Обзор Nissan Fuga Hybrid

Компания Nissan начала продажи своей собственной гибридной модели. На люксовой, и кроме того, спортивной Fuga установлена параллельно-гибридная система с одним электромотором и двумя сцеплениями. Отличительной чертой является совмещение способности потреблять горючее наравне с малолитражными автомобилями и дарить водителю удовольствие от спортивной езды.

Конструкция, близкая скорее к одномоторной системе IMA от Honda, нежели к двухмоторной системе THSII от Toyota, представляет собой электромотор, размещенный между двигателем и трансмиссией. Однако, вследствие наличия сцепления между двигателем и электромотором, возможна езда на одном только электромоторе при полной остановке обычного двигателя, и это является весомым отличием.

Наиболее всего гибридная система Fuga похожа на систему, установленной на Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, однако из-за того, что трогание с места и переключение передач осуществляется посредством сцепления, а не гидромуфтой автоматической трансмиссии, налицо тенденция к уменьшению расхода топлива. До сих пор говорилось о том, что двухмоторная система позволяет улучшить показания расхода топлива, однако сравнивая показатели Nissan Fuga (5,3л/100км) с показателями главных конкурентов — Toyota Crown Hybrid (6,4л/100км) и Lexus GS450h (7л/100км), налицо явный отрыв продукта от Nissan. При том, что появление на рынке новой Fuga Hybrid явно припозднилось, достигнутые показатели расхода топлива позволяют оценить эту модель по достоинству.

С точки зрения практичности, есть небольшое отставание из-за частого переключения сцепления, кроме того, представляется крайне сложным удалить не очень приятное ощущение дёргания при езде. Это удалось преодолеть, благодаря принятой в конструкции автомобиля впервые инициированной литий-ионной (Li-ion) аккумуляторной батарее, обладающей быстрой ответной реакцией на воздействие. Для никелево-водородной батареи это было бы явно не под силу.

То, что управление при помощи сцепления довольно трудное дело, легко предположить хотя бы из спецификации. К примеру, трогание с места осуществляется при помощи электромотора, и при этом сцепление работает плавно, однако же переключение передач (а их целых 7 в многоступенчатой трансмиссии) должно происходить весьма быстро. Более того, отделив двигатель, электромотор работает и восстанавливается поочерёдно, то есть в работу включены сложные факторы.

При наличии гидромуфты, процесс осуществляется при помощи жидкости, и эта запчасть становится буфером при возможных ударах. Однако в непосредственно воздействующей трансмиссии гибридной Fuga надеждой на спасение остаётся только управление сцеплением. Ранее, во время испытаний опытных образцов автомобилей, случались порой довольно сильные удары.

Однако в этот раз протестированная машина, которую выпустили в продажу, была порядком доработана. В ситуации, когда автомобиль едет на одном только электромоторе, при запуске двигателя ощущается легкий толчок, но он настолько легкий, что обычно не даёт повода к недовольству. Во время торможения, когда электромотор подзаряжается, если резко перебросить правую ногу на педаль акселератора и начать разгон машины, может чувствоваться довольно ощутимый удар. Тем не менее, он не является неожиданным для водителя, поскольку последний ожидает ускорения, которое он выбрал, поэтому неприятности он не испытывает. Может быть, есть ещё поле деятельности для дальнейшей доработки, но как автомобиль, который выпустили в продажу, эта модель получила свой проходной балл.

Больше всего привлекает внимание ощущение при торможении. Следует отметить, что на новых автомобилях такого класса применяется качественно новый способ торможения. Суть этого нового способа кроется в том, что во время восстановлении энергии электромотора замедляется движение крутящего вала, передающего крутящий момент на колёса, и вращение колёс замедляется.

Тормозная система новой Nissan Fuga, имеющая высокую эффективность, состоит из двух составляющих, работающих в тесном контакте между собой: обычного гидравлического торможения и вышеуказанного нового способа торможения. Однако ощущения при такой системе для автолюбителей отличаются от привычных. В особенности в области малых скоростей, где возникает чувство некоторой неуверенности и неопределённости, и чувствуется как бы неадекватная реакция педали тормоза в ответ на её воздействие. Правда, такие мучения несут в себе и другие гибриды. У Nissan большой опыт пока ещё не наработан, хотя в электромобиле Leaf присутствует похожая конструкция, поэтому можно надеяться на скорый прогресс в этой области.

Что касается двигателя, то у обычной Fuga стоит двигатель обьёмом 3,7 литров, у гибридной же модели стоит 3,5-литровый силовой агрегат. Мощность и крутящий момент немного уступают по величине, но взамен этого в конструкцию входит устройство поддержки электромотора, и машина позволяет ощутить мощное ускорение. Вес автомобиля увеличился на 140 кг, но это компенсируется с лихвой. К тому же, в отличие от Crown Hybrid, трансмиссия имеет ступенчатую структуру, поэтому ощущается линейное ускорение. Даже автолюбители, не любившие до сих пор гибриды, смогут принять данную модель.

Fuga Hybrid выдаёт показатели потребления топлива сверх всяких ожиданий, что не может не удивлять. Потребление порядка 5 литров на сотню про объёме двигателя 3,5 литров — это в два раза меньше 3,7-литрового бензинового мотора. Воспеваемый всюду Prius потребляет в 2 раза меньше бензина по сравнению с обычными бензиновыми автомобилями подобного класса, и очевидно, что Fuga Hybrid в этом плане стоит наравне с Prius. В этот раз в пробной поездке наполовину по городу, наполовину по высокоскоростной магистрали, замеряли расход, и он оказался на уровне чуть более 7 литров на сотню. В принципе, вполне удовлетворительно.
В процессе езды вовремя и быстро останавливать по мере надобности (точнее сказать, ненадобности) двигатель - вот главный фактор таких хороших показателей потребления бензина. Естественно и когда нога убирается с педали газа, и когда поездка совершается на постоянной крейсерской скорости, стрелка тахометра, как правило, падает до нуля. При системе Toyota THSII нельзя ехать только лишь на одном электромоторе при скорости свыше 70 км/ч, а на Fuga Hybrid так позволительно ехать на скорости аж до 140 км/ч, и при старании выдать хороший показатель потребления топлива можно и на скоростной автомагистрали.

Что касается системы торможения от восстановления энергии электромотора, то хотя автомобиль и оснащён литий-ионной батареей, которая имеет хорошие показатели зарядки/разрядки перед другими батареями, поскольку автомобиль заднеприводной, и тормозная сила на колёса передаётся очень мощная, то представляется несколько трудным решить задачу стабильности от линейной зависимости низкого числа «мю». При этом, эффект при отделении двигателя при помощи сцепления довольно неплохой, и можно надеяться на хороший фактор восполнения батареи, свободно и долго притормаживая. Такая система торможения позволяет улучшить показатели расхода топлива ещё на 10-15%.

В 2000 году в качестве опыта в продажу поступило 100 штук автомобилей Nissan Tino Hybrid, кроме того, в США были начаты опытные продажи модели Nissan Altima Hybrid, оснащённой гибридной системой от Toyota. Однако запущенным в массовое производство гибридным автомобилем, оснащённым гибридной системой собственной разработки, стал именно Nissan Fuga Hybrid.

При одном электромоторе, и расположенном в длину силовом агрегате, удалось совместить выдающийся показатель расхода топлива и удовольствие от динамичной езды. Можно сказать, что это серьёзная заявка на присутствие в топе гибридных автомобилей. По сравнению не только с Toyota, но и с такими известными немецкими марками, как Mercedes Benz, BMW, Volkswagen и Porsche, новая Fuga превосходит своих конкурентов на шаг вперёд. Правда, ещё осталась возможность доработки ощущения торможения и управления сцеплением, но и до сего предела новая модель Fuga Hybrid удалась на славу.

Обращает на себя внимание подобное развитие других моделей. К примеру, расположенный в длину силовой агрегат вряд ли станет проблемой для того же Skyline, а может быть, его можно будет расположить и в ширину, т.е. поперёк? Если взять систему Honda IMA, оснащённую 2-мя сцеплениями, то она не даёт возможности ехать на одном лишь электромоторе, из-за недостатка места при поперечном расположении силового агрегата, но у Nissan компактная трансмиссия может позволить создать такую конструкцию. В качестве доказательства может служить представленная на ноябрьском автошоу в Лос-Анжелесе переднеприводная модель седана Nissan Ellure с поперечным расположением силового агрегата, надо заметить, что Fuga Hybrid оснащена схожей гибридной системой.

Следует отметить, что многие автолюбители ожидают реального противовеса Toyota Prius, а Nissan пока что находится на стадии продвижения модели Leaf подобного класса, будущее которого пока весьма туманно. Поскольку гибридная модель Ellure оснащена двигателем объёмом 2,5 литров с наддувом, то она относится к иному классу переднеприводных седанов, нежели Prius.

Характеристики Nissan Fuga Hybrid:

Nissan Fuga Hybrid
DAA-HY51
Двигатель/силовой агрегат: VQ35HR/HM34
Объём: 3498 куб.см
Максимальная мощность: 306/6800 л.с./об*мин
Максимальный крутящий момент: 35,7/5000 кгф*м
Максимальная мощность электродвигателя: 68 л.с.; макс.
Максимальный крутящий момент электродвигателя: 27,5 кгф*м
Силовая батарея: Li-ion
Привод: 2WD, FR
Трансмиссия: 7M-AT
Габариты (длина*ширина*высота, мм): 4945*1845*1500
Колёсная база: 2900 мм
Клиренс: 145 мм
Вес без нагрузки: 1860 кг
Минимальный радиус поворота: 5,6 м
Расход топлива: 5,3 л на 100 км
Объём бака: 70 л
Размер установленных колёс: 245/50 R18
Цена в Японии, включая налог: 5 775 000 иен или 70 038 долларов США

Nissan Fuga Hybrid VIP Package
DAA-HY51
Двигатель/силовой агрегат: VQ35HR/HM34
Объём: 3498 куб.см
Максимальная мощность: 306/6800 л.с./об*мин
Максимальный крутящий момент: 35,7/5000 кгф*м
Максимальная мощность электродвигателя: 68 л.с.
Максимальный крутящий момент электродвигателя: 27,5 кгф*м;
Силовая батарея: Li-ion
Привод: 2WD, FR
Трансмиссия: 7M-AT
Габариты (длина*ширина*высота, мм): 4945*1845*1500
Колёсная база: 2900 мм
Клиренс: 145 мм
Вес без нагрузки: 1860 кг
Минимальный радиус поворота: 5,6 м
Расход топлива: 5,3 л на 100 км
Объём бака: 70 л
Размер установленных колёс: 245/50 R18
Цена в Японии, включая налог: 6 425 600 иен или около 77 930 долларов США

Дополнительное оснащение в стандартной комплектации:
Кожаный салон (чёрная или бежевая кожа); передние сидения с индивидуальным кондиционированием и захватывающими ремнями безопасности; кожаный руль и ручка переключения трансмиссии; эмблема VIP; обивка салона под настоящее дерево с добавлением серебряных вкраплений; задние сидения с электропакетом и индивидуальным регулировкой аудиорежима, кондиционера воздуха и положения сидений; шторка заднего стекла с электроприводом; подвеска повышенной комфортности; трехточечные ремни безопасности задних сидений с устройством экстренной блокировки.

Почитать обзоры автомобилей Nissan в энциклопедии JcWiki

Посмотреть объявления о продаже автомобилей Nissan на

Посмотреть объявления о продаже автомобилей NISSAN на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.