Lexus HS 250h: «маленький» Лексус, способный дать фору «большим» - Автомобильный справочник





Lexus HS 250h: «маленький» Лексус, способный дать фору «большим»

Он отличается от традиционных представлений о Lexus почти всем: от позиционирования до габаритных размеров, но при этом вобрал в себя столько технических инноваций, что хватит любому.

Когда  Toyota Motor еще только готовила HS 250h, раздавалось немало голосов недоброжелателей, мол, «будет тот же Prius, только седан и в полтора раза дороже». Голоса эти были услышаны и компания прилагает теперь немало усилий, чтобы максимально дистанцировать самый популярный из своих гибридов от первого в мире компактного гибридного седана люкс-класса. Собственно с Toyota Prius в технической части у Lexus HS 250h общего совсем немного. Прежде всего, это касается платформы: Lexus максимально приближен к недавно дебютировавшему в Европе Toyota Avensis, разделяя с ним даже внешние черты, не говоря уже о механической составляющей. В Америке же, для которой и предназначен HS 250h, о существовании Avensis догадываются далеко не все, а в Европу эта модель Lexus поставлять не планируется, так что паритет соблюден.

Конечно, HS 250h далеко не первый гибрид среди Lexus, но от всех прочих он отличается философией. Если GS 450h и LS 600h призваны обеспечить за счет гибридной силовой установки дополнительную мощность при сохранении уровня расхода топлива и без увеличения объема двигателя, то HS 250h заточен в первую очередь именно под экономичность – это одна из немногих черт, роднящих его с Prius. Еще один момент - HS 250h предлагается только в качестве гибрида, бензиновых версий у него нет.

Автомобиль имеет в составе гибридной силовой установки 2,4-литровый бензиновый двигатель. Его собственная мощность составляет 147 л.с., в благодаря электродвигателю, суммарная мощность возрастает до 187 л.с. Блок батарей расположен позади спинки заднего дивана, но объем багажного отделения, несмотря на это, нельзя назвать сильно урезанным. Приятная особенность – двигатель рассчитан на потребление бензина с октановым числом 87 без каких либо ограничений.

Что касается выбросов, то в отношении смогообразующих элементов этот показатель ниже на 78%, чем у бензиновых одноклассников, а летучие составляющие выхлопа практически равны нулю, утверждает производитель. Расход топлива, заявленный компанией, составляет 6,7 л на 100 км пробега в городском цикле и 7,1 л в загородном – соотношение традиционное для гибридов, а не для бензиновых авто. По экономичности HS 250h заметно превосходит всех одноклассников, но как прямой конкурент тем же Mercedes Benz C или BMW 3 не заявляется, поскольку лишен каких-либо претензий на спортивность.

Даже эргономика салона и водительского места отличается от традиционных представлений о Lexus. Например, селектор вариаторной трансмиссии не имеет режима парковки (P). Клавиша, активирующая его, находится рядом с селектором и если ее не нажать, выходя из автомобиля, то он останется на нейтрали, а потому запросто сможет укатиться – насколько это решение понравится покупателям пока трудно судить. Сам селектор помимо традиционных режимов D, R и N имеет еще один – B. Им рекомендовано пользоваться на затяжном спуске, чтобы активировать одновременное торможение двигателем и подзарядку аккумуляторов за счет энергии, вырабатываемой при торможении.

HS 250h имеет одну функцию, редко доступную на моделях вдвое дороже – камеру обзора передней полусферы, выводящую картинку на многофункциональный дисплей с широким углом видимости. Задняя камера, разумеется, тоже есть. Видеокамера установлена и в передней части корпуса зеркала заднего вида. Получаемые ей данные используются несколькими системами. Во-первых, с ее помощью автоматически регулируется угол и сила дальнего света, в зависимости от дистанции до впереди идущих или встречных автомобилей. Во-вторых, она помогает более эффективной работе системы предупрежления столкновений, в состав которой входит также радар.

Значительно модернизирована система HUD, проецирующая различные параметры на лобовое стекло. Помимо традиционного уже отображения скорости, водитель может выбирать нужные ему данные круиз контроля, аудиосистемы и т.д. Делается это при помощи клавиш на руле. Они имеют двойную чувствительность: если слегка положить на них палец, то данные проецируются едва видимыми и до тех пор, пока палец находится на клавише, а если нажать сильнее, то проекция становится ярче и включается полностью – пока водитель не решит обратное.

Оригинальна система предупреждения о непреднамеренном пересечении осевой линии. Если автомобиль плавно «вываливается» из своего ряда, руль начинает слегка вибрировать и даже немного поворачиваться в нужную для возвращения на безопасную траекторию сторону.

Но особого удобства добились разработчики голосового управления второстепенными функциями. Теперь достаточно в буквальном смысле сказать автомобилю «сделай прохладнее» или «я ищу заправку», чтобы климат контроль понизил температуру в салоне, а навигационная система принялась за поиски ближайшей АЗС. Аналогичные системы предыдущих поколений порой доставляли больше неудобств, чем пользы: монотонным голосом нужно было произнести «меню», «вверх», «вниз» и т.д., при этом выговаривая слова очень четко и громко. Помимо этого в HS 250h установлен контроллер управления бортовым компьютером, аналогичный дебютировавшему на Lexus RX нынешнего поколения: это своеобразная «беспроводная мышь», стационарно закрепленная поблизости от селектора режимов трансмиссии.

В Америке, для которой и предназначен HS 250h, устанавливается еще одна система - Safety Connect. Она автоматически сделает звонок в соответствующие службы в случае аварии, а ее расширенная версия Lexus Enform сообщит о местонахождении автомобиля, проследит за ним в случае угона и мн. др. Есть и система голосовых подсказок Lexus Insider – если активировать соответствующий режим, то автомобиль начнет рассказывать владельцу о своих возможностях, будет давать советы по безопасному вождению и т.д.

Что касается комфорта во время движения, то долгого описания здесь не требуется - HS 250h это просто Lexus без каких либо скидок на «малый рост». Пространства в задней части салона возможно чуть меньше, чем в моделях классом выше, но о тесноте говорить не приходится, что до материалов отделки, то они аналогичны применяемым во всем модельном ряду марки. Пожалуй, есть лишь один субъективный момент, не приносящий удовлетворения - HS 250h будет продаваться только в Северной Америке.

Посмотреть объявления о продаже автомобилей LEXUS на






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.