Lexus LX570 – за «люкс» нужно платить… если он есть

Нынешнее поколение внедорожника, как и предыдущие, является почти точной копией Toyota Land Cruiser, но разница в стоимости между нынешним «лексусом» и «лендкрузером» велика как никогда. Обосновано ли это?

Lexus LX всегда использовал славу своего близнеца Land Cruiser – его репутация оказалась настолько безупречной, что позволила абсолютно новому игроку вклиниться не просто в новый сегмент, а сместить в нем фактически единственного представителя и побудить других производителей направить свои усилия в сегмент люксовых внедорожников. Сейчас уже трудно представить, но когда первый LX 450 в 1996 году вышел на рынок, практически единственным представителем данной породы внедорожников был Land Rover Range Rover. Его репутация, опять же благодаря легендарному предку, внушает уважение и по сей день, но стоит учитывать не в последнюю очередь то, что стоимость подержанного 10-летнего Lexus LX почти вдвое превышает цены на Range Rover того же возраста, причем не только в Северной Америке. Впрочем, к вопросу стоимости стоит вернуться чуть позже – перед этим стоит разобраться в том, что представляет собой Lexus LX нынешнего поколения.

Сменив более чем успешных предшественников в лице LX 450 и последующего LX 470, нынешний LX 570 уже полтора года является флагманом модельного ряда Lexus и одной из наиболее престижных и дорогих моделей марки. Автомобиль дебютировал на Международном автосалоне в Нью-Йорке весной 2008 года и тогда же была названа его базовая стоимость для рынка США – она составила 75 000 долларов. Таким дорогим «Land Cruiser» еще никогда не был – заявили критики и в чем-то оказались правы: не знали они только, что за пределами Соединенных Штатов LX570 еще дороже.

Внедорожник построен на той же платформе, что и предыдущее поколение, но стал длиннее и шире. Кроме того теперь он рассчитан на семерых даже в базовой версии, правда двум пассажирам в багажнике на особый комфорт рассчитывать не придется. Под капотом LX570 двигатель, знакомый по Toyota Tundra, Sequoia и, разумеется, Land Cruiser – 5,7-литровый бензиновый V8 3UR-FE. Он развивает максимальную мощность в 383 л.с. и крутящий момент в 546 Нм, причем 90% его доступно уже при 2 200 об/мин. Доступен только 6-ступенчатый «автомат».

Как и большинство последних моделей Lexus, LX570 просто напичкан разного рода электроникой, кричащей множеством аббревиатур и призванной всячески облегчить жизнь водителю. Разумеется, вес автомобиля от этого заметно вырос и в снаряженном состоянии внедорожник весит более 2 700 кг.

Отвечающая за распределение крутящего момента между осями раздаточная коробка при обычных условиях посылает 60% момента на заднюю ось. Изменить этот параметр может электроника – либо антипробуксовочная система TRAC, либо система динамической стабилизации VSC, либо новинка для бездорожья – Crawl Control. Суть ее в том, чтобы снять c водителя, передвигающегося по бездорожью, все заботы, кроме как вращать руль и периодически нажимать на тормоз – всю остальную работу проделает электроника, чтобы автомобиль не увяз. Стоит отметить, что со своими обязанностями Crawl Control справляется отменно, а сами внедорожные качества LX570 по-прежнему весьма высоки.

Электроника контролирует и размер дорожного просвета (система AHC), а общие настройки подвески регулируются системой AVS. Аббревиатур немало даже для Lexus, но… все это есть и в Land Cruiser, даже 20-дюймовые легкосплавные колеса с шинами 285/50.

На шоссе LX570 чувствует себя не менее уверенно в пределах скоростей, разрешенных Правилами дорожного движения. Уже в районе 120 км/ч иногда возникает необходимость в подруливании, хотя комфорт остается неизменным и при 150 км/ч.

Примечательно, что в США (и не только там) модель продается с обычным галогеновым головным светом. Отсутствие ксеноновых ламп компания объяснила заботой о встречных водителях, поскольку не представляется возможным при общей конструкции разместить их таким образом, чтобы избежать ослепления, одновременно эффективно освещая дорогу. Странно, но большинство конкурентов в сегменте (примерно тех же размеров и высоты) предлагают ксенон без всяких раздумий уже в базовых версиях.

Если взять для примера цены рынка США, то есть, как известно, самые демократичные, то выяснится следующее: LX570 предлагается «в базе» за 76 405 долларов, Land Cruiser – за 64 755. Разница, таким образом, составляет целых 11 650 долларов, то есть почти микролитражку (например, Toyota Yaris тоже по американским ценам). Такой разницы между по сути одинаковыми моделями не было никогда за время существования LX.

Более того, чтобы хоть как-то обозначить отличие Lexus от Toyota в салоне, придется установить дополнительный пакет стоимостью 3 095 долларов – появится кожа улучшенной выделки и вставки из натурального дерева из Африки породы, названия которой никто никогда не слышал.

И еще, многие клавиши, кнопки и рычажки на передней консоли LX570 идентичны тем, что установлены в Toyota Camry, которая стоит втрое дешевле, чем внедорожник Lexus.

Вообще цену авто можно легко поднять до 90 000 долларов и выше при помощи дополнительного оборудования, но большая его часть (за исключением фирменных сервисных программ) доступна и для Land Cruiser.

Суммируя вышесказанное остается предположить, что маркетологи Lexus несколько опрометчиво подошли к вопросу ценообразования для LX570. Даже внешних отличий, дистанцирующих его от Land Cruiser, в модели нового поколения едва ли не меньше, чем было в прежней. Впрочем, возможно, что маркетологи и не прогадали, ведь LX570 отнюдь не страдает от низкого спроса, а значит и цена не отпугивает его потенциальных покупателей. Но все равно странный выходит момент – Land Cruiser получается автомобилем, на покупке которого можно сэкономить… Вот только шильдики будут другие.

Почитать обзоры автомобилей Lexus и автомобилей Toyota в энциклопедии JcWiki

Посмотреть объявления о продаже автомобилей Lexus и автомобилей Toyota на

Посмотреть объявления о продаже автомобилей LEXUS на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.