Водители ответят за пешеходов. Таблица новых штрафов - Автомобильный справочник





Водители ответят за пешеходов. Таблица новых штрафов

Недавно президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В законную силу новые поправки вступают 23 мая этого года. Пожалуй, главным пунктом в обновленной системе штрафов станет увеличение денежного взыскания с водителей, не пропустивших пешеходов в предназначенном для перехода дороги месте, с 100 до 1000 руб. Вместе с тем для пешеходов и велосипедистов, которые нарушили правила дорожного движения, штраф увеличили всего с 100 до 200 руб.

Как считают эксперты, денежные штрафы для всех участников дорожного движения должны быть одинаковы, кроме того, необходимо не только вносить поправки в действующее законодательство, но и повышать эффективность системы безопасности в целом, а также бороться с коррупцией на дорогах.

Наиболее радикальными стали изменения в статье 12.18, которая наказывает за «невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей ТС), пользующимся преимуществом в движении». Так, в графе «наказание» слова «предупреждение или» в новой редакции исключили, а штраф в 100 руб. заменили на более внушительное денежное взыскание: «от восьмисот до одной тысячи». Между тем финансовое наказание за нарушение ПДД пешеходом или велосипедистом повысилось с 100 до 200 руб.

Не секрет, что пешеходы зачастую нарушают правила чаще самих водителей. Дороги переходят и перебегают в самых неожиданных местах и на скоростных участках. Красный свет давно уже не останавливает на «зебре». Необходимо уравнять в правах всех участников дорожного движения, а иначе пешеходы просто «сядут на голову» водителям. В городских мегаполисах встречаются маленькие улочки вдоль больших трасс, где человеческий поток попросту не прекращается целый день, пешеходы снуют через дорогу туда-сюда постоянно, и не нарушить правила у водителя здесь никак не получится. Даже наличие подземного или надземного перехода зачастую не останавливает иных граждан, желающих сэкономить минутку-другую и выбежать на проезжую часть. А ведь зачастую именно такие «бегуны» провоцируют аварии с различной степенью травматизма и летальных исходов. Несколько лет назад в крупных городах все было иначе. Автомобили мчались, не обращая почти никакого внимания на мельтешащих пешеходов, а те переходили дорогу с опаской даже на зеленый свет. В последнее время обстановка стала улучшаться, причем зачастую дорогая иномарка останавливается перед «зеброй», а разбитый жигуленок со скрежетом проносится мимо.

Заслуживает внимания и ужесточение наказания за нарушение правил перевозки людей. Этим особенно грешат водители маршруток, исходя из меркантильных побуждений, и перевозят пассажиров в том числе и стоя. А ведь обычная «Газель», которая чаще всего используется под эти цели, и так вызывает массу нареканий по части безопасности пассажиров. Водители маршрутных такси особенно не жируют, и увеличение штрафа с 100 до 500 руб. поможет «пролечить» недобросовестных водил.

Мнения специалистов по поводу новых штрафов разделились. В ГИБДД считают, что повышение суммы взысканий – вполне действенная мера для пресечения нарушений. В то же время президент Гильдии автомобильных журналистов Ольга Неделина полагает, что обстановка на дорогах кардинально не изменится. «Мировой опыт свидетельствует о том, что ситуация меняется только тогда, когда работает система, – говорит Ольга Неделина. – Так как принимаемые в отношении дорожного движения меры по своей сути должны были быть направлены, прежде всего, на создание инструмента, обеспечивающего свободное и безопасное перемещение граждан и товаров по территории Российской Федерации, а не становиться все более совершенным инструментом коррупции на дорогах». По мнению президента Гильдии автомобильных журналистов, следует обратить внимание на предупреждение причин возникновения ДТП и снижение тяжести их последствий. «Смертность – это уже постфактум, – отмечает эксперт. – А что является причиной? Причина – неправильная государственная политика в этой области. И тенденция, что виноваты во всем и всегда только водители (кстати, это еще должно быть доказано судом), приводит к тому, что деньги в должной мере не вкладываются в реконструкцию старых и строительство новых дорог».






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.