Что лучше: зимние или всесезонные шины?

Остался последний месяц зимы, который большинство водителей отъездят на зимней резине, откладывая деньги на покупку летних шин. Многие автолюбители рано или поздно задумываются о покупке всесезонной резины, рассчитывая сэкономить средства.

Большинство стран перешло или переходит на стандарты, обязывающие водителей использовать зимнюю резину в холодное время года. Преимущества зимних шин в холодный сезон очевидны: они изготовлены из резиновых смесей, которые сохраняют мягкость даже в сильный мороз, имеют особый рисунок протектора, который помогает автомобилю ездить по обледеневшим дорогам, не вынуждая водителя время от времени работать лопатой, выталкивая машину из снежных заносов.
Вопреки сложившемуся мнению, зимние шины необходимы не только в регионах, где снег лежит по 2-3 месяца, но и в бесснежном климате, поскольку, несмотря на отсутствие снега, низкие температуры будут оказывать вредное воздействие на материал покрышек, в результате чего автомобиль может перестать слушаться руля.

Иногда автолюбители считают достаточной систему ABS и отказываются от покупки зимних шин, всецело полагаясь на системы безопасности автомобиля. Наличие дополнительных систем, без сомнения, являются плюсом, но не играют особой роли в тяговых свойствах шин. Главным элементом, отвечающим за поведение автомобиля на заснеженных и обледенелых дорогах, являются шины.

Другой вопрос, который вызывает головную боль у автолюбителей, звучит так: «Сколько зимних шин покупать – две или четыре?». Считается, что для хорошего сцепления автомобиля с дорогой достаточно иметь лишь две зимние шины, установленные на привод. Но те, кто заботится о своей безопасности, предпочитают оснастить все колеса своего автомобиля зимними шинами.

Использование только двух зимних шин приведет к непредсказуемому поведению автомобиля на дороге или введут его в занос. Всесезонная резина в этом отношении тоже далека от идеала, поскольку она справляется с низкими температурами лишь до определенной отметки, теряя свои свойства на сильном холоде. По мнению специалистов, как только температура опускается ниже -5 по Цельсию, всесезонная резина перестает выполнять свои функции. В то же время, с зимними шинами происходит прямо противоположная ситуация. Чем ниже температура, тем лучше проявляются характеристики зимних шин.

Следует учесть, что всесезонные шины – это компромисс. И, как любое компромиссное решение, они не предлагают лучший вариант для обеих задач, лишь частично решая проблемы обоих сезонов. Они имеют более низкий рисунок протектора, обеспечивая слабое сцепление в условиях скользкой дороги, нежели зимние шины.

С другой стороны, использование всесезонных шин действительно позволит сэкономить. Зимние шины необходимо обязательно менять, поскольку в теплое время года они будут стираться значительно быстрее, ввиду мягкого материала, из которого они изготовлены. В летнее время разница не будет заметна, но при первом же снегопаде следующего сезона, водитель почувствует, что эффективность зимней резины значительно снизилась, в то время, как всесезонная резина останется примерно на том же уровне.

Посмотреть объявления о продаже шин и дисков на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.