Заклятые друзья: сравнительный тест Infiniti QX56 и Lexus LX570 - Автомобильный справочник





Заклятые друзья: сравнительный тест Infiniti QX56 и Lexus LX570

Два люксовых внедорожника сошлись в конкурентной борьбе в новых поколениях как никогда прежде. Каждый со своими плюсами, но и минусами тоже.

Зачем покупают внедорожники люкс-класса? Они огромны, прожорливы, зачастую неповоротливы и дороги в обслуживании. В каждой стране сложился свой набор стереотипов и собственный подход к автомобилям такого класса. В России и Соединенных Штатах этот подход может отличаться, порой, с точностью до наоборот, но мнение американских журналистов издания Automobile Magazine, проведших сравнительные тест двух ярких представителей своего класса, пожалуй, представляет интерес. Ведь и в России и в США есть одно объединяющее владельцев подобных авто правило: их покупают уж точно не для того, чтобы остаться на дороге незаметным.

Когда Infiniti QX56 после долгих доработок, наконец, представили публике на Международном автосалоне в Нью-Йорке в прошлом году, его, по традиции, отругали. За что? А просто так положено. Lexus LX570 в свое время отругали не меньше. Но если разобраться, то «что-то в этом есть» и, отодвинув совсем уж оголтелых критиков подальше, бросим трезвый взгляд на внешность внедорожников.

Infiniti новее и вобрал в себя больше свежих идей дизайнеров марки. Беда в том, что эти идеи не всегда безупречны. Если смотреть на автомобиль по частям, то он потрясает: мощный, бескомпромиссный, так и слепит хромом. Но если взглянуть на него в комплексе, то возникает стойкое убеждение, что он не дружит с пропорциями. Аморфные и безвольные фонари никак не хотят сочетаться со злобными фарами, Пустая во всех смыслах ниша заднего номерного знака, по идее, должна была бы как-то «играть» размерами с гигантской решеткой радиатора, но отнюдь. Волнистые бока в задней части и рубленые формы передка, своим выражением напоминающего кита-белуху - словом, по отдельности все красиво, а вместе – «что-то не то». Но это субъективно, конечно.

Lexus напротив, на фоне Infiniti весьма спокоен, но не менее напыщен. Лицом он может напомнить рыбку гуппи, вымахавшую до гигантских размеров. Правда «кит-белуха» все равно больше, что наглядно видно и по фотографиям и при сравнении габаритов. При этом Lexus выглядит гармоничнее и строже. А помните, как его ругали за вычурный хромированный передок? Все познается в сравнении…

LX570 вышел из Toyota Land Cruiser и, хотя QX56 тоже имеет ближайшего родственника в виде Nissan Patrol, намек на утилитарность во внешности Lexus больше. Угловатый профиль только подчеркивают «оквадраченные» вырезы колесных арок, но, как ни странно, это не портит впечатление.

На ходу практически в любом режиме движения по асфальту Infiniti дарит больше положительных эмоций. Огромных размеров попросту не чувствуешь – управление практически «легковое», если, конечно, не увлекаться скоростью в поворотах. Тормоза отменные и понятные: тормозное усилие растет линейно, обратная связь на руле предсказуема и при этом изъяны профиля дороги практически не влияют на комфорт. Подвеска работает как в седане представительского класса, только шумоизоляция могла бы быть и посолиднее, учитывая общую картину. К сожалению, на малых скоростях и при парковке картина меняется. Нельзя назвать QX56 неуклюжим, но выбираешь место для парковки очень тщательно, с запасом. Обзор назад неважный, но выручает камера заднего вида и система кругового видеообзора.

Lexus не такой. На ходу он больше похож на пикап или, собственно, внедорожник, несмотря на все старания разработчиков избавить водителя от этих ощущений. От легковушки здесь лишь, пожалуй, излишне пустой руль и отменное маневрирование при парковке. Обзор назад намного лучше, но на всякий случай полный набор вспомогательной видеоэлектроники есть и здесь, разумеется.

При этом Lexus имеет просто потрясающую, в сравнении с Infiniti шумоизоляцию и ощущение роскоши не оставляет ни на минуту. Раз так, то немного о салонах и отделке.

Салон Infiniti – радость для глаз: всего в меру и понемногу. Материалы – отменные. Особенно приятна кожаная обивка дверей. К посадке никаких претензий. Управление климатом и аудиосистемой – при помощи двух наборов клавиш и «крутилок». Более сложными функциями можно управлять при помощи 8-дюймового сенсорного экрана, но для тех, кому больше нравится чувствовать щелчок при каждом нажатии кнопки, предусмотрен многофункциональный дублирующий переключатель: настроить нужный параметр можно и при помощи него. Все отлично до тех пор, пока не пересядешь в Lexus.

Салон LX570 нарочито роскошен, может даже слишком. Вычурных изысков здесь нет, но качество материалов и сборки – выше всяких похвал. С материалами, возможно, откровенно перестарались. Например, для декоративных вставок выбрали  африканское дерево бубинга. В чем его исключительность – непонятно. Да, из него делают некоторые модели гитар Gibson, но автомобиль – не гитара, тут свои соображения, которые остались неясными. Но по общему впечатлению салон LX570 однозначно победил конкурента во всем, разве что не в размерах, особенно сзади.

Под капотом автомобили покажутся, на первый взгляд, схожими. 5,6-литровый V8 и 7-ступенчатый «автомат» у QX56 и 5,7-литровый V8 и 6-ступенчатый «автомат» у LX570. При этом Infiniti мощнее. В его активе 400 л.с. мощности и чудовищные 560 Нм крутящего момента. У Lexus чуть меньше: 383 л.с. и 547 Нм соответственно. Казалось бы, разница несущественна, но отнюдь: QX56 заметно шустрее, что наглядно демонстрируют замеры.

До 100 км/ч с места QX56 разгоняется за 6,6 с – это на 1,7 с быстрее, чем LX570. Такие авто редко можно увидеть на «квотере», но все же – четверть мили Infiniti пробегает за 14,9 с и имеет скорость на выходе в 151 км/ч. Лучшим результатом Lexus оказались 15,3 с и скорость на выходе в 146,5 км/ч.

Тормоза у Infiniti также оказались эффективнее, так что приятные ощущения, которые давала педаль тормоза, оказались подкреплены цифрами. В тесте на торможение со 100 км/ч, Infiniti остановился за 50,6 м – на 4,3 м раньше, чем Lexus.

Расход топлива примерно одинаков у обоих соперников, но Infiniti удалось чуть выйти вперед и здесь. По сертификату, выданному EPA, в городском цикле QX56 потребляет 16,8 л/100 км в городском цикле и 11,8 л/100 км в загородном. Для LX570 эти цифры составляют 19,6 и 13,1 л/100 км соответственно.

Что касается внедорожных качеств, то здесь Lexus оказался на голову выше Infiniti. Помогли и электроника и пневмоподвеска и короткие свесы. Разумеется, возникает резонный вопрос, а увидит ли хоть один из этих авто серьезное бездорожье в своей жизни? Ответ неоднозначен, пусть каждый владелец даст его сам.

О цене тоже стоит сказать особо. Lexus намного дороже. Топ-версия QX56 обойдется в США в 72 560 долларов, а LX570 в максимальной комплектации  - в 87 274 доллара. Эти цифры делают Lexus самым дорогим в своем классе внедорожником. При этом QX56 в «максималке» все равно дешевле LX570 даже в «базе», причем на целых 5 980 долларов. Разницу в максимальных версиях в 14 714 долларов скрупулезному покупателю объяснить трудно, тем более, что список оснащения примерно одинаков. Разве что дополнительная мультимедийная система для задних пассажиров и Lexus имеет два LCD-экрана, а у QX56 – один.

Впрочем, объяснить разницу в цене можно и тем, что LX570 имеет шильдик Lexus. Для многих это важно и в этом нет ничего зазорного. Будем откровенны, Infiniti не столь популярен в данном сегменте, хотя компания надеется изменить ситуацию. Пока это даже удается – в США за первый квартал продано более 3 000 QX56 и лишь 897 LX570.

Что имеем в итоге? Lexus скромнее в габаритах, чуть уступает по динамике в пиковых режимах и имеет слегка «грузовые» повадки в управляемости. При этом он более изыскан, гармоничен как во внешности, так и в салоне, имеет более качественную отделку и безупречную сборку. Он более престижен, если уж говорить откровенно, но и стоит дороже.

Infiniti подкупает новизной и смелым, хотя и не всегда безупречным дизайном, отменной динамикой, богатым оснащением. При этом он и дешевле заметно. Правда вне асфальта он проигрывает, и отделка чуть скромнее – парадокс отчасти. Впрочем, для многих необычность характера этого авто окажется определяющим фактором в выборе. А Lexus – пока он остается лидером, то и равнение на него.

По материалам Automobile Magazine

Почитать обзоры автомобилей Lexus в энциклопедии JcWiki

Посмотреть объявления о продаже автомобилей Lexus и объявления о продаже автомобилей Infiniti на

Посмотреть объявления о продаже автомобилей INFINITI на
Посмотреть объявления о продаже автомобилей LEXUS на






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.