Toyota Crown Hybrid vs Nissan Fuga Hybrid (продолжение)

Продолжение статьи. С первой частью можно ознакомиться здесь.

Компания Nissan продаёт динамичный VIP-седан высокого класса, способный доставить водителю удовольствие от езды. С этой целью автопроизводитель внедрил собственную разработку «1 электромотор + 2 сцепления + 7-ступенчатая коробка передач». Изюминка гибридной системы от Nissan состоит в расположении электромотора между двумя сцеплениями. Переднее сцепление отвечает за соединение с двигателем, вследствие чего работает функция idle-stop, которая реализована таким образом, что при отпускании педали газа двигатель останавливается. Когда двигатель не работает, связь с ним отделяется при помощи сцепления.

Как результат, потребление топлива снизилось до уровня 5,3 л на 100 км по сравнению с показателем Toyota Crown Hybrid, застывшим на отметке 6,4 л на сотню. Когда впервые слышишь эти цифры, то не веришь собственным ушам. Замеры потребления топлива проводились на сравнительно небольшой скорости. Кроме того, в электромобиле имеется функция инерционности, мгновенно и вовремя останавливающая двигатель на небольших скоростях во время движения.

Размеры батареи у Nissan Fuga довольно компактные, а вес небольшой, благодаря чему в багажник седана, помимо батареи, помещаются также 4 сумки для гольфа. Нельзя не отметить тот факт, что в будущем грядет преобразование обычного гибрида в «розеточный» (plug-in) гибрид за счёт увеличения ёмкости батареи. На прошлогоднем автошоу в Лос-Анджелесе было чётко обозначено, что эта система может быть размещена в поперечном исполнении на переднеприводном автомобиле.

Следует отметить ещё одну важную вещь. Fuga обладает двигателем внутреннего сгорания V6 объёмом 3,5 литра (306 л.с.), и электромотором, развивающем максимальную мощность 68 л.с. Крутящий момент у двигателя внутреннего сгорания 35,7 кг*м, у электромотора 27,5 кг*м — очень сильное представление. Как результат, автомобиль выступил на ускорении 0-100 км/ч практически аналогично с предыдущей моделью Fuga, оборудованной двигателем V8.

Управление восстанавливающими тормозами, от которого зависит расход топлива

Скрытой ключевой технологией гибридов являются тормоза. Каким бы отличным ни был двигатель, теплота, которую генерируют тормоза, в энергию превратиться не может. Здесь дело за восстанавливающими тормозами, но для эффективного пребразования энергии необходима согласованность обычных тормозов трения и восстанавливающих тормозов.

На Crown Hybrid стоит электрическая тормозная система (by-wire brake system), аналогичная модели Prius. Педаль тормоза связана с колёсными тормозами посредством системы высокоточного управления при помощи компьютера. При нажатии на педаль газа Crown Hybrid, возникает некоторое ощущение «искусственности», хотя действие тормозной системы остается чётким и безукоризненным.

Технологии, которыми можно гордиться

Nissan разработала электронно-регулируемые, высокотехнологичные восстанавливающие тормоза, приспособив к ним электронный нагнетатель. Даже легкое нажатие на педаль тормоза создаёт большое тормозное усилие, так что даже слабый пол может наслаждаться этим автомобилем.

Fuga Hybrid способна проехать некоторое расстояние на одном электромоторе. Для езды в спокойном режиме, тронуться с места и двигаться со скоростью порядка до 80 км/ч можно на электромоторе, если сработала функция idle-stop. При резком нажатии на педаль акселератора, заводится двигатель, который позволит проявить заявленные 306 л.с. К тому же при езде на высокой скорости, двигатель останавливается, стоит только отпустить педаль газа, что даёт дополнительные очки в пользу экономии топлива. Таким образом, экономичность автомобиля наблюдается как на высоких, так и на низких скоростях.

VIP-седан с личным водителем и спорткар

Практически любой японец осознает, что седан Crown является не столько личным автомобилем для вождения, сколько VIP-автомобилем с личным водителем. По этой причине его плавность движения и звукоизоляция находятся на высоте. На малых скоростях, примерно до 40 км/ч, проявляется преимущество Crown: замечательная плавность и гладкость хода.

С другой стороны, гибридная система Nissan Fuga более близка к европейскому типу, где большое значение придаётся скорости. Установленная на нём литий-ионная батарея лёгкая и компактная, кроме того, автопроизводитель снабдил автомобиль одним электромотором, что повторяет идею гибридов Mercedes S400 и Porsche Cayenne, а также Audi Q5. И Audi, и Nissan придают большое значение ходовым качествам и позиционируют свои автомобили, как авто для водителя.

Заключение эксперта

Шимидзу Казуо (Shimizu Kazuo), 56 лет, бывший раллийный гонщик, сейчас является авторитетным автомобильным экспертом в Японии: «В этот раз, я свободно, не напрягаясь, прокатился на «автомобиле для водителя» Fuga Hybrid. Этот автомобиль соответствует моим ощущениям. На Fuga можно получить удовольствие на кольцевой трассе и высоких скоростях. Если выехать на автомобиле из шумного и суетливого города, Fuga позволит забыть, что вы едите на гибриде.

Если сравнивать Fuga и Crown, вместо рассуждений о конструктивных различиях гибридных систем этих моделей, более понятной будет дискуссия об их концептуальном различии. А именно, имеющая превосходные ходовые качества, способные доставить удовольствие водителю, Fuga, и спокойный, размеренный Crown, кредо которого — достоинство и уверенность.

Если выбирать место водителя за рулём, здесь лидирует Nissan Fuga Hybrid; если представить себя солидным пассажиром, не отвлекающимся на дорогу от важных мыслей, то лучше сидеть на заднем сидении Toyota Crown Hybrid», - сказал Шимидзу Казуо.

 

Сравнительные характеристики

 

Nissan Fuga Hybrid DAA-HY51

Двигатель VQ35HR, V6, 3498 cc

Макс. мощность двигателя 306 л.с./6800 об*мин

Макс. крутящий момент двигателя 35,7 кгм/5000 об*мин

Макс. мощность электромотора 68 л.с.

Макс. крутящий момент электромотора 27,5кгм

Батарея Li-ion

Расход топлива 5,3 л на 100 км

Объём бака 70 л

Масса без нагрузки 1860 кг

Клиренс 145 мм

 

Toyota Crown Hybrid DAA-GWS204

Двигатель 2GR-FSE, V6, 3456 cc

Макс. мощность двигателя 296 л.с./6400 об*мин

Макс. крутящий момент двигателя 37,5 кгм/4800 об*мин

Макс. мощность электромотора 200 л.с.

Макс. крутящий момент электромотора 28 кгм

Батарея Ni-H

Расход топлива 6,4 л на 100 км

Объём бака 65 л

Масса без нагрузки 1840 кг

Клиренс 155 мм

Почитать обзоры автомобилей Toyota и автомобилей Nissan в энциклопедии JcWiki

Посмотреть объявления о продаже автомобилей Toyota и автомобилей Nissan на

Посмотреть объявления о продаже автомобилей NISSAN на
Посмотреть объявления о продаже автомобилей TOYOTA на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.