Nissan Pathfinder: последний «первопроходец»

Или один из последних. Тенденция к отказу от рамных внедорожников настолько прочна и неизбежна, что тем, кто остается приверженцам подобных авто стоит, пожалуй, еще раз взглянуть на немолодой внедорожник.

Nissan Pathfinder можно смело отнести к тем внедорожникам, чье имя действительно соответствует возможностям и предназначению, а не является исключительно выдумкой хитрых маркетологов. «Первопроходец» усиленно отбивается от атак кроссоверов, прочно держась за раму, не считая ее архаичной конструкцией. В пользу несущего кузова давно сдались многие конкуренты: одним из первых Mitsubishi Pajero и едва ли не последним - Ford Explorer. Но надолго ли хватит сил у Pathfinder? И есть ли смысл?

Кроссоверы вообще наделали много шороху, основательно подкосив популяцию настоящих внедорожников и легковых универсалов. Во многом это оправданно, но не всегда. Pathfinder продолжает нравиться, особенно мужчинам.

Причин тому несколько. Если, допустим, взять ручку и бумагу и попытаться изобразить, не обладая особыми художественными навыками усредненный внедорожник, то получится нечто, основательно напоминающее Pathfinder. Массивные, даже грубые формы кузова лишены нарочитой «надутости», свойственной многим более молодым одноклассникам. Во внешности Pathfinder есть, немало мужественных черт, которые не тонут в обилии хрома, который, впрочем, в чрезмерных количествах присутствует лишь спереди.

Pathfinder построен на платформе Nissan F-Alpha. Он разделяет ее с не менее суровыми собратьями: Frontier, Titan и XTerra. Конструкция профилированной рамы проста и традиционна: от моделей на поколение старше ее отличает разве что особо прочная сталь продольных элементов. При этом не стоит полагать, что под все еще современным кузовом кроется архаичная конструкция. Подвеска у Pathfinder полностью независимая: от неразрезного заднего моста отказались еще на стадии проектирования в угоду управляемости, хотя, особых выгод это не дало.

Разумеется, управляемость модели нынешнего поколения нельзя назвать неважной, но грузовые повадки налицо. Крены велики, мелкие неровности отдаются неприятной дрожью на руле и чувствуются всеми пассажирами. Интересен момент, что с ростом скорости комфорт увеличивается, даже если качество дороги ухудшается. Еще один плюс – руль, точнее обратная связь на нем. Водитель отлично чувствует, что в данный момент «делают» колеса, при этом реакции на поворот руля четкие, без запаздываний. Минус же в том, что руль нужно держать крепко и крутить, прилагая немалую силу: женщины однозначно будут разочарованы. При этом с эргономикой самого руля тоже не все в порядке.

Например, вертикальная нижняя спица неоправданно широка, при том, что на ней нет никаких клавиш. На двух горизонтальных они, кстати, есть, но сами спицы тоньше. Выручает обод: он достаточно толстый, приятный на ощупь и не скользкий.

Геометрическая проходимость автомобиля не вызывает никаких нареканий: немалая заслуга в этом принадлежит дорожному просвету более чем в 22 см и короткому переднему свесу. Что касается механической части, то здесь стоит разобраться чуть подробнее, потому что для Pathfinder предлагается несколько двигателей.

В России выбор небогат: Pathfinder у нас только дизельный. На момент появления модели предлагалась 2,5-литровая версия, позже появился Pathfinder с 3,0-литровым дизельным V6. Для первого двигателя предлагается 6-ступенчатая «механика» или 5-ступенчатый «автомат», а для V6 предусмотрена 7-ступенчатая АКПП.

На других рынках, в частности, в Соединенных Штатах, Pathfinder только бензиновый. При этом базовым является 4,0-литровый V6 с внушительными показателями: мощность – 266 л.с., а крутящий момент – 390Нм при 4 800 об/мин. Есть и версия с бензиновым 5,6-литровым V8, но особой популярностью она не пользуется, поскольку даже американцы посчитали ее прожорливой. Оптимальным же вариантом многие считают именно 4,0-литровый бензиновый Pathfinder, но в таком виде автомобиль официально в России не продается. Достойная его альтернатива – относительно экономичный и отличающийся огромным крутящим моментом 3,0-литровый дизель, но он доступен только в наиболее дорогих комплектациях, и выбрать его при минимальном оснащении нельзя.

Попадая в салон Pathfinder можно испытать немало ощущений, как положительных, так и не очень. Последние будут у крупных и высоких пассажиров, случись им оказаться на сиденьях третьего ряда. Здесь откровенно тесно даже худощавым. Во втором ряду ситуация заметно лучше, но втроем тесновато будет и здесь: только двое смогут разместиться с комфортом. Вообще Pathfinder более узок, чем многие конкуренты, в частности, Ford Explorer, правда, в отношении последнего это справедливо, если говорить о модели нового поколения.

Но в передней части салона Pathfinder действительно просторно. Сиденья мягкие, но не чрезмерно, посадка комфортна, обзор веред и в стороны – без серьезных нареканий. К эргономике, правда, есть вопросы, и касаются они не только руля, о котором говорилось выше. Хотя здесь и не тесно, но могло быть заметно просторнее, если бы центральная консоль не была столь нарочито широкой. Функциональной нагрузки занимаемое ей пространство не несет, здесь дизайнеры, возможно, перестарались с массивностью.

Определенные неудобства есть и в расположении органов управления аудиосистемой. В деталях – она состоит из двух блоков клавиш, разделенных климат-контролем. Таким образом, до правого блока, на котором расположены кнопки настройки поиска радиостанций, водителю попросту не дотянуться, не меняя положения в кресле. Не изменив позы весьма трудно считывать показания с дисплея на передней консоли, а в дорогих версиях, где появляется сенсорный экран, к нему придется еще и тянуться.

При этом хороши материалы. Пластик, хотя и относительно легко царапающийся, приятен на ощупь, кожаная обивка (в дорогих версиях) высокого качества.

В России цены на Pathfinder начинаются практически от полутора миллионов рублей за версию с 2,5-литровым дизелем. 3,0-литровый Pathfinder обойдется сумму, заметно превыщающую 1 900 000 рублей, а самая дорогая версия перемахнет через отметку в 2 200 000 миллиона. Немало за модель, которая вышла в свет в 2004 году. Впрочем, пока замены ей нет, а каким будет новое поколение Pathfinder – неизвестно.

Кому подойдет этот автомобиль? В городе от него действительно мало проку: прожорлив, массивен, обзор назад неважен. Здесь он пригодится только  для того, чтобы тешить самолюбие владельца и лихо перепрыгивать через бордюры без боязни зацепиться. Другое дело, если владелец выбирается на природу дальше, чем до дачи с ее неизменными несколькими сотнями метров отвратительной грунтовки (в этом случае хватит и кроссовера). Pathfinder – настоящий внедорожник. Возможно, не самый экстремальный, но исправно отрабатывающий собственное имя.

Почитать обзоры автомобилей Nissan в энциклопедии JcWiki

Посмотреть объявления о продаже автомобилей Nissan на

Посмотреть объявления о продаже автомобилей NISSAN на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.