Nissan Maxima: краткий обзор модели

Популярная некогда модель и в Японии, и в России теперь доступна лишь американским покупателям, которые относятся к ней весьма сдержанно, все же отдавая должное ее достоинствам.

Судьба нынешнего поколения Nissan Maxima складывается непросто с самого момента выхода на рынок. В Соединенных Штатах не привыкли, что модель стоимостью под сорок тысяч долларов в максимальной комплектации предлагается с одним единственным двигателем и трансмиссией. Впрочем, отсутствие богатства выбора обусловлено тем, какие цели преследовала компания, выводя новое поколение автомобиля. А задача была непростой - возродить концепцию спортивного седана марки, скрывавшуюся под аббревиатурой 4DSC (Four-Door Sports Car), известной с первого поколения Maxima, попавшего за океан.

Первым шагом в формировании спортивного имиджа Maxima должен был стать дизайн, и здесь задача по большей части оказалась выполненной. Например, L-образная форма фар, появившись на Maxima, постепенно распространяется на спортивные модели марки. Самый яркий пример – 370Z. Форма фонарей, напротив, весьма схожа с Teana второго поколения, который на спортивность характера никак не претендует.

Дополнительную конкурентную борьбу Maxima сулят многочисленные 4-дверные купе, набирающие обороты в последние годы не только в премиум-сегменте, но и в более доступном классе. Кузов Maxima – классический седан, но линии, характерные для купе, присутствуют и здесь, достаточно посмотреть на заднюю часть крыши. В противоречие со спортивным позиционированием вступают довольно длинные свесы, а передний с определенного угла зрения иногда кажется просто тяжеловесным из-за массивной хромированной решетки радиатора.

Малоизвестный за пределами США Maxima стал серийным первопроходцем еще одного фирменного стилистического элемента Nissan – массивных наплывов в верхней части передних крыльев и по краям капота. Такая конструкция, впервые представленная в 2008 на отнюдь не спортивном концепте, а это был минивен Forum, больше свойственна не собственно Nissan, а Infiniti.

Салон Maxima противоречив не менее, являя собой смешение «люкса» и бюджетного авто. Второе для Maxima, учитывая стоимость, никак не подходит, однако присутствует. Салон собран очень аккуратно и по-японски, хотя выпускают авто в США. В то же время пластик передней панели весьма жесткий и на ощупь не самый приятный. Компенсируется это, пожалуй, лишь тем, что большинство элементов, с которыми водитель вступает в непосредственный контакт, обшиты кожей.

Руль, кстати, действительно напоминает спортивный, хотя и имеет атрибуты совсем другого сегмента – встроенный подогрев и обилие дополнительных клавиш. Кресло водителя удобно: имеется восемь регулировок с электроприводом, хотя поясничный подпор устанавливается вручную. Но если у водителя к креслу претензий нет, то они могут возникнуть у задних пассажиров: спинка очень толстая и скрадывает у них немало места.

Вообще в базовой комплектации задним пассажирам комфорта минимум, но при установке пакета Premium (3 450 долларов) у них появляются совсем другие кресла и дополнительный люк над головой. Правда он не открывается – сдвижной лишь передний, над водителем и передним пассажиров. Спинка заднего дивана становится складной в соотношении 60/40, а также добавляется лючок для лыж, но лыжи в него вряд ли продут, настолько он узок.

Единственное, что присутствует в Maxima и не вызывает ни малейших оговорок по части спортивности, это двигатель. 3,5-литровый V-образный двигатель семейства VQ не нуждается в особых представлениях, поскольку хорошо известен не только благодаря завоеванным титулам, но и по модельному ряду Infiniti, а также Nissan 350Z. Самым большим отличием от «коллег» является то, что в моторном отсеке Maxima он установлен поперечно, ведь автомобиль переднеприводный. С его помощью довольно тяжелый Maxima разгоняется до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. Пожалуй, это тот самый случай, когда наличие одного единственного двигателя среди предлагаемых для модели, скорее плюс, чем минус.

В Maxima двигатель сочетается только с вариатором и здесь мнения неоднозначны. CVT прекрасно справляется со своими задачами при линейном ускорении, торможении двигателем или езде в обычном режиме, но настоящей спортивности ему возможно не хватает.

Положение могут несколько подправить две вещи: подрулевые лепестки, дающие возможность переключать шесть виртуальных ступеней в ручном режиме и особый режим работы «Ds», заметно отличающийся от «D». По сути это всего-навсего спорт-режим, но отменно настроенный, особенно на торможение двигателем и максимальное использование его возможностей до самого ограничителя оборотов. Несмотря на все эти плюсы многие признают, что «механика» была бы отнюдь не лишней в списке предлагаемого оборудования, раз уж речь идет о «спортивном седане».

Усердно поработали конструкторы над подвеской автомобиля, особенно над передней. Чтобы 290 л.с. мощности совершали полезную работу, а передние колеса не пребывали бы в постоянной пробуксовке при резком старте, конструкция подвески рассчитана на максимальное использование веса передней части, чтобы обеспечить дополнительную прижимную силу. Настройки амортизаторов при этом, правда, несколько противоречивы при маневре на высоких скоростях, но при линейном ускорении вопросов не возникает.

Подводя итог можно отметить, что Maxima оказался не в самой простой ситуации: сбалансированный по своим качествам автомобиль все же трудно назвать спортивным. Базовая стоимость в более чем 31 тысячу долларов, а максимальная почти в 39 тысяч делает его заметно дороже бестселлеров – Toyota Camry и Honda Accord. По своему позиционированию он скорее ближе к Infiniti, но остается в модельном ряду Nissan. Каковой станет судьба Maxima, судить пока сложно, но легкой она не будет наверняка.

Посмотреть объявления о продаже автомобилей NISSAN на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.