Lexus LS600hL: для тех кто перерос бизнес-класс

Немногие модели могут похвастаться столь стремительным прорывом в консервативный премиум-сегмент, где новичков не жалуют и смотрят косо. Последнее поколение LS окончательно утвердило право модели быть среди лучших.

Главным козырем критиков Lexus всегда был один единственный аргумент – этот бренд есть не что иное как Toyota, только дороже. Однако с учетом общего усиления позиций Toyota на мировом рынке и стоимости автомобилей марки как таковых в сравнении с ближайшими конкурентами по сегменту такой аргумент можно услышать все реже. Чем же удалось гибридному LS вклиниться в компанию суровых европейцев, традиционно главенствующих в премиум-классе?

Одна из самых сильных сторон автомобиля, которую отчасти одновременно можно считать и недостатком – дизайн. Последнее поколение LS обрело собственное «лицо», став однозначно узнаваемым, но при этом индивидуальность у авто хоть и присутствует, но имеет столь усредненное значение, что сильного впечатления внешность не производит. Скорее, она призвана понравиться как можно большему числу потенциальных покупателей, которые выбирают автомобиль с максимально нейтральной внешностью, преимущественно для работы. Применительно к Lexus LS на Западе даже успело закрепиться определение, что «он столь же изыскан, как офисное здание». Для кого-то это минус, но очевиден и плюс подобного подхода: нейтральная внешность с характерными чертами модельного ряда Lexus придает LS вид наиболее «взрослой» модели, коей она является если не по возрасту, то по рангу - безусловно.

Представить автомобиль, обладающий мощностью и динамикой 12-цилиндровых моделей, но при этом обладающий двигателем значительно меньшего объема – таков был девиз Toyota Motor в процессе разработки гибридной версии Lexus LS. В итоге на свет появился LS600h и его версия с удлиненной базой - LS600hL. Откровенно говоря, V8 в составе гибридной силовой установки хоть и приблизился по суммарной динамике к V12, но все же не смог его заменить до конца. Гибрид чрезвычайно мягок во всех отношениях: трудно поверить, но абсолютно тот же бензиновый двигатель стоит под капотом Lexus IS-F, но в случае LS от спортивности не остается и следа. Езда на LS в первую очередь удовольствие для пассажиров, что в версии с удлиненной базой проявляется лишь заметнее. Вариаторная трансмиссия E-CVT окончательно «приручила» мощный 5,0-литровый двигатель: о каком бы то ни было спортивном стиле вождения придется забыть.

Об ориентире в сторону комфорта пассажиров говорит и дополнительный пакет, сравнимый по стоимости с небольшим автомобилем: в него входит мультимедийная система, массажер, особая отделка задней части салона. Впрочем, даже без его установки на заднем диване столько места, что кажется еще чуть-чуть и до спинки передних кресел будет трудно дотянуться. Что касается качества материалов, то здесь, несмотря на все уверения производителя, есть небольшое разочарование. Для премиум-сегмента оно могло быть и выше, а так оно соответствует скорее дорогому бизнес-классу, разумеется в лучшем смысле.

Место водителя не вызывает претензий к эргономике. Единственное, что бросается в глаза – клавиши на центральной консоли, позаимствованные у на порядок более дешевых моделей, даже не Lexus, а именно Toyota. Впрочем, многие производители грешат подобным образом, поэтому в серьезный минус записывать это не стоит.

Многофункциональный дисплей на центральной консоли показывает все режимы работы гибридной силовой установки, но возникает вопрос: насколько долго они будут интересны водителю, управляющему автомобилем, стоимостью более 100 000 долларов США?

Экономичность, призванная быть на высоте у гибрида по определению, у LS600hL не является однозначно сильной стороной. Зато немалый бонус в копилку самооценки водителя добавит бесшумное движение на малых скоростях при помощи электродвигателей. С другой стороны, схожие ощущения может вызвать и Prius, который стоит в пять раз дешевле.

Багажное отделение в версиях LS 460 и LS600h различается разительно: немудрено, ведь блок аккумуляторных батарей гибрида сократил объем едва ли не наполовину. Один большой чемодан погрузить не проблема, но два – уже с трудом. Разумеется, перевозка поклажи не есть главная задача модели премиум-класса, но все же за обладание высокими технологиями в данном случае приходится расплачиваться.

Если попытаться охарактеризовать Lexus LS двумя словами, то… сделать это будет нелегко. В бензиновой версии практически нет противоречий, это почти «золотая середина» - ровный во всех отношениях, строгий и консервативный автомобиль. С гибридом сложнее. Скорее, он адресован тем, кто заботится о своем имидже как минимум не в меньшей степени, чем о комфорте. Впрочем, уже в этом году LS вероятно ожидает рестайлинг, а через два-три года возможно мы увидим новое поколение модели. Тогда гибрид, судя по всему, сможет в общем зачете оказаться далеко впереди бензиновой версии.

Посмотреть объявления о продаже автомобилей LEXUS на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.