Гоночная трасса Фудзи: японский храм Скорости - Автомобильный справочник





Гоночная трасса Фудзи: японский храм Скорости

Расположенная у подножия главного символа Японии – горы Фудзияма, трасса Фудзи является одной из самых опасных в мире, победа в любом из соревнований на которой – настоящее достижение.

Даже в самой Японии далеко не каждый побывавший на трассе Фудзи догадывается, что строилась она совсем не для тех многочисленных типов гонок, которые проводятся здесь теперь. В 1963 году объект заложили для строительства классического скоростного овала для проведения японской серии заездов, аналогичных североамериканским NASCAR. Однако местная спортивная ассоциация явно не рассчитала свои финансовые возможности, и средства полностью иссякли, когда овал был завершен менее чем наполовину. Уже через два года - в 1965 - незаконченную трассу выкупила Mitsubishi Estate Co., которая владела треком на протяжении 35 лет. Часть овала решено было достроить более традиционной трассой, что спустя годы навлекло немало бед на Фудзи. Дело в том, что старый участок 30-градусным виражом оказался настолько опасным, что практически каждая гонка приводила к жутким авариям: изначально не сочетаемые типы трасс просто не могли обеспечить хоть какую-то безопасность гонщиков.

Тем не менее, именно на Фудзи в Японию пришла Формула-1 в конце сезона 1976 года. Дебют был захватывающим: такие скоростные виражи не встречались более нигде в мире, а сама борьба лидеров того сезона Ники Лауды и Джеймса Ханта – по настоящему жесткой. Но радость болельщиков продолжалась недолго. Уже в 1977 году на Фудзи произошла страшная авария, спровоцировал которую другой легендарный гонщик Жиль Вильнев – на опасном вираже он вылетел с трассы и врезался в зрителей, двое тогда погибли. После этого FIA вычеркнула Японию из списка стран, принимающих F1 еще на десять лет. Когда же японцы снова добились права принимать у себя «королевские» гонки, проводиться они стали не на Фудзи, а на менее опасной трассе Судзука, где и в последние годы они проходили регулярно, не вызывая, однако, большого ажиотажа.

В 2000 году трассу выкупила Toyota Motor, решив покончить с «небезопасным» прошлым, новый владелец закрывает трассу на тотальную реконструкцию. К 2005 году она полностью перестроена – автором проекта стал дизайнер нескольких трасс для F1 по всему миру Герман Тиике. Однако принять японский этап «формулы» Фудзи все еще не может – гонки проходят на трассе Суздука, владельцем которой является конкурент Toyota по F1 – Honda Motor.

Формула-1 вернулась на Фудзи лишь в 2007 году, после 30-летнего перерыва. Этап сезона 2009 года снова пройдет на Судзуке, но отныне решено, что каждый год две трассы будут чередоваться, принимая у себя F1. Правда, с учетом трудностей, которые испытывает Honda в автоспорте, и, наоборот, энтузиазмом Toyota решение может быть пересмотрено. Но трудности испытывает и сама Toyota. Характерный штрих – часть того самого старого участка овала для NASCAR сейчас используется как… стоянка для непроданных автомобилей марки.

Стоит отметить, что после перестройки трасса стала не только безопаснее для пилотов и зрителей: она заточена под максимально эффективную работу прессы, освещающей соревнования. Фотографам разрешен доступ практически на любые участки, повсюду оборудованы «точки» для наиболее эффектной съемки. О зрителях позаботились особо: их безопасность на трибунах гарантируется, а для зрителей в инвалидных креслах – специальные сектора в VIP-зоне. Но как бы ни старались владельцы исключить риск на Фудзи, сделать это полностью не удастся. Располагаясь практически у подножия Фудзиямы, трасса занимает  довольно холмистый участок, изобилующий крутыми (по спортивным меркам) спусками и подъемами: стоит пилотам лишь немного переоценить свои силы и гонка для них будет закончена, а, учитывая частые осадки в данной местности, риск вырастает вдвойне.

Примечательно, что в глазах самих японцев, трасса Фудзи ассоциируется не с гонками F1, а с менее известным в Европе чемпионатом – D1. Это соревнования по дрифтингу, в котором японцы считаются, пожалуй, лучшими мастерами в мире. На Фудзи есть и отдельный дополнительный участок для дрифта. Он довольно прост по конструкции, представляя собой фактически большой прямоугольник, на котором при помощи ограждений и разметки можно быстро организовать трассу нужной сложности. Другим излюбленным видом автогонок, помимо D1, для Фудзи являются этапы чемпионата GT, и даже детские соревнования по картингу проводятся здесь.

Но наиболее любимы японцами, пожалуй, все же не массовые соревнования на треке. Как и на любой крупной международной трассе, на Фудзи бывают так называемые «открытые дни», когда любой водитель на своем авто за относительно скромную плату может от души погонять по знаменитым виражам. И в желающих недостатка нет, ведь любого японца манят две вещи: красота Фудзиямы и опасность Фудзи.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.