Mazda MX-5 Miata: самый популярный родстер в мире имеет глупый вид - Автомобильный справочник





Mazda MX-5 Miata: самый популярный родстер в мире имеет глупый вид

Mazda MX-5, также известная как Miata (в переводе с немецкого «Вознаграждение»), представляет собой легкий двухместный родстер с задним приводом. Впервые модель была представлена в 1989 году на автосалоне в Японии. MX-5 была задумана, как недорогой спортивный родстер с легким весом. Безопасность автомобиля, которая присутствует лишь в той мере, которая необходима для соответствия правовым и техническим требованиям, обусловлена стоимостью модели. При проектировании модели была учтена следующая схема: заднеприводной двухместный автомобиль будет оснащен двигателем, расположенным перед водителем, но позади передней оси для распределения веса 50:50.

Первое и второе поколение MX-5 Miata были признаны легендами среди автолюбителей за отличные характеристики шасси и простую базовую комплектацию, лишенную излишеств.

Первое поколение MX-5 было представлено 10 февраля 1989 года в Чикаго по цене 14 000 долларов США. Модель получила восторженные отзывы прессы, а спрос на Mazda Miata превышал предложение. Официальными рынками, где продавался автомобиль, стали Япония, США, Канада и Европа. Следует отметить, что в Японии родстер выпускался под названием Eunos Roadster. В то время японские автопроизводители экспериментировали с созданием отдельной марки для автомобилей класса люкс: практически одновременно с Mazda компания Nissan создала бренд Infiniti, а Тойота - Lexus.

Mazda MX-5 Miata первого поколения весила всего 980 кг и имела следующие габариты: 3 970 мм в длину, 1 675 мм в ширину и 1 235 мм в высоту. MX-5 выпускался с 1,6-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем, мощность которого была равна 115 л.с. при 6 800 об/мин и 136 Нм крутящего момента при 5 500 об/мин. Двигатель был оснащен электронной системой впрыска и разработан специально для MX-5, в результате чего был уменьшен вес коленчатого вала, маховика и картера. В качестве стандарта автомобиль был оснащен 5-ступенчатой механической КПП, предлагаемая в Японии и США в качестве дополнительной опции коробка-автомат, оказалась невостребованной среди покупателей. Чтобы снизить стоимость базовой модели, инженеры убрали из автомобиля стереосистему и кондиционер. Особой "изюминкой" Miata стали выдвигающиеся фары. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 9,1 секунды и имел максимальную скорость, равную 187 км/ч. В 1994 году в результате обновления автомобиль получил новый 1,8-литровый двигатель, мощность которого составляла 133 л.с.

Выпуск второго поколения MX-5 был начат в 1998 году. Автомобиль имел более мощный двигатель и обновленный дизайн, заимствованный у Mazda RX-7 третьего поколения. Самым заметным стало изменение дизайна фар: выдвижные фары первого поколения не прошли испытания по безопасности пешеходов и были заменены на фиксированные. Новый автомобиль немного вырос в размерах и потяжелел. Его длина составила 3 945 мм, ширина – 1 678 мм, высота – 1 228 мм, а вес – 1 000 кг. Двигатель остался 1,8-литровым, но получил некоторые незначительные обновления: увеличилась степень сжатия двигателя с 9.0:1 до 9.5:1, впускной коллектор был установлен немного выше и т.п. Мощность нового двигателя повысилась до 140,0 л.с. и 157 Нм крутящего момента. Автомобиль развивал скорость 100 км/ч за 8,5 секунд и имел максимальную скорость 210 км/ч. Основным рынком продаж MX-5 к этому времени считались США, где стоимость второго поколения Miata составила 19 770 долларов.

MX-5 получал незначительные обновления в 2001 и 2003 годах. Последние изменения были вызваны стремлением автопроизводителя охватить молодежную аудиторию. 2004 модельный год ознаменовался официальным выпуском турбированной версии Mazdaspeed MX-5. Родстер с турбонаддувом разгонялся от 0 до 100 км/ч за 6,4 секунды, но максимальная скорость составляла лишь 203 км/ч из-за низкого числа оборотов (6000 об/мин).

Весной 2005 года началось производство третьего поколения, что отчасти было вызвано снижением спроса на предыдущую версию. Появился новый 2,0-литровый двигатель со 167 л.с (при 7 200 об/мин) и 190 Нм крутящего момента при 5 000 об/мин. Он соединялся с механической коробкой передач, которая могла быть пяти- или шестиступенчатой. Тесты показали, что время разгона Miata до 100 км/ч составило 6,5 секунд.

Модель MX-5 2009 модельного года продемонстрировала проведенный рестайлинг, включающий новую решетку радиатора, противотуманные фары, боковые юбки, задний бампер, задние фонари. Были переработаны подвеска и коробка передач, в результате чего в Европе впервые была представлена модель с автоматической коробкой передач.

Модель 2011 года со складной крышей и 2,0-литровым двигателем (167 л.с. и 190 Нм крутящего момента), несомненно, улучшила свои характеристики. В качестве стандарта устанавливаются 5-ступенчатая механическая КПП или 6-ступенчатый автомат, опционально предлагается 6-ступенчатая механическая коробка. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч примерно за 7 секунд, чего вполне достаточно для автомобиля, предназначенного для повседневного использования. Расход топлива составляет 10,7 л/100 км в условиях города и 8,4 л/100 км на шоссе.

Родстер оснащен амортизаторами Bilstein, 18-дюймовыми колесными дисками, «липкими» шинами и дифференциалом повышенного трения, что позволяет MX-5 оставаться столь же проворным, как и легендарным моделям первого и второго поколений, но стиль прохождения поворотов Miata несколько изменился. Теперь низко посаженный MX-5, имевший сильный крен кузова и недостаточное сцепление шин с дорогой, остается устойчивым. Тем не менее, поездку на нем нельзя назвать скучной.

На шоссе, MX-5 Miata чувствует себя более уверенно, автомобиль стал проще в управлении, благодаря более широкой колесной базе и сниженному количеству оборотов двигателя. Колесная база Mazda MX-5 Miata составила 2 329 мм, ширина – 1 720 мм, длина – 3 995 мм, высота – 1 245 мм. Также уверенному стилю вождения способствует «расслабленный» двигатель: он совершает около 3 200 об/мин на 6 передаче при скорости 120 км/ч. Для сравнения, более старые версии в подобных условиях выдавали 4 000 об/мин.

Британский журналист Джереми Кларксон (Jeremy Clarkson) отметил, что «MX-5 на скорости 50 км/ч ведет себя живее, чем большинство автомобилей на 160 км/ч». Трудно придумать характеристику лучше. Хотя другие производители родстеров сосредоточили внимание на роскоши и технологиях, Miata обеспечивает оптимальное соотношение по стоимости и резвости, обеспечивая острые ощущения за рулем. В поведении на дороге Mazda Miata сравнима с BMW Z4. К чести Miata, немецкий родстер оснащен мощным 3,0-литровым двигателем (255 л.с. при 6 600 об/мин и 298 Нм крутящего момента при 2 600 об/мин). Кроме того, стоимость Z4 превышает 40 000 долларов США, в то время, как цена MX-5 начинается от 23 000 долларов.

Вес родстера составил 1 161 кг, что делает его одним из самых легких спортивных автомобилей серийного производства на сегодняшний день. Удивительно, что Mazda удалось добиться такого веса, поскольку Miata, в отличие от первых моделей, оснащена всеми современными системами безопасности и предупреждения аварий. В их числе двойные передние и боковые подушки безопасности, система экстренного торможения, иммобилайзер двигателя, электронное распределение тормозных усилий и мониторинг давления в шинах. Помимо этого, Miata оснащена кожаными креслами, аудиосистемой Bose, 18-дюймовыми дисками и жестким складным верхом, что отнюдь не способствует снижению веса автомобиля. Версия с мягким верхом легче всего на 36 кг. К слову сказать, простота Miata проявляется и в том, как складывается или поднимается крыша: здесь имеется всего одна защелка и одна кнопка.

Интерьер Mazda MX-5, несмотря на кожаные кресла и аудиосистему известной марки, нельзя назвать роскошным, но, вместе с тем, он отнюдь не выглядит дешево. Большинство материалов, использованных в отделке, имеют качество выше среднего. Сиденья имеют слабую поддержку, поэтому поездки на дальние расстояния могут стать утомительными. Стереосистема Bose стала еще одним поводом для разочарования. Ее звучание кажется «жестяным», не позволяя наслаждаться любимой музыкой.

Стиль вождения Miata считается слишком медлительным для родстера с такими характеристиками, за что он заслужил массу нелестных эпитетов, но новая версия стала первым шагом в работе над недостатками. Кроме того, нареканиям подвергся «глупый вид» передней части MX-5 со знаменитой «улыбкой» Mazda, который критики сравнили с рыбой.

Несмотря на суровую критику, Mazda MX-5 Miata остается самым продаваемым двухместным спортивным родстером в истории. К февралю 2011 года было продано 900 000 MX-5 по всему миру. Однако автопроизводитель не планирует выпуск нынешнего поколения в течение длительного времени, распространяя слухи о скором выпуске новой версии, которая, возможно, будет даже легче, чем Miata первого поколения.

Почитать обзоры автомобилей Mazda в энциклопедии JcWiki

Посмотреть объявления о продаже автомобилей Mazda на

Посмотреть объявления о продаже автомобилей MAZDA на






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.