Продуй себя сам! Формулы опьянения и алкотестеры

С 1 июля вводятся новые поправки в российском Кодексе об административных правонарушениях

Согласно вступившим в силу поправкам в российский Кодекс об административных правонарушениях, с 1 июля текущего года нетрезвым считается водитель, в организме которого содержание абсолютного этилового спирта составляет 0,3 г и более на один литр крови (0,3 промилле) или 0,15 мг и более на литр выдыхаемого воздуха.

Сотрудники ГИБДД уже вовсю советуют автомобилистам закупать алкотестеры - приборы, позволяющие самостоятельно контролировать степень собственного опьянения. Благо подобные устройства в изобилии присутствуют на прилавках российских магазинов. А вот стеклянные трубки-алкометры под названием «контроль трезвости», которые широко применялись автоинспекторами несколько лет назад, ушли в прошлое.

Повесить на ключ

К простейшим и наиболее дешёвым приборам относятся алкотестеры-брелки. Такое устройство нужно скорее для того, чтобы убедиться в наличии в организме паров спиртного. Как правило, вместо дисплея, куда выводятся данные на более «взрослых» моделях, брелки оборудованы небольшим «светофором»: если загорается зелёная лампочка - можно ехать, жёлтая - тестер учуял лёгкое опьянение, примерно в рамках 0,2-0,3 промилле. Загорелась красная - садиться за руль точно не стоит. К сожалению, во втором случае каждый автомобилист должен на свой страх и риск принимать решение о том, может ли он управлять машиной. Конкретных показателей брелок не даёт, а значит, доверять его показаниям, на наш взгляд, было бы опрометчиво.

Цена - от 500 до 1000 руб.

Положить в карман…

Наиболее востребованы у российских автовладельцев так называемые бытовые или персональные алкотестеры. Компактные приборы, не превышающие размером мобильный телефон, в подавляющем числе случаев не укомплектованы сменными мундштуками и предназначены для использования одним человеком. Чаще всего процедура продувания занимает 30-40 секунд, после которых на экран в цифровом формате выводятся данные с точностью до сотых долей промилле. К сожалению, нередко погрешность даже наиболее точных моделей достигает 10-15%, что может сыграть решающую роль при определении трезвости водителя.

Цена - от 1,5 до 5 тыс. руб.

...и в чемодан

По словам заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Владимира Кузина, сами сотрудники (равно как и военной автоинспекции и даже инспекции маломерных судов) смогут проводить освидетельствование состояния водителей при помощи специальных сертифицированных приборов, в обязательном порядке оборудованных устройствами, распечатывающими на бумаге результаты анализа. Подобные устройства комплектуются одноразовыми мундштуками, дают высокую точность содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе. Погрешность их работы составляет не более 0,0025 мг на литр воздуха.

Устройства, уже используемые сотрудниками ГИБДД, в среднем стоят примерно 45-50 тыс. руб. и занимают небольшой чемоданчик. Говорят, что подобные приборы, не прошедшие официальную сертификацию, можно найти по цене от 5 тыс. руб. Обещают точность, но где гарантия?

Если вы ещё в состоянии считать

Если у вас нет под рукой алкотестера, но рассчитать состояние опьянения всё же необходимо, можно попытаться сделать это при помощи формулы, предложенной врачами-наркологами. Для этого необходимо определить количество чистого алкоголя на 100 грамм напитка. Скажем, для водки (40˚) оно составляет 40 грамм. В организме среднестатистического мужчины жидкость составляет около 70% (у женщин примерно 60%). Соответственно, при весе в 80 кг количество жидкости составит около 56 кг. Вычислив процент чистого алкоголя в этом показателе, мы получим 0,71 промилле. Однако эта формула даёт весьма приблизительный результат и не учитывает метаболизм каждого конкретного человека, количество закуски и многие другие факторы.

Поэтому надёжнее всего - выпив, за руль не садиться!






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.