Япония под ударом: промышленность готовится к тяжелым последствиям - Автомобильный справочник





Япония под ударом: промышленность готовится к тяжелым последствиям

Ситуация в Японии продолжает оставаться тяжелой, а по некоторым направлениям работы, связанной с ликвидацией последствий – критической.

После произошедшего в Японии катастрофического землетрясения и последовавшей за ним цунами стали появляться первые официальные данные по числу погибших в результате непосредственного удара стихии. По данным полиции Японии, официально признаны погибшими 3 373 человека. По другим данным, приводимыми японскими СМИ – более 6 000 человек. При этом остается неизвестной судьба еще десятков тысяч человек. Например, по-прежнему неясна ситуация вокруг города Минамисанрику. Сам город уничтожен цунами практически полностью, зафиксирована гибель более 1 000 его жителей, а о судьбе еще более 8 000 человек ничего не известно.

В префектуре Ивати найдены тела 1 193 человек, в префектуре Фукусима – более 500. Судьба еще нескольких тысяч жителей этой провинции, где объявлена полная эвакуация, неизвестна. Стоит отметить, что цифры, приводимые различными, даже официальными источниками, разнятся в разы, поэтому говорить о точных данных весьма сложно.

В пострадавших регионах ощущается резкая нехватка продовольствия и топлива. По утверждению японских СМИ, поддерживающая инфраструктура функционирует не более чем на 10% от нормы. Спасательные работы в регионах, пострадавших от землетрясения и цунами ведутся в ограниченном объеме, несмотря на брошенные силы в размере 100 000 человек личного состава Сил самообороны Японии. Объявлена мобилизация 6,5 тысяч резервистов.

Наибольшую опасность на данный момент представляет ситуация, складывающаяся вокруг аварии на атомном энергетическом комплексе Фукусима Даиити. После землетрясения и цунами аварийная ситуация возникла на четырех из шести энергоблоков АЭС. Поочередно произошли несколько взрывов на 1, 2 и 3 энергоблоках, на четвертом отмечено уже два крупных пожара, сопровождавшихся выбросом радиоактивных элементов. Официальная информация о развитии ситуации крайне скупа, как со стороны оператора АЭС Tokyo Electric Power Co. (TEPCO), так и со стороны Кабинета министров Японии.

Известно, что наибольшую опасность на текущий момент представляет ситуация, складывающаяся вокруг второго и третьего и четвертого энергоблоков. По данным TEPCO, радиационный фон в районе третьего энергоблока превышает норму в 400 раз.

После двух пожаров на четвертом энергоблоке также отмечен выброс радиации в окружающую атмосферу. Сам четвертый, а также пятый и шестой блоки на момент землетрясения находились на плановом обслуживании и были остановлены, однако полностью безопасными назвать их нельзя, что и подтверждает развитие ситуации. На 5 и 6 энергоблока также были отмечены пожары, о последствиях которых ничего не сообщается. Обычный радиационный фон в северных районах Токио превышен в 10 раз, но Кабинет министров Японии заявляет об отсутствии серьезной угрозы и рекомендует населению ограничиться профилактическими мерами.

По оценке РосАтома, дальневосточным территориям России ничего не угрожает даже при наихудшем сценарии развития событий на АЭС Фукусима Даити.

Тем временем, японская экономика в целом и сектор автомобильной промышленности в частности, все сильнее начинает ощущать последствия катастрофы. Они могут оказаться беспрецедентными в мирное время.

По-прежнему остановлены все заводы Nissan Motor. Основная причина – нарушение схемы поставок комплектующих и непосредственные повреждения ряда предприятий. Компания не берется давать даже приблизительные прогнозы относительно того, когда производство возобновится. Сильно пострадало предприятие по изготовлению двигателей в г. Иваки в префектуре Фукусима. Не работают предприятия смежников Nissan в регионах Канто и Тохоку. Из-за недостатка комплектующих компания была вынуждена остановить работу Nissan Shatai Kyushu Co. в префектуре Фукуока на о. Кюсю.

Остановлена работа автомобильных заводов Honda Motor. Единственный продолжающий функционировать по графику завод – в городе Кумамото. Компания также прекратила выпуск мотоциклов. Сообщается, что во время землетрясения один сотрудник компании погиб на рабочем месте в результате обрушения стены, несколько десятков ранены.

Toyota Motor прекратила производство автомобилей на территории Японии полностью. Подсчитано, что каждый день из-за этого прямые убытки компании составляют не менее 72 млн. долларов. День простоя для Honda и Nissan обходятся в сумму около 24 млн. долларов.

Дочернее предприятие Toyota по выпуску аккумуляторных батарей (в т.ч. и для гибридов) Primearth EV Energy Co., расположенное в префектуре Мияги, повреждено и остановлено. Не работает и другой партнер автопроизводителя - Central Motor Co., также расположенный в префектуре Мияги. Из-за этого парализована работа Toyota Motor Kyushu Inc. на о. Кюсю.

Сделанные накануне оптимистичные утверждения Mazda Motor по поводу сохранения темпов производства сегодня опровергнуты новым заявлением: японские заводы Mazda также встали.

Под ударом сталелитейная и металлообрабатывающая отрасли, что напрямую уже отразилось на автопроизводителях. Крупнейший поставщик ферроникеля, компания Pacific Metals Co. остановил завод Хатинохе в префектуре Аомори. Это единственный завод компании, занятый в данной области. Здесь ежегодно производят 40 000 тонн ферроникеля. Ближайшие конкуренты производят вдвое меньше, поэтому нехватка этого материала обещает быть весьма острой.

Другой гигант - Murata Manufacturing Co. прекратил работу заводов в городах Сендаи и Ояма в префектуре Тотиги, а также в городе Томе (преф. Мияги). Остановка этих заводов больно ударит не только по автомобильной промышленности, но также по производителям электроники, в частности, мобильных телефонов.

Крупный пожар и последующая остановка на двух крупных нефтеперерабатывающих заводах в регионе Канто уже отразилась напрямую на нехватке бензина. В ближайшие дни ожидается широкий резонанс от нехватки нефтепродуктов во всех областях производства – от бытовой химии до производства автомобилей.

Mitsubishi Chemical Corp. приостановила производство этилена на заводах в городах Камису и Касима в префектуре Ибараки, а компания Maruzen Petrochemical Co. – в городе Итинара (преф. Тиба). Последствия этого промышленность, особенно нефтеперерабатывающая и химическая, ощутит в ближайшие дни. Mitsubishi производит ежегодно более 830 000 этилена и более 10% всего этилена в Японии выпускается именно на остановленных предприятиях компании.

Негативные последствия уже есть, причем, немалые. Они затронули уже более 20 крупных компаний, включая таких гигантов как Asahi Glass Co., Kaneka Corp., JSR Corp., Kuraray Co. и Shin-Etsu Chemical Co. Ряд химических заводов этих компаний уже не работает из-за недопоставок со стороны Mitsubishi Chemical. Возобновление же производства этилена – сложный комплекс процедур, который требует поверки и вряд ли сможет быть восстановлен в ближайшее время.

Нефтехимический завод Maruzen, входящий в состав нефтеперарабатывающего комплекса Ichihara остановлен после того, как выгорел НПЗ Cosmo Oil Co. в префектуре Тиба. Этот завод являлся крупным поставщиком важнейшего сырья - лигроина. Эта смесь жидких углеводородов необходима и в автомобильной промышленности, а также без нее не обходится лакокрасочная промышленность и мн. др.

Изменение рабочих графиков, с учетом новых негативных обстоятельств производится сейчас практически во всех отраслях японской промышленности.

Почитать обзоры автомобилей в энциклопедии JcWiki

Посмотреть объявления о продаже автомобилей на






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.