Дай лапу! Обзор Toyota Yaris (Vitz)

Можно ли создать идеальный компакт? Полагаем, что да, но для этого нужно сделать так, чтобы машина была, во-первых, юркой и резвой, а во-вторых — надежной. Есть и другие условия: практичный салон, ну и скромная внешность, дабы мужики не опасались быть неправильно понятыми. Кажется, такой компакт существует. И зовут его Yaris, или Vitz. 

С названием все просто, оно зависит от того, с какой стороны в автомобиле руль. Если слева, то Yaris. А если справа, то Vitz. Однако в любом случае перед вами Toyota, и вы знаете, что это означает. Правильно: проработанную конструкцию, хорошие моторы, приличную подвеску, высокое качество изготовления и не менее высокую надежность. Самое главное, что Vitz, словно настоящий разведчик, скромен. Новая модель, появившаяся в 2005 году, представляет собой очередного адепта недавно возникшей в мировом автопроме гламурной секты: она стала больше, красивее, но утратила такие важные вещи, как качество и простота. Вам это надо? Нет? Ну тогда обсудим Vitz старого образца.
 
Настоятельно советуем внимательнее присмотреться к наружности автомобиля. На первый взгляд она проста, но, приглядевшись, начинаешь отмечать такие незначительные, казалось бы, детали, как миндалевидные фары, ладную корму с изящными фонарями, расставленные ближе к углам колеса и прочее. Машина выглядит поразительно энергично, особенно на фоне не самых динамичных «одноклассников». Притом во всех версиях, а их не так мало. Это и обычные трех- и пятидверные хетчбэки, и универсалы Yaris Verso (японское название — Funcargo). С кузовом серьезных проблем, как правило, не возникает: автомобиль нестарый, к тому же Toyota. Да и отсутствие бешеных модификаций (наподобие Peugeot 206 RC, выскакивающего из 7 с при разгоне до 100 км/ч) способствует малочисленности битых машин на рынке.
 
Интерьер Vitz/Yaris удивляет, и прежде всего простором: места почти столько же, сколько у некоторых моделей гольф-класса! Правда, оборотной стороной такого приволья является отсутствие багажника в принципе (именно это, видимо, и подтолкнуло японцев к созданию утилитарного Funcargo). Радует обилие в салоне вещевых отсеков, предназначенных для хранения разных мелочей, а также простая и понятная эргономика. А вот качество пластмассы расстраивает: да, Vitz — машина компактного класса, но для авто марки Toyota материалы неожиданно жесткие и звонкие. Кроме того, уровень шума и вибрации довольно высокий. Наконец, дизайн на любителя (приборы, расположенные по центру, понравятся не всем).

 
А каковы ходовые качества? В этом плане все прекрасно. Во-первых, двигатели сообщают маленькому Vitz/Yaris приличную динамику (правда, экономам нужно знать, что литровый мотор сносно разгоняет только пустую машину: стоит туда посадить пару-тройку взрослых людей, как он перестает тянуть). Во-вторых, за счет небольшого веса автомобиль прекрасно тормозит и великолепно управляется (для своего формата, конечно). Особенно хороши полноприводные версии (да, есть и такие): зимой благодаря четырем ведущим колесам вкупе с короткими свесами и небольшой колесной базой они ведут себя не хуже какого-нибудь паркетного внедорожника. А по маневренности Vitz/Yaris даст 100 очков вперед любому кроссоверу.
 
Хотелось бы также отметить, что помимо обычных модификаций с двигателями объемом 1 и 1,3 л существует спортивная версия T-Sport. Ее 1,5-литровый мотор передает 106 л.с. передним колесам через механическую коробку передач. Благодаря этому машина разбегается до 100 км/ч за какие-то 9 с. Правда, максимальная скорость не самая высокая: всего-то 190 км/ч. Помимо прочего модель отличается от «гражданских» версий доработанной подвеской и более мощными тормозами (недаром же она обута в 15-дюймовые колеса).
 
Как уже было сказано выше, для Vitz/Yaris разработано три варианта бензинового двигателя: объемом 1 л (68 л.с.), 1,3 л (на 20 «лошадей» больше), а также 106-сильный мотор объемом 1,5 л. Существует и дизель (1,4 л в 75 л.с.), однако машины с таким движком встречаются редко.
 
Бензиновые силовые агрегаты примечательны прежде всего невысоким потреблением топлива. А, кроме того, все они исключительно неприхотливы. У литрового мотора время от времени бывают проблемы с холостым ходом, а вот других недугов (хронических, во всяком случае) почти нет. Остается только вовремя менять масло и все фильтры — раз на 10 тыс. км. Ну и свечи — «по требованию» (неизвестно ведь, на какой заправке в следующий раз вы зальете очередной «растворитель свечей»).

К коробкам передач претензий нет. Неприятностей не случается ни с полноприводными, ни с переднеприводными Vitz/Yaris независимо от того, укомплектованы они АКПП или механикой. Хлопоты может доставить только редкая роботизированная коробка Free-Tronic, у которой время от времени выходит из строя гидравлический блок управления переключениями. Важно помнить одно: через каждые 40 тыс. км Vitz/Yaris, как и все Toyota, требуют проведения большого ТО, включающего замену масла в коробке, а также в узлах полноприводной трансмиссии (если, конечно, мы говорим о полноприводном экземпляре). Нелишне в процессе этого большого ТО поменять и тормозную жидкость (а можно и антифриз, хотя и необязательно).
 
Подвеска от наших дорог особо не страдает. Во-первых, благодаря ее простой конструкции (спереди — стойки типа «Макферсон», сзади — скручивающаяся балка), во-вторых — небольшому весу машины. Единственное слабое место — задние амортизаторы. Японцы сознательно пожертвовали ресурсом детали для увеличения срока службы остальных узлов задней подвески (к тому же нельзя сказать, что их очень часто приходится менять: свои 70 тыс. км они проходят). Можно еще посетовать на стоимость передних амортизаторов — дороговаты. А вот на тормоза грех жаловаться: ресурс трущихся деталей — отменный (мы не устанем повторять, что достигнуто это за счет легкости).
 
Итак, если простой и дружелюбный, словно щенок, автомобиль вам милее машин, подобных маленьким девочкам, которые, измазав лица маминой косметикой, пытаются выглядеть взрослее (коими, кстати, является большинство моделей этого класса: Peugeot 206, Mini, да, собственно, и Vitz нового поколения), то советуем обратить внимание на старый Vitz. Тем более что автомобиль практичен, прост и неприхотлив. Вдобавок и запчасти для него недорогие, что в совокупности с высокой надежностью и скромным расходом топлива гарантирует невысокие затраты на содержание. Пугает разве что солидная цена: при прочих равных тот же Nissan Micra обойдется в более скромную сумму.

Преимущества и недостатки модели

ПреимуществаНедостаткиОтличная маневренностьИнтерьер эконом-классаПросторный салонСравнительно высокая ценаДостойные ходовые качестваВысокий уровень шума

Посмотреть объявления о продаже автомобилей TOYOTA на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.