Honda S2000: вспоминая уникум

Этот автомобиль без тени сомнения можно назвать едва ли не самым интересным из тех, что предлагали японские марки за последние полтора десятилетия, и во многом он останется уникальным, потому как достойной замены ему просто нет.

Так сложилось, что настоящий пик в создании относительно массовых спортивных автомобилей, по своим показателям легко соперничающих с суперкарами, но при этом намного более доступных по цене, пришелся на 90-е годы прошлого века. Одни только имена вызывают приятные воспоминания: у Toyota была великолепная Supra в последнем поколении с легендарным 3,0-литровым 2JZ-GTE, Mitsubishi предлагала 3000GT VR-4, у Mazda было не менее запоминающееся последнее поколение RX-7, а Nissan заработал славу на годы вперед с несколькими поколениями Skyline GT-R и 300Z и твин турбо.

Honda же всегда шла по пути немного отличному от того, что выбирали конкуренты. На одной чаше были совсем уж недорогие и имеющие простых гражданских «родственников» спортивные версии Civic и Prelude, а на другом – NSX с безнаддувным V6, до сих пор оставляющая далеко позади многие «турбо». Примерно посередине, чуть сокращая столь сильный разрыв между ними и по цене и по показателям, располагалась Honda S2000.

Модель увидела конвейер уже на закате 90-х, перед этим успев в течение четырех лет поколесить по различным автосалонам в качестве концепта и гвоздя программы. Немудрено, ведь у появившегося в 1995 году концепта SSM не было, по сути, ни одного прямого аналога, хотя потенциальных конкурентов было предостаточно. В основе конструкции лежала усиленная рама, получившая обозначение X-Bone. Ее наиболее жесткая часть пролегала вдоль продольной оси авто – в районе центрального тоннеля. Уже тогда это позволило добиться отменной управляемости в любых режимах и облегчило решение вопроса с развесовкой по осям: она получилась идеальной – 50:50. При переднем расположении двигателя этим похвастать могли очень немногие, а остроты ощущениям добавляла четкая 6-ступенчатая «механика», плотная спортивная посадка водителя, отсутствие крыши над головой и излишеств в салоне и, разумеется, задний привод.

Наибольший же интерес и уважение вызывал двигатель. И по сей день он остается единственным среди массово выпускавшихся со столь высоким соотношением объема и мощности, а также со столь высокими рабочими оборотами среди безнаддувных. Следуя фирменной традиции, Honda назвала модель S2000, где буква S обозначала принадлежность к линейке S - доступных родстеров и купе родом еще из 60-х (S500, S600 и S800), а цифры – объем двигателя. При этом создатели ничуть не слукавили, даже наоборот. Если с 1999 по 2003 (кузов AP1) фактический рабочий объем двигателя F20C составлял 1 997 куб. см, то пришедшая на смену в 2004 версия F22C1 (кузова AP2 и AP2CR) имела объем в 2 157 куб. см. На названии модели это никак не отразилось – по-прежнему было S2000.

Даже конкуренты признавали этот 4-цилиндровый безнаддувный бензиновый двигатель одним из самых удачных в своем классе. С двух литров создатели «выжали» из F20C 237 л.с. при 8 300 об/мин, а в версиях для Европы и США и того больше – 247 л.с. при тех же оборотах для внутреннего рынка Японии. Модернизированный F20C1, сказать по правде, больше полюбили в Соединенных Штатах, чем в Японии. Дело в том, что его показатели мощности остались для американцев и европейцев прежними (237 л.с. или 177 кВт), но достигались они уже при меньших оборотах (7 800 об/мин). В Японии же модернизированная версия оказалась слабее по мощности, чем изначальная – 239 л.с. или 178 кВт против первоначальных 247 (184 кВт). Справедливости ради стоит отметить, что достигались они также при меньших оборотах (7 800 против 8 300 об/мин), но коньком авто всегда были именно обороты: найти относительно недорогой авто, у которого красная зона начиналась бы с 9 000 об/мин (8 300 у F20C1) практически невозможно и сейчас. Что до крутящего момента, то он также уникален для 2-литровго двигателя без турбо: 207 и 218 Нм для F20C и 220 и 221 Нм для F20C1 (в Японии и США соответственно).

Honda S2000 никогда не задумывался как слишком массовый авто, даже будучи относительно доступным по цене. За годы производства с 1999 по 2009 было выпущено 110 700 авто, причем больше половины из них (65 000 отправились в США). В Европе автомобиль приобретали лишь ценители и поклонники марки.

Стандартной для S2000 была мягкая складная крыша, но за доплату предлагался и жесткий алюминиевый верх, но даже это обстоятельство не помогло авто добиться официального представления в России – у нас этот родстер никогда официально не продавался, хотя поклонников обрел предостаточно.

В июне минувшего года со сборочного конвейера завода Судзука, принадлежащего Honda Motor, сошел последний S2000. В разгар кризиса, да еще и в связи с изменением политики в отношении модельного ряда, с развитием гибридов и т.л. Honda не сочла возможным пойти на разработку второго поколения модели или ее достойного преемника. Представленный к 50-летней годовщине Honda в 1999, S2000 так и остался «специальным» авто, сориентированным на многих, но не ставший массовым, что его достоинств при этом отнюдь не умаляет.

Почитать обзоры автомобилей Honda в энциклопедии JcWiki

Посмотреть объявления о продаже автомобилей Honda на

Посмотреть объявления о продаже автомобилей HONDA на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.