Honda Pilot: потому, потому, что мы – пилоты!

Этот тяжелый кроссовер крайне малоизвестен в России, несмотря на то, что продается официально. В США же, наоборот: хотя в лидеры сегмента и не рвется, свою аудиторию удерживает очень крепко.

Чуть больше десятка лет назад, когда среди автопроизводителей только начиналось повальное увлечение кроссоверами, трудно было себе представить, что пройдет всего несколько лет и в модельном ряду подавляющего большинства из них будет по несколько подобных моделей – разных габаритов и стоимости. Honda Pilot смело можно отнести к одной из наиболее удачных моделей «первой волны»: появившись в 2003, она заметно опережала подавляющее большинство конкурентов. Хотя второе поколение несколько сдало позиции, а за изысканность дизайна при всем желании Pilot похвалить трудно, свой покупатель у модели есть. Причем, как свидетельствуют североамериканские продажи, довольно массовый и при этом благодарный.

Попытаться охарактеризовать Pilot парой стандартных определений не получится: автомобиль противоречив очень во многом. При отличной, истинно «хондовской» управляемости он своеобразно тормозит, не слишком скромничает на бензоколонке, имеет великолепный комфорт, но более чем спорную эргономику передней консоли. Внешность же поделила  критиков на два непримиримых лагеря. При этом все сходятся в одном – Pilot самобытен и оригинален, и, проигрывая многим конкурентам в сухих статистических оценках потребительских качеств, может предложить «что-то свое», а именно это в особенности ценят владельцы Honda.

Впрочем, закончив с хвалебно-критической частью, можно взглянуть на автомобиль подробнее глазами обладателя, потому как он этого однозначно заслуживает.

Наибольшие впечатления доставит, конечно, максимальная комплектация. В США такая стоит от 40 395 долларов, в России – чуть больше 1 950 000 рублей. «Добить» цену до планки в два миллиона – совсем несложно, и вывод отсюда только один – автомобиль дорогой, а с дополнительным оснащением и аксессуарами – весьма дорогой.

Из оснащения обладатель Pilot получит за эти деньги кожаный салон, навигационную систему, электропривод двери багажника, Bluetooth, DVD и множество тому подобных «штучек», наличие которых в автомобиле подобного класса можно считать обязательным.

Примечателен один момент – даже в самой дорогой версии Pilot оснащается 17-дюймовыми легкосплавными колесами. За отдельную плату – 18 и даже 20-дюймовые. Здесь, помимо желания хоть как-то сделать немалую цену более-менее конкурентоспособной, можно усмотреть еще один момент. Весь облик Honda буквально «кричит» одно слово – массивность. Подчеркнуть ее дизайнеры пытались всеми возможными способами (за некоторые из которых сполна получили от критиков), а в случае с колесами призвали на помощь и маркетологов – на относительно маленьких 17-дюймовых колесах автомобиль выглядит еще более «квадратным» и несокрушимым.

Наибольшие нарекания вызвала решетка радиатора, особенно после обновления 2009 года. Вообще тот рестайлинг многие признали неудачным, но об этом чуть ниже. Pilot упрекают за отсутствие собственного «лица», которое легко отождествлялось бы с другими Honda, незамедлительно противопоставляя одного из главных конкурентов – Toyota Highlander, который получил переднюю часть, однозначно утверждающую принадлежность к Toyota и намекающую на близкое родство с Land Cruiser, пусть и чисто номинальное.

Возвращаясь к теме рестайлинга 2009 года, можно отметить не совсем удачный подбор материалов отделки салона. Пластик стал жестким, а эргономика передней консоли, мягко, говоря, спорной. Сомневающимся можно предложить сосчитать количество кнопок. Дойдя до 40, начинаешь сбиваться, а на цифре в 64 возникает ощущение, что где-то ошибся. Но нет, кнопок здесь действительно, как у пилота перед глазами. Вот только в Honda они расположены откровенно неудобно, а виной тому селектор АКПП. Практически не поспоришь с тем, что он не там, где нужно, и перекрывает добрую половину клавиш.

На этом фоне еще одно противоречие – великолепный комфорт, создаваемый передними креслами. Посадка удобна и во втором и даже в третьем ряду, но на месте водителя по праву ощущаешь себя в авто классом выше. Обшитый кожей руль также весьма удобен, тем более что вращать его – одно удовольствие.

Поначалу не верится, но огромный Pilot имеет чисто «хондовскую» острую и понятную управляемость, причем в любых режимах. Электроника способна перебрасывать на заднюю ось до 70% крутящего момента при пробуксовке, причем делает это без рывков, предсказуемо и понятно. За управляемость Pilot смело можно ставить жирный плюс. Но как же без противоречий? Теперь в их роли выступают тормоза.

Такое ощущение, что они специально заточены под «рваный» стиль вождения. При легком нажатии на педаль практически никакой реакции не происходит: чтобы автомобиль понял, чего от него хотят, нужно «топнуть» посильнее. При этом росту замедления не хватает линейности – вялая реакция в начале хода педали сопровождается резким схватыванием по мере нажатия на нее.

Казалось бы, такие тормоза в сочетании с управляемостью должны подкрепиться незаурядной динамикой? Отнюдь. И здесь опять стоит вспомнить рестайлинг 2009 года, практически не добавивший автомобилю «лошадей». На первый взгляд, цифры неплохи: 3,5-литровый V6 легко выдает 250 л.с. при 5 700 об/мин и крутящий момент в 343 Нм при 4 800 об/мин. Еще несколько лет назад Pilot был, благодаря им, одним из лидеров, но в 2011 году он уступает другому своему конкуренту Chevrolet Traverse целых 38 л.с. Более того, куда более компактный и скромный Toyota RAV4 c V6 (такой предлагается только в США) тоже мощнее – на целых 19 л.с.

Двигатель для Pilot предусмотрен только один, то же касается и трансмиссии – это проверенный и надежный 5-ступенчатый «автомат». Но на его фоне нехватка мощности ощущается только сильнее при активном вождении. Экономичность можно назвать средней, но учитывая наличие системы отключения части цилиндров на холостом ходу и малых нагрузках, хотелось бы большего. В загородном цикле у данной версии расход составляет 10,7 л/100 км, в городе – 14,7 л.

Салон предоставляет стандартные возможности трансформации, но, сложив два ряда сидений, можно получить абсолютно ровную площадку. Кроме того, Pilot самый широкий автомобиль в своем классе. Это ощущается особенно в сравнении с главным «противником» – Toyota Highlander.

В целом автомобиль производит больше положительных эмоций. Он вряд ли подойдет тем, кто предпочитает усредненные варианты. У Pilot есть много сильных сторон, но есть и очевидные недостатки, которые, впрочем, для поклонников Honda могут выступить в роли просто особенностей. Остается надеяться, что в новом поколении  таких «особенностей» будет куда меньше, ведь автомобиль действительно заслуживает внимания.

Почитать обзоры автомобилей Honda в энциклопедии JcWiki

Посмотреть объявления о продаже автомобилей Honda на

Посмотреть объявления о продаже автомобилей HONDA на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.