Mazda CX-7: заряд оптимизма с турбонаддувом

Минуло четыре года, как этот оригинальный кроссовер вышел на рынок. Не за горами смена поколений, но модель 2011 года все еще может подарить немало положительных эмоций водителю… и пассажирам.

Быстро летит время. Казалось – вот только модельный ряд Mazda радикально изменился с приходом философии Zoom-Zoom, а уже минуло 11 лет с того момента, как этот нехитрый, на первый взгляд подход, буквально преобразил массовые модели Mazda. Пожалуй, один из наиболее ярких представителей Zoom-Zoom записался не в горячие хэтчбеки, как Mazda3 MPS или родстеры, как MX-5, а в кроссоверы. Каков CX-7 сейчас и как сдерживает усиливающиеся атаки более молодых конкурентов?

С 2007 дизайн модели изменился не слишком заметно. Он все еще современен, привлекателен и достаточно оригинален. Рестайлинг 2010 года подарил кроссоверу «улыбку» пошире и доработанный салон, но радикальных изменений не произошло. Тем не менее, автомобиль не вызывает ощущения спокойно дорабатывающего свой жизненный цикл на конвейере – он по-прежнему в меру строг и спортивен одновременно.

Вообще спортивность была поставлена во главе угла еще при создании модели, что наряду с плюсами неизбежно наделило его и парой недостатков. Главный из них – заметно более низкий уровень комфорта для пассажиров, особенно сзади. Им откровенно тесновато в коленях, не слишком просторно над головой, особенно в сравнении с, пожалуй, главным конкурентом – Honda CR-V. Mazda заметно короче практически всех одноклассником и относительно скромная колесная база в 2 750 мм выразилась в отсутствии простора сзади. Даже задние боковые двери более узкие, чем у конкурентов.

В салоне есть еще один минус – материалы отделки, в первую очередь пластик. Он откровенно дешев и на вид и на ощупь. Со стоимостью авто это никак не соотносится, но о ценах ниже. Отрицательные ощущения только усиливаются из-за компоновки салона. По своей конструкции CX-7 можно отнести к т.н. «кэб-форвардам», что автоматически означает большое лобовое стекло с сильным наклоном. Разумеется, из этого автоматически следует, что и площадь передней панели высока, а раз так, то и пластика здесь немало. Того самого, неприятного на ощупь.

Но довольно о нем. К материалам обивки претензий нет: как к ткани в версии Touring, так и к натуральной коже в версии Sport, хотя этим материалом салон отделан лишь частично. Посадка водителя удобна, к эргономике существенных претензий нет, а утверждения о том, что «здесь слишком много кнопок» верно лишь в том случае, если за рулем оказаться впервые. К их количеству и расположению быстро привыкаешь. Сложнее сделать это в отношении многофункционального экрана. Он расположен высоко на панели и постоянно в поле зрения водителя: это хорошо. Он откровенно мал, и пользоваться камерой заднего вида с его помощью можно лишь с оговорками: это хуже.

В целом же салон в передней части заслуживает одобрения, а с учетом того, что автомобиль сориентирован в большей степени на водителя и получение положительных эмоций от управления авто – настоящей похвалы.

С самого начала CX-7 предлагается в двух вариантах. Базовый подразумевает только передний привод, 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 163 л.с. при 6 000 об/мин и крутящим моментом в 205 Нм при 2 000 об/мин в сочетании с 5-ступенчатым «автоматом». Такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,3 с, максимальная скорость составляет 173 км/ч, а расход топлива, по данным производителя, 12,7 л/100 км в городе и 7,5 л/100 км на трассе. В России такая версия CX-7 предлагается лишь в базовой комплектации Touring.

Второй вариант имеет под капотом 2,3-литровый двигатель с турбонаддувом. Его мощность – 238 л.с. при 5 000 об/мин, крутящий момент – 350 Нм при 2 500 об/мин. Трансмиссия – 6-ступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения передач. Чуть забегая вперед можно отметить, что ручной режим здесь не ради галочки. Переключения в нем действительно четкие и быстрые, работать селектором легко и приятно.

В турбо-версии CX-7 заметно прожорливее: в городе потребление топлива фиксируется на уровне 15,3 л/100 км, за городом – 9,3 л/100 км. Взамен водитель получает разгон до «сотни» за 8,3 с и максимальную скорость в 181 км/ч. Еще один момент – с данным двигателем CX-7 предлагается только с полным приводом.

На ходу различие в динамике двух CX-7 неизбежно, одинакова лишь управляемость. Уточнение – одинаково хороша. Здесь Mazda есть чем пристыдить многих одноклассников: повороты кроссовер проходит «по-легковому», но в полноприводной версии чувствуется большая уверенность. В подвеске нет откровений: МакФерсон спереди и многорычажная конструкция сзади. Стабилизаторы поперечной устойчивости есть и спереди и сзади. Настройки же подвески настолько грамотны и точны, что порой, кажется, что дорожный просвет вовсе не солидные 208 мм, а куда меньше – кренов, валкости и раскачки нет и в помине.

Но слишком усердствовать не стоит и причина тому – тормоза. К ним нет вопросов по удобству пользования, отклику педали и замедлению. Однако последний параметр существенно снижается, если ездить активно, видимо, механизмы быстро перегреваются, хотя и спереди и сзади стоят вентилируемые диски. Впрочем, все познается в сравнении, возможно,  излишняя спортивность, на которую автоматически подталкивает CX-7, действительно «излишняя»: тормоза лишь напоминают об этом.

По двигателям можно отметить один момент. Большинство конкурентов для топ-версий предлагают атмосферные V6, в то время как Mazda CX-7 турбированный 4-цилиндровый. Плюсы – отличная тяга и подхват на средних и высоких оборотах, а минус также логичен – ощутимая «турбояма» на низких оборотах. У 2,5-литрового двигателя этой проблемы нет, но нет и бонуса, проявляющегося при более смелом нажатии на акселератор.

Кстати, по мере роста скорости заметно тяжелеет руль – настройки усилителя точны и грамотны и здесь, а ощущение недостаточной поворачиваемости, обязательное как для переднеприводных, так и для 4WD с уклоном на передний привод автомобилей, практически незаметно.

В России цены на Mazda CX-7 начинаются от 1 130 000 рублей за 2,5-литровую переднеприводную версию. Для нее лишь одна комплектация – Touring. Турбо-версии CX-7 можно приобрести в двух комплектациях – Touring и Sport. Их стоимость составляет от 1 285 000 и 1 427 000 рублей соответственно.

В ближайшие годы на рынок выйдет новое поколение CX-7, но и нынешнее не заставит своего владельца краснеть перед окружающими. Разве что от прилива положительных эмоций в духе Zoom-Zoom.

Почитать обзоры автомобилей Mazda в энциклопедии JcWiki

Посмотреть объявления о продаже автомобилей Mazda на

Посмотреть объявления о продаже автомобилей MAZDA на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.