Новая Mazda3: улыбайтесь чаще!

Японская и европейские версии модели еще только готовятся выйти на рынок, а пока есть возможность детально оценить новую «трешку», которую предложат американцам.

Mazda3 на особом счету в модельном ряду марки. На нее приходится столь солидный процент общих продаж, что легко себе представить тревогу и озабоченность создателей, готовивших второе поколение: оно должно закрепить успех первого, права на ошибку нет. Ведь иначе вся работа, которую проделал предшественник новой Mazda3 по внедрению в ряды лидеров, занявших плотную оборону на пьедестале, то есть Toyota Corolla и Honda Civic, будет напрасной. Часто в подобных случаях бывает, дизайнеры слишком осторожничают, попросту опасаясь лишнего смелого штриха, чтобы не отпугнуть покупателей – Mazda3 демонстрирует отступление от подобного подхода.

И делать она начинает это с самого первого взгляда, брошенного лишь мельком. Только ленивый, пожалуй, не прокомментировал новый стиль дизайна марки, начавший обозначаться впервые два года тому назад в серии концептов Nagare. Речь, разумеется, о широченной «улыбке», которую создатели подарили автомобилю, не особо опасаясь, что « выражение лица» Mazda3 окажется слишком уж веселым. Интересный факт: общая площадь воздухозаборника перед радиатором у новой модели меньше, чем у предыдущей: передняя часть вылеплена дизайнерами именно в стремлении создать запоминающийся облик, а не нейтральную внешность в сочетании с оптимальной с точки зрения технологичности конструкцией.

Приятно удивляет качество стыковки элементов: между кузовными панелями удивительно малые и ровные зазоры, оптика прилегает настолько плотно, что кажется продолжением металла. Применимо это даже к фонарям, которые заметно выступают на плоскость задних крыльев и крышки багажника опять же из эстетических соображений. Передняя часть седана и хэтчбека полностью идентична, а сзади каждый кузов настолько индивидуален, что трудно отдать предпочтение кому либо. Пожалуй, больший прорыв совершил именно седан – он меньше походит на первое поколение, став заметно изящнее, особенно в районе задней стойки крыши. Хэтчбек в большей степени сохранил черты предшественника, но чисто субъективно выглядит все же чуть более цельным и намного более спортивным, чем седан. Вообще обилие сложных линий кузова не понравится разве что специалистам по кузовному ремонту: с точки зрения эстетики корпоративного стиля автомобиль почти безупречен, как бы ни хотелось найти хоть сколь-нибудь значимый просчет.

Интерьер не столь вызывающий, но сочетается с внешностью вполне гармонично. Учитывая постоянное желание Mazda3 выглядеть атлетом, понятны некоторые решения в эргономике водительского места. Центральная консоль сориентирована к водителю, хотя в последние годы в мировом дизайне наметился некоторый отход от подобного принципа. Более того, некоторые функции управления навигацией доступны только водителю, так как размещены на руле: штурманом переднего пассажира сделать не удастся. На центральной консоли два экрана. Один – многофункциональный, отображающий массу параметров, а второй, меньший по диагонали, виден больше водителю: на нем отображаются некоторые настройки климатической установки и аудиосистемы. Задним пассажирам вряд ли будет намного просторнее, чем в предыдущей модели, так как колесная база не стала больше. Зато увеличились свесы, за счет чего общая длина автомобиля чуть выросла.

Что касается посадки водителя, то никаких нареканий нет, наоборот, восемь регулировок водительского кресла и память на три типа настроек максимально облегчат выбор оптимального положения. Общая тенденция – передние стойки стали шире, чем у предшественника, соответственно обзор чуть хуже, но требования к жесткости кузова суровы. Кстати, несмотря на новую сталь для кузовных элементов, которая, как утверждается, прочнее и заметно легче прежней, общая масса авто чуть выросла, в основном за счет дополнительного оборудования. Его список вызывает уважение: биксеноновый головной свет с автоматическим гидрокорректором, двухзонный климат контроль, датчики дождя с улучшенным алгоритмом срабатывания, кнопка запуска двигателя и система доступа в автомобиль без ключа, подогрев зеркал и кресел, кожаная отделка и мн. др. Стоит упомянуть аудиосистему Bose с 10 динамиками и уже привычной теперь совместимостью с iPod и Bluetooth.

В Соединенных Штатах предложат два двигателя, в Европе и Японии вероятно больше, в том числе и малого объема. 2,0-литровый перекочевал с прежней модели, а 2,5-литровый MZR полностью новый, сменивший 2,3-литровый. 2,0-литровый (версия «i») развивает 148 л.с., а 2,5-литровый (версия «s») – 167 л.с. Трансмиссии – 5-ступенчатый «автомат» или 6-ступенчатая «механика». Подвеска доработана на предмет управляемости. Например, места крепления стабилизаторов поперечной устойчивости и спереди, и сзади вынесены дальше от центральной оси авто. Рулевое управление заметно четче и острее, чем у предшественника, хотя и первое поколение Mazda3 не страдало от недостатка обратной связи. Особое уважение вызывает поведение автомобиля в резких поворотах, когда проявляется традиционная для переднего привода недостаточная поворачиваемость при сносе передней оси. Траектория без каких либо усилий корректируется педалью газа, не вызывая опасений даже у новичка.

Что касается цен, то европейские и японские пока так и не объявлены, а американские, как всегда, вызывают некоторую зависть. В базовой версии (кузов седан, 2,0-литровый двигатель, МКПП) автомобиль предлагается за 15 045 долларов. Топ версия (кузов хэтчбек, 2,5-литровый двигатель, АКПП, максимальный список дополнительного оборудования) обойдется в 22 300 долларов.

Посмотреть объявления о продаже автомобилей MAZDA на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.