Toyota Prius 2010: намерен оставаться лидером и впредь

Еще не вышедшее в продажу на Западе третье поколение модели получает ряд преимуществ не только над предшественником, но и над наступающими на пятки конкурентами.

Японцы получат новый Prius раньше всех – уже в конце весны, затем настанет черед всех остальных. К таковым, в первую очередь, традиционно относят американцев, ведь рынок США для модели главный – он и обеспечил в свое время Prius звание «главного гибрида» на планете. Критики модели уже прочат ему скорую потерю лидерства в сегменте после появления более доступного Honda Insight, но не все так однозначно, уверяет Toyota и ряд независимых экспертов. И тому, пожалуй, есть объяснение.

Новый Prius однозначно сохранил связь поколений: его внешность по-прежнему не просто индивидуальна, скорее она уникальна. Трудно назвать ее верхом изысканности, но на своеобразный эталон утилитарности Prius определенно претендует. Несколько штрихов - и более изящной стала форма крыши, почти утратив пресловутую яйцевидность, боковины кузова более гладкие и массивные одновременно, а фары теперь намного затейливее и глазу за них зацепиться проще. Труднее то же сказать о задней части: спутать с этого ракурса новинку с прежним Prius, да еще и с расстояния в десяток метров, проще простого. Гордость инженеров – коэффициент лобового сопротивления рекордно низкий в классе – 0,25 Сх. Honda Insight создавался с намерением превзойти в этом отношении Prius, но конкретно в этом добиться победы не удалось – у Insight этот показатель равен 0,28 Сх. Впрочем, довольно о Honda – сравнительных тестов будет еще немало, а сегодня главный герой именно Prius.

Интерьер модели третьего поколения под стать внешности – выглядит скорее обновленным и посвежевшим, нежели радикально отличающимся от предшественника. Даже посадка водителя поразительно схожа. Среди заметных с первого взгляда плюсов – значительно улучшенная обзорность назад. На смену сенсорному экрану пришел, в том числе, многофункциональный, изменились органы управления климат-контролем и аудиосистемой, хотя алгоритм «климата» прежний. Качество материалов нареканий не вызывает, а субъективно оно намного лучше, чем у прежней модели: особенно пластик передней панели. Отсутствие радикальных изменений скорее плюс, чем минус: очевидно создатели учитывали мнение нынешних владельцев Prius, ведь согласно исследованиям, 9 из 10 обладателей модели заявляют, что их следующим авто снова будет Prius, только новый. Такой преданностью могут похвастать далеко не все модели консервативного премиум-сегмента, поэтому очевидно желание Toyota не потерять признание поклонников модели.

Автомобиль получит в оснащение двух новых помощников: системы предупреждения о смещении за пределы выбранной полосы движения (LKA) и полуавтоматической парковки (IPA). Принцип работы LKA уже хорошо известен: сенсоры отслеживают положение автомобиля относительно линий разметки и в случае незапланированного их пересечения (если водитель не включил указатель поворота или не сделал быстрого движения рулем) подает предупреждающий звуковой сигнал.

Помощник при парковке позволяет выполнить прием, в России называемый «тещин дворик» - когда автомобиль паркуется задним ходом между двумя другими, находясь параллельно им и обочине. Система активируется нажатием кнопки над правым коленом водителя. Электроника, оценивая данные сенсоров и видеокамер, высчитывает траекторию, а водитель контролирует процесс при помощи педали тормоза. Если снять ногу с тормоза, работа системы прервется, а автомобиль остановится самостоятельно. Единственный явный недостаток IPA – неумение распознавать неожиданно возникшие препятствия (например, пешеходов) на пути автомобиля, после того как траектория движения была высчитана: это задача водителя.

Prius предлагает выбрать между тремя режимами движения: Eco, Power и EV. Есть и четвертый режим: когда не выбран ни один из трех перечисленных. Power задействует всю мощность комбинированной силовой установки для наиболее динамичного ускорения и движения, Eco – оптимальный алгоритм для экономии топлива, а EV – движение только на электротяге. Примечательно, что режим EV автоматически выключается, когда автомобиль разгоняется до 40 км/ч, но не включается снова, если скорость падает ниже данного предела. Это сделано для оптимального расхода заряда батарей, хотя уже сейчас многие будущие покупатели критикуют подобный алгоритм, желая автоматический переход на электротягу при сбросе скорости.

Что касается экономичности, то официальные данные обещают расход топлива на уровне 5,6 л/100 км. Для сравнения: у предыдущего Prius этот показатель составлял 6,3 л/100 км. Здесь у новинки обнаружилась интересная особенность: в реальной жизни расход может оказаться еще ниже. В ряде независимых тестов, хотя и с оговорками, удалось добиться 4,3-4,7 л/100 км, не особо лишая себя удовольствия от вождения. Одним словом, звание лидера, которым обладает Prius на протяжении многих лет, он просто так не отдаст. В арсенале модели есть, пожалуй, все, чтобы сохранить позиции. А цена… так ведь лучший по совокупности всегда чуть дороже. Главное, чтобы не намного.

Посмотреть объявления о продаже автомобилей TOYOTA на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.