Subaru Forester: с турбиной… да в лес…

Ни для кого не секрет, что нынешнее положение на авторынке диктует собственно спрос. А что сейчас подавай современному городскому жителю? Правильно – паркетный внедорожник… Вроде как, и в городе компактен, приемист и легок в управлении, и на проселке даст фору полноценному вездеходу.

На сегодняшний день в России огромной популярностью пользуются Toyota Rav4 (впрочем, это бесспорный лидер продаж во все времена), Mazda Tribute, Mitsubishi Outlander, ну и, конечно же, Subaru Forester. Наш сегодняшний обзор как раз таки о последнем…

История

Модель Subaru Forester впервые была представлена в 1997 году. В 2000-м авто подверглось рестайлингу, а в 2002-м – было выпущено в кузове SG5 с модернизацией в 2004-м. И, наконец, в 2007 году, 10 лет спустя, в свет вышло уже третье поколение этого популярного кроссовера. На российский рынок последняя модификация автомобиля пришла в мае 2008 года.

Итак, в 1997 году миру был представлен Subaru Forester – модель, сочетающая в себе характеристики универсала и внедорожника. В начале выпуска она комплектовалась только турбированным двигателем DOHC с горизонтально-оппозитным расположением 4-х цилиндров, который развивал мощность в 250 л.с. (!). Именно поэтому Forester сразу привлек к себе внимание. Модификации, на которых устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач, были снабжены центральным «думающим» дифференциалом с вязкостной муфтой, а модификации с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией – системой 4WD Active Torque Split.

В 2000 году автомобиль подвергся частичным изменениям, в результате которых сильно изменилось оформление передней части кузова, а также поменялся дизайн задней оптики. Появилась модификация, комплектующаяся 2-литровым атмосферным двигателем Lean Burn и жесткой подвеской. Несколько позже стала выпускаться модификация STi, развивающая мощность в 250 л.с.

В феврале 2002 года авто пережило полное модельное изменение, направленное главным образом на усовершенствование ходовых характеристик.

Экстерьер и интерьер

Учитывая то что Subaru Forester близок к внедорожникам, его отличительной особенностью с 1997 года являлся дизайн экстерьера. Оригинальность внешнего вида создается за счет низкой высоты кузова, дорожного просвета в 200 мм и большой ширины автомобиля. Безусловно, красавцем этот автомобиль в кузове SF5 назвать было никак нельзя… Разве что аэрообвес прибавлял модели некой элегантности, сводя на нет внедорожный потенциал…

Что касается визуальных данных следующего кузова - SG-5, то для дизайна его экстерьера характерна шестиугольная форма задней части. Внешние же размеры этой модели практически не отличались от предыдущей.

А вот в салоне произошли некоторые изменения. Диван во втором ряду был «сдвинут» поглубже назад, что увеличило пространство для ног пассажиров. Правда, несколько сократило багажное отделение.

Благодаря дизайнерам последнего, третьего поколения, Subaru Forester превратился в истинный кроссовер. Он вырос во всех габаритных параметрах и пропорционально стал более крепким и сбитым. А более стильным его сделала прозрачная оптика, плавные линии «подоконника» и крыши, а также дизайн переднего и заднего бамперов. Свесы стали заметно меньше, а клиренс — больше. Длина, высота и ширина кузова увеличились соответственно на 75, 110 и 45 мм, а размеры салона — на 205, 45 и 65 мм. Колесная база выросла на 90 мм, а дорожный просвет составил 225 мм.

В итоге получился просторный автомобиль, который отличается удобством посадки и высадки, хорошим обзором, отличным уровнем комфорта и высокой степенью практичности.

Технологии

Subaru Forester первого и второго поколения оснащались 2-литровым 16-клапанным турбированным двигателем DOHC с оппозитным расположением цилиндров. Этот мотор сочетал в себе в себе высокую мощность и экономичность. Также Forester комплектовался 2-литровым 16-клапанным двигателем SOHC, тоже оппозитной компоновки. Модели, на которых устанавливается 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, обеспечивались системой 4WD Torque Split, а модели с 5-ступенчатой «механикой» - центральным дифференциалом с вязкостной муфтой. Кстати, для нетурбовых версий с МКПП существовал пониженный ряд передач.

Кроме того, до 2004-го существовали и модификации с двигателем в SOHC 2,5 литра.

Третье поколение кроссовера оснащается тремя типами горизонтально-оппозитных силовых установок: 2,0-литровые двигатели с атмосферным впуском (мощность 150 л.с., крутящий момент 196 Нм) либо 2,5-литровые двигатели с атмосферным (172 л.с., 229 Нм) или турбированным (230 л.с., 320 Нм) впуском.

Во всех модификациях автомобиля используется шасси, построенное на концепции Subaru DC3 (шасси динамического управления), а распределение крутящего момента между колесами осуществляется обновленной системой симметричного полного привода. Подчеркнем, что последняя сохранена и усовершенствована — теперь она работает в одной связке с динамической стабилизацией VDS.

Вариантов трансмиссий, как и прежде, два. Причем это все те же пятиступенчатая «механика» с пониженным рядом передач и четырехступенчатый автомат Sportshift, разработанный компанией Prodrive.

Стоит отметить, что деталью, которая ранее отдаляла атмосферные версии Forester от современности, служили задние барабанные тормоза. Конструкторы пересмотрели этот узел и теперь на всех версиях устанавливаются тормозные диски на четырех колесах, а на передних – даже вентилируемые!

О степени защищенности пассажиров отдельно: ее высокий уровень в новом поколении Forester подтверждается наличием в базовой комплектации 6 подушек безопасности, а также новой конструкцией кузова с рамами жесткости кольцеобразной формы. При этом серьезное внимание уделено и травмобезопасности пешеходов.

Резюме

Третий Forester не похож на своих первобытных предков и вообще выглядит как модель другой марки. В то же время он стал просторнее и вмещает больше багажа, однако не так быстр, как его предшественники (исключение - турбоверсия с мотором, в 2,5 литра). В целом же при всех своих показателях несомненно, что автомобиль не только не потеряет своих ярых фанатов, но, что еще более вероятно, – приобретет новых. Тем более что если раньше было чертовски приятно на страшненьком семейном универсале "рвать" со светофоров злые болиды стрит-рейсеров, то теперь как-то не резон – слишком уж элегантен…

Посмотреть объявления о продаже автомобилей SUBARU на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.