Toyota Land Cruiser 200: остаться внедорожником и понравиться всем

Любители экстремального бездорожья который год бьют тревогу: «настоящих проходимцев» становится все меньше, а на смену им приходят кроссоверы. Сохранил ли черты предшественников Land Cruiser 200 или превратился в заурядный паркетник?

На рынке найдется немного моделей внедорожников, каждого нового поколения которых поклонники ждут особенно настороженно: на фоне всеобщей тенденции сокращения внедорожных возможностей в угоду комфорту и управляемости на асфальте Land Cruiser 200 выглядит особо, поскольку его создатели пошли по не совсем обычному пути. Было решено по возможности сохранить качества «проходимца», но управление ими переложить с водителя на электронику.

Здесь перед создателями встала непростая задача: как сделать автомобиль удобным для массового потребителя на американском рынке (не секрет, что для Land Cruiser он, пожалуй, главный) и одновременно сохранить имидж и потенциал настоящего внедорожника, сравнимый с легендарной моделью 80-й серии. Говоря проще, нужно было сделать «очень большую Camry, которая вмещала бы восьмерых и могла проехать там, где другие бы и не помышляли».

Схема, по которой построен Land Cruiser 200, во многом классическая: автомобиль остался рамным – это едва ли не самый большой плюс для внедорожника. Конструкция передней подвески – двойные поперечные рычаги и койловеры, а сзади – 4-рычажная конструкция с тягой Панара, пружины и амортизаторы. Ход передней подвески составляет 23 см, задней – 24 см.

Одна из главных особенностей – система, получившая название Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS). Принцип ее работы в следующем: в передней и задней части автомобиля находятся два параллельно соединенных гидравлических цилиндра. Электроника оценивает вертикальное соотношение положения передних и задних колес и, исходя из этого, самостоятельно делает вывод о том, на какой дороге (или вне ее) находится автомобиль. На практике это выглядит так: если все колеса автомобиля находятся на одном уровне, значит под ними ровный асфальт и электроника, управляя гидравликой, устанавливает максимальную жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости, чтобы улучшить управляемость. Если колеса на разном уровне – значит, преодолевается препятствие и стабилизаторы поперечной устойчивости устанавливаются в положение, обеспечивающее максимальные ходы подвески, чтобы колеса не вывешивались. Несмотря на кажущуюся сложность, KDSS работает крайне эффективно и за время присутствия Land Cruiser 200 на рынке не вызвала ни малейших нареканий во время внедорожных испытаний.

Другая особенность, призванная поддержать внедорожные возможности, функция CRAWL. Ощущения от использования двойственные, но справляется со своим делом она отменно. Простым нажатием клавиши задействуется электроника, контролирующая блокировку дифференциалов, обороты двигателя, тормозные усилия и мн. др. То есть: чтобы пробраться через дебри, достаточно задействовать CRAWL, а она выступит в роли настоящего «джипера»: водителю остается лишь вращать руль и давить на акселератор. CRAWL функционирует даже при включенной задней скорости АКПП.

Именно отменный потенциал CRAWL и оставляет двойственное ощущение: автомобиль ведет себя как истинный внедорожник, при этом от его водителя требуется абсолютный минимум умений и навыков управления на бездорожье. Говоря проще – задача выполняется, и автомобиль преодолевает препятствие, но при этом начисто убивает все положительные эмоции, которые получает водитель, который «все делает вручную».

Поведение на асфальте у Land Cruiser 200 заметно лучше, чем у модели предыдущего поколения, не говоря уже о знаменитой 80-й серии. Акцент в сторону «асфальта» все же есть, хотя он не выражен столь ярко, как у многих конкурентов, в том числе и японских. 381 л.с. 5,7-литрового бензинового V8 вполне хватает, чтобы поддерживать практически любой темп движения. Здесь проявляется еще одна интересная особенность. Субъективно складывается ощущение, что акселератор имеет всего три положения: «минимум», «норма» и «вперед!». Некая ступенчатость, возможно, лишь субъективный фактор, но отделаться от ощущения крайне трудно. Автоматическая трансмиссия работает при этом настолько плавно и уверенно, что, по крайней мере на асфальте, никогда не возникает желания «сделать что-то самому».

Еще несколько признаков смещения в сторону комфорта на хорошей дороге. Передние стойки крыши заполнены специальной пеной, призванной снизить аэродинамические шумы. С той же целью немало усилий было потрачено на проектирование конструкции стеклоочистителей: они размещены таким образом, чтобы набегающий поток воздуха не создавал дополнительных шумов. Понятно, что на бездорожье подобной проблемы не возникает. Двигатель автомобиля на холостом ходу работает настолько тихо, что находясь в салоне, пожалуй, лишь по тахометру можно определить, что он запущен, особенно если играет музыка. А она в Land Cruiser основательная даже в базовой комплектации: акустика JBL (14 динамиков) и усилитель выходной мощностью 605 Вт.

Пространство в салоне намного больше, чем у Land Cruiser 100, не говоря уже о 80, но если быть откровенным, то Land Cruiser 200 не самый большой серийный внедорожник Toyota – Sequoia длиннее и выше, но доступен лишь на американском рынке.

Подводя итог можно отметить, что Land Cruiser 200 все еще внедорожник, способный не просто проехать по раскисшей грунтовке, а доставить своего владельца туда, куда многие не смогут по определению. Эмоций от преодоления препятствий водитель получит возможно меньше, но цель будет достигнута.

Посмотреть объявления о продаже автомобилей TOYOTA на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.