японца стало сверхудобство, сверхлёгкость, сверхбезопасность.

В этом есть сильное противоречии:, жизнь сделалась более скучная. Радость от жизни стала менее выраженной. Исчезли определённые стимулы, так сказать, непосредственные «порывы сердца». Результат такого «истребления пороков» можно сравнить с блюдом, потерявшим свой вкус. Здесь нет виноватых, просто немного перестарались.

Лично я думаю: взять бы так вдруг, и отказаться от мобильных телефонов, отказаться от ежедневных ванн, начать поститься... Такие акты иногда нужны. Иначе человек позабудет чувствительность, данную ему от природы. Уверен, сейчас сидеть за рулём УАЗа - именно такой акт. Наверняка найдутся люди, которые скажут: «Вот дурак! И зачем сел за баранку этой колымаги!», но это вопрос самоощущения.

Говоря о цене, можно добавить про возможность установки на эту машину в качестве опции кондиционера и гидроусилителя руля, а без этих опций стоимость базовой комплектации 2 780 000 иен (36 141 долларов). Для кого-то дорого, для кого-то дёшево. Но одно можно сказать точно: за эти деньги вы купите себе трудности.

Выбираясь из УАЗа, я ударился головой о слишком низкий верхний порог дверного проёма с водительской стороны. Честно говоря, было больно. Но больше всего в ту минуту мне было странно и даже интересно. Всё же думаю, ненормальная машина попалась. И ещё продолжаю думать, что хорошо, что она мне попалась.

Почитать обзоры автомобилей в энциклопедии JcWiki

Посмотреть объявления о продаже автомобилей на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.