Отдайте машину! Она моя!

Во Владивостоке незаконно эвакуируют автомобили в присутствии их владельцев, а затем еще и берут с них деньги.

Жительница Владивостока Светлана с мужем днем отправилась по делам в центр города. Понятно, что поставить в это время свое авто на центральной улице города - Светланской негде. На свой страх и риск припарковались возле здания местного цирка, перешли дорогу и пошли в нужное место.

Внезапно сработала автосигнализация, муж пошел посмотреть, что случилось, и тут же вернулся: "Нас забирает эвакуатор". Подбегая к дороге, Светлана увидела, что ее машина "висит" в воздухе. А когда она, наконец, перешла проезжую часть, авто уже погрузили на эвакуатор. Присутствие на месте ее хозяина на "группу захвата" не подействовало.

- Инспектор ГИБДД буркнул водителю эвакуатора: "Езжай, езжай". А мне сказал явиться в дежурную часть, - рассказывает женщина. - Мы были там через полчаса. Мне даже штраф не выписали, просто направили на арестплощадку. Однако авто мне отдали только после того, как я заплатила 2 130 рублей. По словам работников стоянки, за доставку и услуги эвакуатора. Хотя в квитанции была указана только марка машины и сумма. В подобной ситуации я впервые. И, честно говоря, с самого начала так растерялась, что инспектору ГИБДД даже не предъявила документы на машину. Впрочем, он их и не потребовал.

На следующий день Светлана пошла в ГИБДД разбираться. Однако, по словам женщины, инспекторы заявили: у них есть свидетели, которые видели, что она явилась на место, когда эвакуатор с машиной уже ехал по дороге. По всем вопросам, связанным с деньгами, ей посоветовали разбираться с МУП "Центр автостоянок".

В телефонном разговоре руководитель этой службы Александр Кацуруба сообщил, что все моменты, связанные с оплатой услуг эвакуатора, регламентируются ст. 27 Кодекса об административных правонарушениях РФ. На другие вопросы он отвечать отказался, потребовав предварительного информационного запроса через пресс-службу администрации Владивостока. В неофициальных же беседах работники МУПа говорят, что в мэрии постоянно требуют роста доходов, часть из которых перечисляется в бюджет города. Выходит, произвол эвакуаторщиков напрямую связан с политикой новой команды местного "серого дома" по повышению рентабельности МУПов?

...Год назад, комментируя ситуацию с эвакуацией машин во Владивостоке, в ГИБДД Владивостока объясняли, что эвакуатор работает в любом месте, где стоит знак "Остановка/стоянка запрещена". В среднем за сутки в городе помещают на арестплощадку от 12 до 28 машин.

Тогда же в ГИБДД подчеркнули, что если вы вернулись к моменту, когда уже началась погрузка, машину обязаны вернуть. Дескать, достаточно подойти к наряду ГАИ, предъявить документы и сказать: "Я владелец". Вам выдадут квитанцию об административном нарушении и накажут штрафом.

Комментарии

Виталий Береговский, адвокат:

- Эвакуация - это способ обеспечения безопасности дорожного движения, но не мера ответственности. У нас же она становится дополнительным наказанием. Штраф за нарушение правил парковки инспектор выписывает в любом случае. Однако, даже если ваша машина стоит под запрещающим знаком, но не создает препятствий для движения других транспортных средств, эвакуировать ее не имеют права!

Также незаконна эвакуация транспортного средства, если водитель мог сам отогнать его в другое место. Есть судебная практика, подтверждающая правоту водителей в таких случаях.

С 1 июля этого года вступили в силу поправки в Кодекс об административных нарушениях РФ, по которым плата за перемещение транспортного средства, а также за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается!

Автовладельцам, получающим свои машины на арестплощадке, необходимо требовать грамотно заполненной квитанции. В этом документе должно быть четко указано, за что именно с них взяли деньги.

Валентина Шлыкова, адвокат конторы адвокатов "Фидес":

- Если даже при вас эвакуировали машину, вам должны выдать протокол об административном правонарушении и протокол задержания транспортного средства. Кроме того, сотрудники ГИБДД на месте обязаны составить схему расположения ТС на проезжей части, зафиксировав факт нарушения ПДД. Если ее нет, сотрудники ГИДББ не смогут доказать факт нарушения правил расположения ТС на проезжей части.

На основании этих документов можно обжаловать действия сотрудников ГИБДД. В качестве доказательства хорошо представить свидетельские показания: чем их больше, тем лучше. Замечательно, если удастся запечатлеть факт эвакуации, хотя бы на камеру мобильного телефона. Административный орган будет доказывать вашу вину, а потому обеспечить свидетелей автовладельцу лучше самому. Кроме того, выдача протокола на месте подтвердит то, что эвакуация происходила в вашем присутствии.

Для начала необходимо обжаловать действия сотрудников ГИБДД по эвакуации транспортного средства. Если бы я оказалась на месте Светланы, то тут же остановила бы нескольких водителей и попросила их быть свидетелями. Думаю, из солидарности никто не откажет. Далее я начала бы демонстративно фотографировать факт эвакуации при хозяине авто. Думаю, если сотрудники ГИБДД это увидят, то немного охладят свой пыл.

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством (...) применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. (...) Плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.

(Статья КоАП, вступившая в силу с 1 июля 2008 г.)






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.