Истинный житель мегаполиса Scion iQ

Маркетологи Toyota на протяжении долгих лет оказывались на высоте, создавая автомобили различных классов и размеров, но всегда остающихся на пике популярности. Как показала практика, сегодня в моде молодость. Для  молодых и прогрессивных японский автопроизводитель создал iQ, выпущенный в США под молодежным брендом Scion.

Малолитражный микроавтомобиль iQ выпускается с 2008 года, запоздав более чем на десятилетие по сравнению со своим основным конкурентом Smart ForTwo. Идея создания iQ объясняется необходимостью создать городское авто, но не урезанный вариант для развивающихся рынков, а для вполне современных потребителей, живущих в крупных городах.

Посредством Scion iQ автопроизводитель хотел выразить мысль о том, что роскошь не зависит от размера, однако прогнозы о продажах дорогого автомобиля, не входящего в премиум-сегмент, не слишком оптимистичны. Глядя на размеры iQ 2012, можно ожидать стоимость, скажем, равную цене Yaris (14 875 долларов США). Но стоимость крошечного автомобильчика составляет 15 995 долларов.  Безусловно, автомобиль имеет свой стиль, но строгий стиль оформления, подразумевающий небольшое количество вариантов оформления салона и отсутствие аксессуаров, делает его менее интересным в сравнении с веселенькими расцветками Smart и Fiat 500. Но производитель посчитал, что так Scion iQ наилучшим образом соответствует представлениям об автомобиле будущего. 

Внутри iQ 2012 г.в. однозначно маленький. Несмотря на заверения автопроизводителя о том, что это четырехместный автомобиль, на деле оказалось, что в салон помещается лишь 3 взрослых человека, также имеется небольшое пространство за сиденьем водителя, куда можно посадить ребенка.

Критику вызвало и место водителя. Маленький автомобиль ограничивает возможность регулировки кресел, по этой причине крыша может загораживать обзор высоким водителям. Грузового пространства, по сути, нет, имеется лишь пространство вместимостью 100 литров позади задних сидений, визуально багажное отделение кажется еще меньше.

К чести Toyota, автопроизводитель попытался добавить салону оригинальности, акцентируя внимание на рулевом колесе в толстой кожаной оплетке и шильдиками Scion на дверях. По большей части материалы, использованные в отделке салона, отличаются высоким качеством и выглядят дорого. Стандартные опции включают удаленный доступ без ключа, кнопки управления аудиосистемой, вынесенные на руль, 11 подушек безопасности, Bluetooth и разъемы для USB и iPod.

Двигатель iQ представляет собой миниатюрный 1,3-литровый 4-цилиндровый двигатель, который звучит, как тихий мопед на холостом ходу, и имеет мощность 94 л.с. при 6000 об/мин. и 89 Нм крутящего момента при 4400 об/мин.. При снаряженной массе 965 кг этой мощности вполне достаточно. Двигатель соединен с CVT, оснащенной дополнительными передачами «S» с повышенными оборотами для поездок по городу и «B» с пониженными оборотами для использования на спуске.

Scion iQ способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 11,8 секунд, его максимальная скорость составляет 160 км/ч. Водители, проводившие тест-драйв, иронично сообщили, что независимая проверка подтвердила официальные данные. Такая скорость возможна, но «при движении вниз по склону на автостраде и с попутным ветром».  Зато экономичность автомобиля потрясает: 6.53 л/100 км в городе, 6.36  л/100 км на шоссе и столько же в комбинированном режиме, что делает его самым экономичным негибридным автомобилем в США. Емкость топливного бака составляет 32 литра.

Директор Scion Джек Холлис (Jack Hollis) сообщил: «Мы не заинтересованы в подтасовке данных, это не специальный выпуск, а обычный серийный автомобиль с повышенной экономичностью. Расход 6.36 л/100 км имеет место на законных основаниях».

Автомобиль, разработанный для мегаполисов, преуспевает на городских улицах. Для того, чтобы развернуться, iQ необходима ширина двух односпальных матрасов, 3,9 м если быть точнее. Руль реагирует оперативно, но получить волнующие впечатления с 94 л.с. вряд ли будет возможно.
На дороге автомобиль ведет себя не в пример лучше Smart и Fiat 500, поездка остается спокойной и комфортной даже на скорости свыше 120 км/ч, что весьма похвально при такой короткой колесной базе (1,99 м) и скромными характеристиками двигателя.

Автомобиль имеет 7 цветов кузова: Blizzard Pearl, Classic Silver Metallic, Magnetic Gray Metallic, Black Sand Pearl, Hot Lava, Pacific Blue Metallic и Black Currant Metallic. Автопроизводитель предложил два варианта дисков: 16x5-дюймовые стальные диски с 175/60R16 всесезонной резиной и 16-дюймовые легкосплавные диски, а также пониженную подвеску TRD и задний поперечный стабилизатор. Системы безопасности включают ABS, SST,  системы перераспределения тормозного усилия EBD, котроля тяги TRAC и курсовой устойчивости VSC.

Если отбросить сантименты, единственным существенным недостатком Scion iQ является тесный салон, но автопроизводитель компенсирует минус большой функциональностью и повышенной экономичностью топлива.

Продажи автомобиля начнутся в октябре этого года.

Почитать обзоры автомобилей Toyota в энциклопедии JcWiki

Посмотреть объявления о продаже автомобилей Toyota на

Посмотреть объявления о продаже автомобилей TOYOTA на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.