Обзор нового Toyota Land Cruiser Prado 4WD

Наименование «два в одном» обычно подразумевает некий компромисс. Поэтому новый Land Cruiser Prado, представленный Toyota как лучшее решение для шоссе и бездорожья, вызвал закономерные сомнения. Но после тест-драйва, проведенного на открытых дорогах, пересеченной местности и в лесу, стало понятно, что представители Toyota нисколько не ошибались. Универсальные характеристики автомобиля обязаны, в частности, сложной системе подвески, а также набору электроники. Четвертое поколение Toyota Land Cruiser Prado не получило радикальных изменений внешнего вида. Высота автомобиля была снижена на 15 мм, он стал на 10 мм шире и на 80 мм длиннее, чем его предшественник. Поясная линия была перемещена выше, и гладкие линии привели к улучшению аэродинамических свойств автомобиля 0.35Cd против 0.37Cd у предыдущей модели.

Внутри салон стал больше как в длину, так и в ширину, увеличилось пространство для ног пассажиров третьего ряда сидений. Также возможен запуск без ключа. В задней части салона предусмотрена розетка с напряжением 220V, что очень удобно. Кроме того, водителю больше не придется бороться с рычагом переключения на пониженную передачу. Он заменен на простой диск управления по центру приборной панели.

Стандартная комплектация включает ABS с системой экстренного торможения, контроль устойчивости, система поддержки движения на подъемах и спусках, семь подушек безопасности, светодиоды на боковых зеркалах и задние фонари, а кроме того, имеет возможность подключения к Bluetooth или USB.

В комплектацию Land Cruiser Prado также входит круиз-контроль, регулируемая по высоте подвеска, аудиосистема Pioneer и развлекательная система, в которую входят мониторы, встроенные в спинки передних кресел и три пары беспроводных наушников.

Современные Land Cruiser Prado имеют блокировку заднего дифференциала, подогрев кресел, систему парковки, включающую чувствительные сенсоры и 4 камеры со 190 градусами обзора, изображение которых выводится на 4,2-дюймовый сенсорный монитор на приборной панели.

В тест-драйве участвовал трехдверный Toyota Land Cruiser Prado, который позиционируется, как идеальный автомобиль для пары путешественников. Несмотря на то, что новый Prado на 360 кг легче предшественника, он имеет больший потенциал буксировки (3000 кг против 2500 кг на других моделях). Кроме того, как показал тест-драйв, уменьшенная колесная база и высокий подъем повышают проходимость внедорожника, позволяя ему пройти в настолько труднодоступных местах, которые не под силу другим моделям.

Если в салоне находится всего два пассажира, задняя часть LC Prado может трансформироваться в багажник полезной плошадью 1,43 кв.м.  На выбор потребителя предоставлены два двигателя: 4,0-литровый бензиновый удвоенный с системой VVT-i и 3,0-литровый дизельный двигатель с системой прямого впрыска Common-Rail. Каждый из них может быть совмещен с 6-ступенчатой коробкой или 5-ступенчатым вариатором.

Land Cruiser Prado имеет мощность более чем 200 кВт, в сочетании с V6 двигателем это дает на 13% больше мощности.Система экономии топлива позволяет достичь следующих цифр: 8,5 л на 100 км для 5-дверного дизельного Prado (11,5 л - для бензинового двигателя) и 8,3 л на 100 км для трехдверного LC Prado c турбированным дизельным двигателем.

Toyota Land Cruiser Prado подтвердил заявления компании о высокой проходимости внедорожника с большими функциональными возможностями. Сочетание системы контроля тяги и ABS, объединенных в систему, названную "Multi-terrain assist", позволяет чувствовать себя уверенно на любой поверхности. Система помощи предлагает водителю выбор из 4 возможных режимов: грязь и песок, осыпающиеся горные породы, кочки и горы.

Эта система, призванная облегчить жизнь водителю, выводит данные с 4 камер на монитор на приборной панели, отображая изображение как с одной, так и с нескольких камер сразу. Камеры,установленные спереди, сзади и по бокам, расширяют угол обзора и позволяют более объективно оценить угол поворота руля при помощи полученного изображения.

Техническое оснащение LС Prado базируется на системе Crawl Control, которая автоматически контролирует педаль тормоза и газа для поддержания постоянной скорости и максимальной тяги на пересеченной местности. На практике это означает, что автомобиль без каких-либо усилий преодолеет холмистую местность или переправится через небольшую реку, в то время, как водителю останется лишь контролировать руль. Все остальные заботы возьмет на себя автоматика.

CRAWL Control на новом Prado имеет 5 опций скорости, в то время как Land Cruiser 200 серии был оборудован лишь тремя. Единственный недостаток этой системы – ее доступность лишь для моделей с улучшенным техническим оснащением.

Тест-драйв Prado был организован в г. Орандж, в трех часах езды на запад от Сиднея (Австралия). Место было выбрано по двум причинам. Во-первых, там достаточно препятствий, чтобы опробовать проходимость внедорожника, а во-вторых, Австралия на данный момент является вторым крупнейшим экспортным рынком Land Cruiser Prado после Китая. Стараниями главного инженера Toyota Макото Аримото (Makoto Arimoto) и команды инженеров, исколесивших более 100 000 км по Австралии, автомобиль должен быть хорошо адаптирован к местным особенностям.

Первое испытание было проведено на асфальте, где динамическая система подвески зарекомендовала себя на отлично, осуществляя плавные повороты с практически незаметной тряской. Дизельный двигатель V6 обеспечил плавный разгон. С точки зрения водителя, рулевое управление достаточно комфортно для автомобиля подобного типа. Также на высоте оказалось удобство водительского кресла. Участники тест-драйва отметили, что уровень шума в салоне очень низкий, шум практически отсутствует.

Следующим испытанием, ожидавшим Land Cruiser Prado, стала пересеченная местность, насыщенная крутыми спусками, кочками и прочими неровностями. Тест показал явное преимущество трехдверной модели, сумевшей преодолеть крутые овраги, перед которыми оказался бессилен пятидверный Prado.

Система CRAWL Control вела себя практически безукоризненно, назвать ее совершенной помешали лишь скрипы и стоны, возникающие при ударах. Но их легко простить, учитывая безошибочную работу Land Cruiser Prado.

Четыре видеокамеры также стали явным преимуществом автомобиля, обеспечивая полный обзор в любых ситуациях. Настройки режимов изображения размещены на рулевом колесе и понятны интуитивно. После небольшой практики исчезает необходимость смотреть на настройки камеры, достаточно кинуть взгляд на экран и установить необходимый режим вслепую.

Особенно неоценимой была помощь камер во время спуска по склону среди больших валунов, которые следовало объехать. Боковые камеры позволяли лучше оценить расстояние и пробраться между камнями. Также боковые камеры удобны на тропах, где присутствует густая растительность. Именно туда отправилась команда испытателей после холмов.

Уже было доказано, что Land Cruiser Prado прекрасно чувствует себя на гористой местности, и Prado сделал это снова, сохраняя устойчивость даже в том случае, когда одна половина автомобиля двигалась по относительно ровной поверхности, а вторая – по рыхлому или неровному грунту. Высота клиренса 220 мм также гарантирует отсутствие проблем при передвижении автомобиля Toyota Land Cruiser Prado по гористой местности.

Целый день, проведенный за рулем нового Prado, не оставил никаких сомнений в том, что уровень внедорожника выходит далеко за пределы среднего. Но остается беспокойство по поводу того, что Land Cruiser Prado может застрять в настолько труднопроходимой местности, что извлечь его оттуда будет очень и очень непросто. Главный гарант безопасности здесь – здравый смысл и надлежащий уровень подготовки, которые не заменит ни одна техническая новинка.

Самый большой минус этого автомобиля Toyota Land Cruiser Prado – его цена. Конечно, стоимость зависит от комплектации внедорожника. Самым дорогим стал флагманский турбо-дизельный Land Cruiser Prado с кожаным салоном и в полной комплектации. Ее стоимость оценивается в $78 750.

Почитать обзоры автомобилей Toyota в энциклопедии JcWiki

Посмотреть объявления о продаже автомобилей Toyota LAND CRUISER PRADO 2009 на

Посмотреть объявления о продаже автомобилей TOYOTA на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.