2008 год: год возрождения японских дизелей?

На Женевском автосалоне в прошлом году компания Fuji Heavy Industries (известная как производитель автомобилей Subaru) представила первый в мире оппозитный дизельный двигатель “Boxer Diesel 2.0L TDI”, а в марте этого года первые модели Legacy Sports Tourer и Legacy Outback поступили в продажу в Европе. Помимо прекрасных технических характеристик этот двигатель отличается экологичностью и отвечает нормам Euro 4, а с 2009 года, по заверениям разработчиков, будет соответствовать Euro 5.

В Японии, где требования к экологичности выхлопов гораздо строже, чем в Европе, дизельные модификации Subaru ожидаются в продаже осенью этого года, тогда же планируется и появление дизельных моделей компаний Nissan и Honda.

Десятки лет назад отношение к дизельным двигателям было не очень приветливым, его считали «шумным, слабым и грязным». Однако новые технологии второй половины 90-х годов прошлого века, в первую очередь – системы подачи топлива “common rail” и системы турбонаддува (turbocharger), кардинально повысили характеристики дизельных моторов. В 2007 году во всемирно известно гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана» два высших места заняли именно авто с дизельными двигателями: Audi R10 TDI (1-е место) и Peugeot 908Hdi FAP (2-е место).

“Common rail” – это система прямого впрыска топлива под высоким давлением. С помощью электромагнитных клапанов или пьезоэлектронных элементов стало возможным тонко регулировать работу топливных форсунок. Под давлением 1600-2000 атмосфер топливо впрыскивается порциями от трех до пяти раз в течение одного цикла, что вкупе с использованием системы EGR (рециркуляции выхлопных газов) позволяет значительно сгладить перепады давления и температуры внутри цилиндра, повысить эффективность сгорания топливной смеси и снизить образование сажевых частиц и оксидов азота.

Особенность дизельного двигателя – лучшее использование мощности двигателя, а именно: при низкой скорости поршня можно получить высокий крутящий момент. Более того, при постоянной скорости топливно-воздушная смесь дизельного двигателя составляет от 1:20 до 1:60, что вместе с меньшими наносными потерями (благодаря отсутствию дроссельной заслонки) приводит в итоге к значительно меньшему расходу топлива, и, следовательно, к меньшим выбросам вредных веществ.

В Японии, особенно в крупных густонаселенных мегаполисах из-за опасений загрязнения воздуха дизельные автомобили, и в особенности грузовики, популярностью не пользуются. Однако в Европе ситуация прямо обратная. Например, в общем числе продаваемых новых авто дизельные модели занимают значительную часть, в зависимости от страны – более 70% (см. диаграмму).

Доля дизельных л/а в общем числе продаж (1990-2006 гг., по данным Bosch)

В прошлом дизельные легковушки производились и в Японии, например, Isuzu Bellel, Isuzu Bellet, Isuzu Aska… После нефтяного шока конца 70-х почти все автопроизводители предлагали дизельные модификации, а их доля в общих продажах составляла порядка 5%. Но позже, с введением экологических норм выхлопа, дизельные двигатели остались лишь на внедорожниках.

В сентябре 2007 года в очередной раз требования к выхлопам были ужесточены и стали применяться ко всем авто, производимым после введения новых норм. Последняя дизельная спецификация японского легкового авто (Toyota Land Cruiser) была снята с производства в июле 2007 года, и в настоящее время ни один японский производитель не предлагает модель с дизельным двигателем. Единственным автомобилем, представленным на японском рынке в дизельной спецификации, является Mercedes Benz E320 CDI.

В прошлом году на Токийском автосалоне все японские автоконцерны представили свои прототипы легковых авто с дизельными двигателями нового поколения. Например, Honda выставила на суд общественности новую разработку – двигатель, который соответствует европейским нормам Euro 5, а также продемонстрировала технологию, отвечающую требованиям Tier II Bin5 – американским нормам к экологичности выхлопов. Планируется, что модели с новыми дизельными двигателями поступят в продажу в Европе, Северной Америке и Японии уже в этом году.

Компания Nissan уже поставляет в Европу внедорожник X-Trail с дизельным двигателем, отвечающим требованиям Euro 5. К тому же эта модификация оборудована автоматической КПП, чего пока не достигли другие японские коллеги-конкуренты: из-за большого крутящего момента на низких оборотах до сих пор установка автоматической коробки считалась технически исключительно сложной, потому подавляющее большинство дизельных модификаций предлагаются с механическим управлением коробкой передач.

Многие аналитики японского авторынка считают, что этот год может стать важной вехой в возрождении японских дизельных авто, причем некоторые специалисты даже заявляют, что 2008 год может стать «годом возрождения японского дизеля». Nissan, Subaru, Honda и другие автогиганты уже предлагают свои разработки в Европе. Скорее всего очень скоро новые дизельные модели появятся и в Японии. Японский рынок готов их принять: экологичность и исключительная экономичность на фоне всемирного повышения цен на топливо выгодно отличает дизельные авто от их бензиновых аналогов.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.