Subaru Forester: «лесник» с городской пропиской

Нынешнее поколение модели не претендует на звание самого шикарного и оснащенного в своем классе, но обладает простым и честным характером, превосходя по утилитарности предшественников.

Один из первых в мире кроссоверов – Subaru Forester – появился более десяти лет назад, то есть еще тогда, когда сам термин «кроссовер» еще толком не утвердился. С тех пор поколения модели сменились не раз и нынешнее уже третье по счету. Чем же объясняется столь высокая, особенно в России, популярность модели? Возможно, ответ заключается в почти идеальном балансе качеств, и речь не только про симметричный полный привод.

От Forester образца 2009 года не стоит ожидать попыток претендовать на «люкс», свойственным Subaru Tribeca, или жесткого спортивного характера Impreza. «Лесник» скорее компромисс между ними, но в сторону утилитарности и получения удовольствия от вождения одновременно.

Дизайн Forester выполнен в современном ключе Subaru, по поводу которого уже высказано столько неоднозначных оценок, что к единому мнению поклонники марки, похоже, уже не придут. Тем не менее, субъективно автомобиль выглядит гораздо современнее предшественника и не столь уныло. Конечно, есть несколько спорных моментов, например та же подштамповка на передних крыльях, окаймляющая колесную арку: ее эстетическая ценность для целостности общего вида неоднозначна. То же можно сказать и о решетке радиатора: ее вид соответствует общему стилю Subaru, но агрессивности у нее намного меньше, чем у модели предыдущего поколения. Хрома больше, агрессивности меньше - это если в двух словах. Со стороны невозможно заметить увеличившуюся на 7,5 см длину. Основная часть прибавки досталась багажному отделению и задним пассажирам, в ногах у которых теперь заметно больше места, за счет выросшей на 10 см колесной базы.

В передней части салона Forester изрядно напоминает предшественника. В то же время материалы отделки стали значительно лучше. Они не высшего качества – пластик довольно жесткий, а на боковых панелях еще и шершавый, но все же лучше, чем раньше. Зато кресла стали на голову выше. Не в буквальном, конечно, смысле, но они больше не выглядят как старые запасы для снятых с производства моделей. Поясничный подпор мог бы быть чуть побольше для дальних поездок, но общая их оценка строго положительная. Единственное, чего не всегда хватает, так это боковой поддержки. Ее валики откровенно малы и слишком мягкие, чтобы цепко удерживать водителя в крутом повороте.

К эргономике передней части салона придраться невозможно: абсолютно все органы управления, в том числе и второстепенными функциями, расположены удачно. Более того, Forester подкупает в этом плане логичностью и простотой: здесь нет сложных интерфейсов, требующих блуждания по лабиринтам настроек, скажем, ради уменьшения яркости подсветки. В этом Forester намного ближе водителю, чем большинство конкурентов. Что касается стиля передней консоли, то влияние Tribeca оказалось сильнее, чем Forester предыдущего поколения.

Задним пассажирам, как уже было отмечено, стало просторнее, но удобство дивана не столь разительно отличается от прежнего Forester, как относится это к передним креслам. В версии 2.5X Premium стекла задней полусферы имеют заводскую тонировку, а еще и большой люк в крыше, который позволяет видеть небо и тем, кто расположился во втором ряду.

Но наибольший интерес для поклонников модели должны представлять ходовые качества автомобиля, ведь предыдущие поколения Subaru Forester поставили достаточно высокую планку. Ощущения здесь трудно назвать однозначными. С одной стороны, Forester стал мощнее и современнее, но с другой – мягче и покладистее, что особенно ярко выражено в версиях с автоматом и без турбонаддува. 2,5-литровый оппозитный двигатель в атмосферном исполнении развивает 170 л.с. Казалось бы, этого более чем достаточно для уверенной езды, но тут в дело вмешивается 4-ступенчатый автомат, который жестко пресекает все попытки «прохватить». Складывается ощущение, что данный силовой агрегат специально подбирался для любителей спокойной езды. Тем же, кто в имени Subaru видит в первую очередь жесткий спортивный характер, «атмосферник» с «автоматом» точно не подойдут.

Другое дело – 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом (224 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой механикой. Этот вариант заметно бодрее. Единственный минус – чтобы поддерживать высокий темп, нужно постоянно держать высокие обороты: возможности раскрываются далеко за пределами 3 000 об/мин. Механическая трансмиссия здесь как нельзя кстати, но тем, кто «любит погорячее» есть еще один сюрприз в виде возможности установки механизма короткоходного переключения передач. Маневренность в условиях городских улиц мало чем отличается от предыдущего Forester, а вот внедорожные возможности, и без того относительно скромные, субъективно уменьшились.

Подводя итог, о Forester сказать можно одно: автомобиль остался сбалансированной почти золотой серединой, какой являлся популярный предшественник. Он не блещет замысловатым дополнительным оборудованием и изысканной внешностью, но свое предназначение выполняет исправно и подкупает прежде всего честным и простым характером. Что о цене, то американцам, как обычно, повезло больше всех: в базовой версии автомобиль продается здесь за 20 295 долларов, а топ-комплектация обойдется в 26 000.

Посмотреть объявления о продаже автомобилей SUBARU на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.