10 полезных опций при покупке авто

По словам автодилеров, российские покупатели делятся на две категории: первые покупают все, что им предлагают консультанты, вторые – отказываются от всего. Поэтому большинство автомобилей покидают салон либо с максимальным, либо с минимальным набором опций. Причина этого – незнание покупателями современных электронных систем.

Чтобы выбрать оптимальную комплектацию автомобиля, необходимо определить набор оборудования, который соответствует вашему стилю вождения и предполагаемым условиям эксплуатации машины. Не хотите ошибиться в выборе? Советуем изучить принцип работы современных систем активной безопасности и отдать предпочтение наиболее полезным.

ABS (Antilock Brake System) – антиблокировочная система тормозов

Как работает? Предотвращает блокировку колес при торможении. Если экстренное торможение сочетается с объездом препятствия, ABS предотвратит неконтролируемое скольжение и сохранит управляемость.

Кому нужна? Неподготовленному водителю ABS в случае экстренного маневра поможет избежать наезда на препятствие и опрокидывания.

Степень «полезности»: необходима.

ACC (Adaptive Cruise Control) – адаптивный круиз-контроль

Как работает? Поддерживает постоянную скорость и безопасную дистанцию до автомобиля, движущегося впереди. Если ACC обнаружит препятствие, то самостоятельно снизит скорость машины и восстановит ее до заданной водителем величины, когда препятствие исчезнет.

Кому нужна? Круиз-контроль полезен водителям, которые часто передвигаются на длительные расстояния, особенно по Европе.

Степень «полезности»: полезна.

EBD (Electronic Brake Force Distribution) – система электронного распределения тормозных усилий

Как работает? Обеспечивает одинаковое торможение всех колес автомобиля. Если колеса нагружены по-разному (например, в поворотах), то EBD даст наибольшую эффективность торможения при сохранении управляемости.

Степень «полезности»: необходима.

EBS (Electronic Braking System) – система экстренного усиления тормозов

Как работает? Обеспечивает максимальное замедление автомобиля. Если водитель в экстремальной ситуации нажимает на педаль тормоза с недостаточным усилием, то EBS сделает торможение максимально эффективным.

Кому нужна? Неподготовленным водителям (особенно девушкам), которые могут растеряться в опасной ситуации и недостаточно сильно нажать на педаль тормоза.

Степень «полезности»: скорее необходима, чем полезна.

ESP (Electronic Stability Programme) – система динамической стабилизации

Как работает? Поддерживает траекторию движения, заданную водителем. Если ESP обнаружит отклонение от заданного направления, то самостоятельно исправит ситуацию путем снижения крутящего момента – переключением «автомата» на пониженную передачу, или «подтормаживанием» соответствующих колес.

Кому нужна? Существует мнение, что опытному водителю подобные системы мешают ездить «на пределе возможностей». Потому некоторые автомобили располагают кнопкой кратковременного отключения ESP. Однако неподготовленному автовладельцу система динамической стабилизации поможет исправить критические ошибки.

Степень «полезности»: необходима.

ETC (Electronic Traction Control) – противобуксовочная система

Как работает? Препятствует буксованию колес при разгоне и движении по скользкой поверхности. Если ETC обнаружит проскальзывание определенного колеса, то самостоятельно «подтормозит» его и увеличит крутящий момент на другом ведущем колесе.

Кому нужна? Противобуксовочная система полезна для заднеприводных автомобилей, а также переднее- и полноприводников с мощными двигателями.

Степень «полезности»: скорее полезна, чем необходима.

HAH (Handbrake with Automatic Hold) – автоматический ручной тормоз

Как работает? Удерживает автомобиль на наклонной поверхности при нажатии соответствующей кнопки. Если водитель нажмет педаль акселератора, то HAH самостоятельно отключится, не позволив машине скатиться назад.

Кому нужна? Неопытным водителям, которые не научились трогаться в гору, автоматический ручной тормоз поможет сберечь собственные нервы и задний бампер автомобиля.

Степень «полезности»: полезна.

HAS (Hill Start Assist) – система контроля подъема в гору

Как работает? Удерживает автомобиль на крутом склоне, когда водитель отпустил педаль тормоза, но не нажал педаль акселератора.

Кому нужна? Система контроля подъема в гору пригодится неопытным водителям, которые пока не умеют трогаться в гору.

Степень «полезности»: полезна.

HDC (Hill Descent Control) – система контроля спуска с горы

Как работает? Обеспечивает контроль над автомобилем на крутом спуске. Если машина начинает непроизвольно разгоняться, HDC самостоятельно притормозит ее двигателем до определенной скорости.

Кому нужна? Владельцам полноприводников, которые часто устраивают внедорожные вылазки, система контроля спуска с горы позволит безбоязненно спускаться по крутым склонам.

Степень «полезности»: полезна.

RSC (Roll Stability Control) – система предотвращения опрокидывания

Как работает? Срабатывает при резких маневрах, когда автомобиль начинает крениться. Если RSC обнаружит угрозу опрокидывания машины, то уменьшит мощность двигателя и притормозит определенные колеса, чтобы сохранить устойчивость.

Кому нужна? Покупателям внедорожников и минивэнов с высоким центром тяжести рекомендуем потратиться на указанную опцию, чтобы чувствовать себя уверенно при любых маневрах.

Степень «полезности»: скорее необходима, чем полезна.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.