Nissan Qashqai+2: краткий обзор модели

Два дополнительных места немного изменили «молодежный» характер автомобиля, однако большинство изменений отразились на кроссовере все же положительно.

Появление Nissan Qashqai на европейском рынке в начале 2007 года заставило основательно понервничать конкурентов: новинка удивительно хорошо продавалась, и уже первый год позволил компании достичь намеченных целей – не менее 100 000 в год. Появление 7-местной версии кроссовера было, по сути, лишь вопросом времени.

Qashqai+2 будучи с расстояния нескольких метров практически неотличимым от исходной версии Qashqai, позиционируется уже в другом классе: теперь это не просто кроссовер, «многофункциональный автомобиль» - MPV. Что изменилось? Разумеется, размеры. База стала длиннее на 135 мм, а община длина автомобиля выросла на 211 мм. В задней части чуть приподняли крышу: всего на 38 мм, но этого оказалось вполне достаточно (хотя и с оговорками), чтобы обитатели третьего ряда сидений не упирались головой в потолок. Задняя подвеска Qashqai+2 полностью переработана, на поведении автомобиля на дороге это немного отразилось, что было прогнозируемо.

Чуть более валкий и склонный к кренам кузова на поворотах Qashqai+2 демонстрирует одновременно неплохую динамику. Так, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,9 с против 9,6 у обычного Qashqai при равных двигателях. Однако в этой части 7-местную версию слегка обделили, ведь предлагается только 2,0-литровый дизель. Он самый мощный (148 л.с. при 4 000 об/мин) в линейке доступных для Qashqai в целом. При этом он достаточно эластичен: разгон с 80 до 110 км/ч занимает менее шести секунд.

Этот дизель разработан партнером Nissan по альянсу – французской Renault. В сочетании с ним предлагается только 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Она отлично справляется со своей работой: ходы рычага невелики, а небольшое усилие на нем ощущается лишь переключении вниз – со второй на первую передачу. При этом сам дизель чуть слышнее 1,6-литрового бензинового у обычного Qashqai, особенно заметна и вибрация на оборотах, близких к холостым, но шумным назвать его нельзя даже на 4 000 об/мин. В то же время наличие системы впрыска Common Rail второго поколения благоприятно сказалось на экономичности и легкости холодного запуска.

О салоне стоит сказать особо, ведь ради увеличения его вместимости и был создан Qashqai+2. В передней части изменений нет практически никаких: во всяком случае, на наличии свободного пространства они не сказываются. В задней же части картина неоднозначна. С одной стороны автомобиль действительно стал 7-местным и число пассажиров выросло ровно на два. С другой – обитатели третьего ряда находятся в весьма стесненных условиях. О том, чтобы на дополнительных местах разместились двое взрослых ростом больше хотя бы 180 см, не может быть и речи: если места над головой им и хватит, то для ног точно не останется. Во втором ряду картина намного лучше, в первую очередь это касается пространства над головой, но расстояние до спинок передних кресел также невелико. Спинка среднего дивана разрезная: она складывается в соотношении 60/40, а кресла третьего ряда убираются в пол.

Полезное пространство багажного отсека при этом невелико, но при разложенных креслах третьего ряда она еще меньше. Справедливости ради стоит отметить, что при полностью сложенных сиденьях второго и третьего рядов, «грузовые» возможности Qashqai+2 заметно лучше, чем у обычной версии, не только благодаря большей длине салона, но также измененной задней подвеске, рассчитанной на большую нагрузку.

Qashqai никогда не претендовал на роль серьезного внедорожника (хотя и построен на той же платформе что и более подходящий для бездорожья X-Trail), но Qashqai+2 в качестве автомобиля для преодоления серьезных препятствий рассматривать не стоит совершенно. Вследствие чуть выросшей колесной базы снизилась геометрическая проходимость, а полный привод предлагается лишь за доплату: в базовой версии Qashqai+2 только переднеприводный. Блокировок не предусмотрено.

Собирают Qashqai+2 только в Великобритании на заводе Nissan в Сандерленде. В этой стране модель наиболее популярна, хотя примечательно, что второе место принадлежит России. Но это относится лишь к стандартной 5-местой версии: Qashqai+2 вышел на рынок в конце минувшей осени, в период сильного спада продаж. Пока трудно говорить о его популярности, так как продажи довольно малы.

Стоит ли покупать данную версию? Если количество членов семьи грозит перевалить за пятерых – однозначно да. В иных случаях вряд ли стоит переплачивать за Qashqai+2, ведь, например, в Великобритании минимальная разница в сравнении с обычной моделью составляет 1 300 фунтов стерлингов.

Посмотреть объявления о продаже автомобилей NISSAN на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.