«Кипящее» дело - Автомобильный справочник





«Кипящее» дело

Система охлаждения современного двигателя отличается надежностью и долговечностью. Именно поэтому отдельные беспечные автовладельцы не уделяют ей особого внимания: дескать, ничего нигде не течет, жидкость есть, ну и ладно...

Почему перегрелся, дружок?

С приходом настоящего тепла на улицах города сплошь и рядом встречаются стоящие машины с «закипевшим» двигателем. Вот тогда-то автомобилист и вспоминает о системе охлаждения, хотя делать это нужно было раньше! Самая главная рекомендация проста: все элементы системы охлаждения двигателя должны быть в порядке.

Причины перегрева

Не всегда виновата в этом система охлаждения. Бывает, что она работает нормально, но мотор давно уже изношен, масло ест литрами, причем владелец об этом знает, но не реагирует должным образом, наивно полагая, что все обойдется. Увы, но из-за повышенных зазоров в трущихся парах двигатель работает неэффективно и для получения положенных мощностных показателей сжигается больше топливно-воздушной смеси, что сопровождается перегревом.

Неправильно отрегулированный угол опережения зажигания также способствуют перегреву двигателя. Возможен перегрев и из-за бедной смеси, а также при использовании несоответствующего топлива.

Причиной перегрева может быть даже радиатор с забитыми грязью сотами, который не обеспечивает достаточного охлаждения циркулирующей жидкости.

Уход

Важный момент — герметичность системы. Причем неважно, сколько жидкости вытекает — пару капель или несколько литров. Небольшое падение ее уровня не является чем-то катастрофическим — охлаждающая жидкость склонна к выкипанию.

Для полной герметичности системы следует, прежде всего, заменить «задубевшие» резиновые патрубки и шланги, причем новые есть смысл «посадить» на герметик, а хомуты использовать не ленточные, а винтовые — они более надежные. Если подтекают не шланги, а радиатор, то это более серьезно, поскольку его ремонт — весьма хлопотное и неприятное мероприятие.

Если мотор закипел

Немедленно заглушите двигатель и дайте ему остыть. Затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Делать это необходимо осторожно, часто остаточное давление сохраняется достаточно долго. Посмотрите, нет ли видимых утечек охлаждающей жидкости, проверьте масло — не попала ли в него охлаждающая жидкость. Если это случилось, заводить автомобиль строго запрещено. В таком случае нужно отбуксировать машину до сервиса. Если утечек нет и уровень охлаждающей жидкости нормальный, можно снова завести машину. При температуре 95оС должен заработать вентилятор. Во время движения можно включить печку на обогрев. Однако в таком случае важно, чтобы температура двигателя не превышала 100оС. Иначе двигатель снова начнет «кипеть».

Датчик температуры охлаждающей жидкости должен быть исправным, чтобы в случае реального перегрева ушедшая в красную зону шкалы стрелка немедленно предупредила водителя об опасности. Иногда в жару двигатель перегревается из-за неисправного клапана в крышке расширительного бачка, причем некоторые горе-механики самостоятельно удаляют его, способствуя неизбежным проблемам!

Клапан в крышке нужен для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости и соответственно для предупреждения появления паровых пробок. Если его убрать, жидкость будет вскипать раньше, что вызовет образование паровых пробок в системе охлаждения и перегрев двигателя. Нельзя удалять и «начинку» термостата — если он неисправен, то нуждается в замене, а не в подобном «ремонте».

Тепловой режим двигателя также зависит от его внутренней и наружной чистоты — если мотор снаружи покрыт толстой коркой грязи, а внутри — накипи, то эффективность работы системы резко снижается.

Система охлаждения не может обойтись без вентилятора. Если вентилятор с ременным приводом от коленвала двигателя, нужно контролировать состояние ремня и его натяжение. Там, где стоит электропривод вентилятора, следует следить за исправностью электромоторчика и датчика его включения. Мотор вентилятора выходит из строя редко, а вот датчики «глючат» сплошь и рядом.

И, конечно же, играет важную роль качество используемой жидкости в системе охлаждения. Согласно заводским рекомендациям, менять охлаждающую жидкость нужно раз в три года, если пробег при этом не превысил 60 тыс. км. К сожалению, многие автомобилисты пытаются «экономить» на системе охлаждения, не меняя антифриз на протяжении всего срока эксплуатации, разве что жидкость вытечет. А ведь после 5 лет коррозия деталей системы уже неизбежна! Да и «помпу» нужно поберечь — охлаждающая жидкость мутно-рыжего цвета вполне способна вывести ее из строя.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.