Окно в небо

О необходимости люка в машине обычно начинают задумываться в тридцатиградусную жару, стоя в «пробке». Нехитрое устройство, хоть и не может заменить собой кондиционер, но от духоты, порой, спасает. И если в Вашем автомобиле люк не предусмотрен, то стоит ли «прорубать» дополнительное окошко? Или от такого тюнинга больше неприятностей, чем удовольствия?

Какие люки бывают?

Люки различаются по нескольким признакам. По способу открывания, например, они бывают сдвижные и подъёмные. В первом случае крышка люка приподнимается, выходя из рамки, и сдвигается параллельно крыше автомобиля. Во втором – люк открывается задним краем вверх (наподобие книжки). Открывать люк можно с помощью рычага, как в автобусе, можно пошагово, со ступенькой в одну треть или в четверть. Привод может быть ручной или электрический. Иногда люк подключается к центральному замку и сам закрывается вместе с дверьми и стёклами.

Практически все люки имеют прямоугольную форму, а размеры колеблются от 300х700 мм до 1100х800 мм. Советовать, какой именно выбрать, трудно – всё зависит от машины, Ваших пожеланий и, конечно, финансовых возможностей. На российском рынке чаще всего встречаются люки фирм: «Autoflex-Knott» (Венгрия-Германия), «Leonardo» (Италия), «Galileo» (Италия), «Mistral» (Франция), «Юнит-МК» (Россия). Цены же варьируются от 4000 руб. за «механику», произведённую за рубежом, и до 1500 руб. – за российский аналог. Люки с электрическим приводом можно приобрести по цене от 6000 руб.

Плюсы - минусы

Теперь о достоинствах и недостатках люков. Во-первых, Вы получаете отличную вентиляцию салона, которую оценят в первую очередь заядлые курильщики. «Дымить» можно, сколько угодно, причём с закрытыми окнами – и салон не закоптится, и пассажиры не задохнутся. Во-вторых, характер вентиляции меняется с «задувной» на вытяжную, и пропадает знакомая многим ситуация – открываешь боковое стекло в прохладный день и тут же простужаешься из-за сквозняка. В салоне становится светлее, а в жару в большинстве люков можно полностью снять стекло, не выходя из автомобиля. При движении в сырую погоду окна гораздо меньше потеют. К тому же, если учесть, что кондиционер стоит в 6-9 раз дороже, люк – неплохой выход.

Теперь о недостатках. При установке люка Вы должны помнить, что вкладываете деньги в устройство, которое при продаже автомобиля оценят в «пять копеек». Спеша на работу утром, есть риск усесться в лужу холодной воды – именно таким может оказаться кресло, если Вы забудете на ночь закрыть люк. К тому же, если не мыть уплотнение раз в полгода, люк может протечь из-за набившейся листвы или пуха между стеклом и рамой. Люк делает автомобиль менее безопасным при авариях. Если машину опрокидывает колёсами вверх, то крышка люка может «вдавиться» в салон и нанести травмы людям. Поэтому на многих автомобилях, где люк предусмотрен конструкцией, есть функция – в случае внештатной ситуации он автоматически закрывается. И последний «минус» – возникнет некоторое ухудшение аэродинамики, вследствие чего появляется свист на высоких скоростях.

Есть также несколько заблуждений, связанных с люками. Первое – люк легко сломать и угнать машину. Это не так, даже самые элементарные люки сломать не проще, чем окно. Второе – через люк будет слепить солнце. Это тоже неверно, потому что практически все модели изготавливаются из тонированного стекла. К тому же, есть специальные шторки из светорассеивающей сетки. И третье – говорят, что зимой в машине с люком холоднее, чем без него. Выдумки: через закрытый люк тепло если и уходит, то в очень незначительных количествах.

Установка люка

Итак, Вы всё же решили установить такое устройство. Тогда в первую очередь обратите внимание на то, что далеко не каждый люк может быть встроен в крышу Вашего автомобиля. Кривизна люка может быть меньше кривизны крыши в месте, подходящем для установки. Внешнему виду автомобиля такое несоответствие на пользу не пойдёт. С виду идеально подходящий люк может не встать из-за мощного силового элемента дуги безопасности, проходящего с внутренней стороны крыши и зачастую невидимого за обивкой. Некоторые люки рассчитаны под толстую обивку потолка (для иномарок) и не могут обеспечить хороший прижим при креплении – например, в таких автомобилях, как ВАЗ-2106, а, следовательно, и герметичность. Поэтому автомобиль с «обновкой» лучше всего сначала отправить на автомойку минут на 15. Если люк не протекает, значит «стыковка» прошла успешно. Кстати, советую кусок вырезанной стальной крыши не выбрасывать, а сохранить – много места в гараже она не займёт. А пригодиться может – в первую очередь в качестве временной заплатки, если что-то случится с крышей. Стоимость же установки автомобильного люка в среднем – от 1500 руб. (механический) и от 2500 руб. (с электроприводом).






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.