Nissan 370Z: спорткар на каждый день

Новое поколение легендарного автомобиля действительно вобрало в себя все лучшие черты предшественников, одновременно продвинувшись вперед по всем параметрам.

Впервые западный мир узнал о существовании японского спортивного автомобиля с литерой Z в далеком 1969 году. За четыре десятка лет модель смогла перейти в разряд легендарных, поэтому выход каждого нового поколения настоящее испытание для Nissan – нужно поддерживать статус, ведь одна ошибка может перечеркнуть положительный образ Z.

Если что и удалось Nissan на все 100%, вне всякого сомнения – это внешность 370Z. Разумеется, найдутся те, кому она придется не по душе, кто назовет ее не слишком запоминающейся или недостаточно оригинальной. Но, пожалуй, нельзя поспорить с тем, что в каждой детали внешности угадываются черты Z предыдущих поколений: автомобиль нельзя спутать ни с каким другим: даже 350Z предыдущего поколения при относительной похожести  вдруг стал автомобилем «из прошлого», настолько свежи черты его преемника.

Узкая «пасть» с двумя «клыками», почти фамильные фонари и однозначно «датсуновское» заднее боковое окошко и подъем крыши над задней стойкой – не узнать в этом Z просто невозможно. Разумеется, за броскую внешность и отдельные ее черты приходится платить и чаще всего – обзорностью с водительского места. 370Z не стал здесь исключением. Видимость не вызывает ни малейших нареканий только в одной проекции – строго вперед, в остальном – есть замечания. Боковые зеркала большой площади обеспечивают отличный обзор назад, но при этом расположены так высоко, что их инстинктивно хочется опустить ниже: они занимают много пространства, закрывая в паре с массивной передней стойкой немалый угол обзора. Если, однако, устроиться в кресле «с прямой спиной», недостаток практически исчезает, но такая посадка не к лицу водителю спорткара. Через заднее окно в салонное зеркало видно также немного: возможно этим и объясняется большая площадь наружных зеркал.

Зато что касается эргономики и удобства посадки водителя, 370Z на голову выше предшественника, у которого с этим тоже не было больших проблем. Все приборы отлично читаются, в том числе и дополнительные, в центре передней консоли. Стрелка тахометра при выключенном двигателе направлена вертикально вниз: мода, когда-то присутствовавшая только на итальянских спортивных авто, прочно укоренилась и в Японии. Кресло прочно удерживает в поворотах, а даже самая доступная тканевая обивка выглядит дороже, чем на самом деле и весьма приятна на ощупь. Маленький толстый руль раз и навсегда избавит от желания заменить его «спортивным», тем более что на нем сосредоточены органы управления аудиосистемой. «Ложкой дегтя» среди такой идиллии является, пожалуй, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Они выполнены в едином блоке, который занимает место крайнего левого циферблата на приборном щитке. Уровень и температура измеряются соответствующим количеством светодиодов, которые при ярком освещении неважно читаются. К слову, данная конструкция присутствует не во всех комплектациях.

Под капотом 370Z, как следует из названия самой модели – 3,7-литровый бензиновый V6. Он относится к семейству VQ, принесшему Nissan немало наград, но обычно редко попадающему в поле зрения тюнинговых компаний в отличие от рядных 4- и 6-цилиндровых. VQ37VHR в настройках для данной модели имеет 332 л.с., а, например, для Infiniti G37 – на две «силы» меньше. Он обеспечивает авто более чем достойную динамику – до 100 км/ч 370Z разгоняется за 5 секунд, при этом выбор трансмиссии большой роли не играет. К недостаткам можно отнести лишь одно: заметную вибрацию на высоких оборотах: так, при 6 000 об/мин и выше заметно дрожит рычаг МКПП. Вряд ли автомобиль может похвастать и шумоизоляцией колесных арок. На скоростях выше 110 км/ч гул в салоне отчетливо слышен и компенсируется только мощной аудиосистемой, которая даже в штатном исполнении предлагает вполне достойное звучание. Кстати, стандартными являются шины более чем спортивной размерности - 275/35 R19сзади и 245/40 R19 спереди.

О трансмиссии стоит сказать особо, по крайней мере, механической. Nissan утверждает, что 370Z впервые в мире имеет систему автоматической оптимизации оборотов при переключении на пониженную передачу. На практике это выглядит следующим образом: когда водитель начинает выжимать сцепление, электроника самостоятельно сбавляет, если нужно, обороты двигателя, чтобы переключение вниз произошло плавно и без толчка. Как ни странно, плюсы данного нововведения не очевидны: водитель, выбирающий «механику», как правило, предпочитает, чтобы в ее работу не вмешивался никто, кроме него самого: в противном случае есть «автомат». Однако данная функция отключаема, на обеих моделях предлагаемой для 370Z «механики» - 6- и 7-ступенчатых.

На дороге 370Z ведет себя именно так, как от него ожидается. Автомобиль легко переходит в управляемый занос, руль очень четкий и информативный. Но лучше всего в сравнении с предшественником выглядят тормоза Akebono: даже после интенсивной езды они нисколько не теряют своей силы, которой позавидовали бы многие. 370Z во многом лучший среди равных, хотя претендует лишь на то, чтобы быть самим собой. Но иногда это одно и то же.

Посмотреть объявления о продаже автомобилей NISSAN на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.