Тест седана Subaru WRX 2009 - Автомобильный справочник





Тест седана Subaru WRX 2009

Растолстели жители мегаполисов от «автоматов». Куда ни глянь, везде все автоматизировано. Чтобы поразмять руки и ноги, мне достался на тест Subaru WRX 2009 модельного года. Городской вояж на Subaru Impreza WRX — это еще один повод уловить взгляды прохожих. Дизайн этого перламутрового седана до сих пор свеж. В других странах, может быть, он и примелькался, но только не в России. У нас чаще видно традиционно синий седан. У обновленного же вид стал изящнее. Чистокровный японский окрас белого цвета вкупе с идеальным обвесом выглядит, на мой вкус и цвет, красиво. Диски R17 с «детской» резиной 205 ширины, конечно, не самые большие, но их вполне достаточно для зимы. 

В каюте все тот же минимальный набор спортсмена. Никаких намеков на электронику, капризов которой мне хватило в Cadillac CTS. Та же магнитола с плохим звуком, выходящим из гремящих колонок. Неудобный подлокотник и жесткий материал отделки панели. Довлеет над всем этим заводной блок спидометра красного цвета и старая добрая рукоять механики. Черный пластик в задней части салона легко царапается. Неудивительно то, что шумоизоляции не прибавилось ни на грамм. А что вы (и я) хотели от почти раллийной машины? Это не Audi A5 с тонной шумоизоляционного обивки. Все потому, что, как обычно, Subaru делает основную работу в области техники. Какой ей дело до каких-то посторонних звуков улицы! Отличная управляемость с бешеной динамикой и безопасностью — вот традиционные достижения японского бренда.

Но хлопать в ладоши зимой не стоит. Даже если вы в полноприводном WRX, а тем более с нешипованной резиной, как я. Занести на скользком асфальте может и этот раллийный автомобиль. Дури-то в нем 265 сил, и с виду мало ньютонов крутящего момента, но на практике их хватает более чем. Печально, что ездить правильно на этом авто я не обучен. Чтобы прекрасно это делать, мне придется научиться щелкать передачи как знаменитый японский гонщик Кейчи Тсучия (Keiichi Tsuchiya). У него драгоценное время ужато по минимуму: не более полсекунды уходит на быстрый «пинок» педали сцепления и рывок передачи. Главное не дергаться, а также не проворонить отсечку двигателя. Красивый вираж в повороте на огромной скорости удается, например, благодаря правой ноге, которая одновременно держит тормоз и газ. У меня же это получается пока не так эффектно.  Учиться и еще раз, как говорится.

Забавнее всего ехать с пассажиром. Глядя на его туловище, то и дело «кивающее» в такт легкого разгона, смешно до слез. Что происходит с человеком под энергичные нажатия педали газа, кажется и говорить не стоит.

Было бы дико, если бы в поворотах эту Subaru WRX кренило. Тела не болтает в разные стороны, при том, что назвать сидения ковшами не получится. Они мягкие, с небольшими выступами сбоку, без лишних понтов, вроде надувного «шара» и т.п. Водителю доступно минимальное количество регулировок. И правильно. Здесь вам не дом отдыха. В такой машине зевать не приходится, все внимание уделяется быстрой езде.

Скучнее всего быть в дорожном коллапсе. Во-первых, стихия этой огонь-машины явно не для стояния на месте, во-вторых, напрягает держать ногу на сцеплении. Проблемы эти никак не разрешаемы. Приятно то, что хоть сцепление не сильно тугое, как в хетчбеке WRX. И еще приятно — передачи включаются легко. Но вот в движении в моменты включения передач можно увидеть клевки носом. Расходует эта прелестная машина от 12 до 15 литров 95 бензина в городском ритме. На трассе, разумеется, потребление падает, у меня вышло 10-11 литров при температуре воздуха -15 градусов и скорости 130 км/час

После ватного руля хетчбека Impreza WRX в седане штурвал кажется острее. Четкая обратная связь и приятный радиус разворота делают вождение без лишней нервотрепки. И снова возвращаюсь к аналогии с хетчем WRX: в седане подвеска явно жестче. Отсюда и минимальные крены, как я уже говорил, и более плотная устойчивость на дороге. Нельзя сказать, что автомобиль от этого становится дубовым, как в случае с подвеской Bilstein на Mitsubishi Airtrek — это далеко не так. Стойки активно борются с разбитыми дорогами, несмотря на 50 профиль зимней резины, а пробиваются они (амортизаторы) в очень редких случаях.   

Вот такая вот Impreza WRX в кузове седан. Броская, быстрая, и традиционно, как и все авто, со своими недостатками на борту. Минусы вполне можно переделать в плюсы. Будь WRX моим личным автомобилем, я первым делом бы плотно занялся выхлопом. Штатный, мягко говоря, не очень. Взгляните на зад WRX, там стоят два стручка, именуемые глушителями. Обиднее вдвойне, что это всего лишь насадки! А ведь ездить с прекрасным турбированным оппозитником, не оглашая улицу ревом «труууу» — не по-мужски.  Моторчик на низах ревет, надрываясь, как игрушечный. Стоит вмешаться в оркестрик шипению турбины, как симфония начинает звучать более гармонично. Но все-таки не хватает настоящего субаровского рева. Его крепко заглушили. Чтобы оживить, придется поискать подходящий для таких звуков глушитель. Лучше в Японии. Арсенал большой, на любой вкус: Tanabe, Apexi, HKS и другие именитые бренды предлагают свои басовитые системы выпуска.

По сути проблемы только в салоне. Здесь не помешало бы снять всю внутреннюю обшивку, проклеить от и до шумкой. Выбросить штатную акустику, закрепить более звучную. Дать шанс заводской магнитоле быть услышанной с новыми колонками. Если результат окажется не впечатляющим, поставить 2-диновую магнитолу с нормальным дисплеем.

Но самое главное, запастись хорошим бюджетом на «еду». Ведь понятное дело — седан Impreza WRX далеко не самый флегматичный автомобиль. В моменты истины кушание бензина будет далеко не 15 литров, о которых я упоминал, а в районе 20-25. В любом случае, потенциальные клиенты WRX в самую последнюю очередь смотрят на расход топлива. Красота, а вернее — скорость, требует жертв.

Subaru WRX 2009 года в цифрах:
Страна-изготовитель: Япония
Двигатель: оппозитный, турбированный
Объем двигателя: 2,5 л.
Мощность: 265 л.с.
Крутящий момент: 343 Н*м
Разгон до 100 км/час: 6 сек.
Максимальная скорость: 209 км/час
Трансмиссия: механика, 5 ступеней
Расход топлива: 12-15 л. (город), 11 л. (загород)
Шины: Nokian Hakka R 205/45/R17

Благодарим  Vashdrugavto.ru за помощь в организации теста.

Почитать обзоры автомобилей Subaru в энциклопедии JcWiki

Посмотреть объявления о продаже автомобилей Subaru на

Посмотреть объявления о продаже автомобилей SUBARU на






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.