Шансы выжить при ДТП

 Факты — упрямая вещь. Благодаря современным математическим методам удается просчитать очень многое, в том числе — и наши шансы выжить в разных дорожных коллизиях. Что на это влияет? Оказывается, очень многое.

Размер машины

Специалисты Британского министерства транспорта, изучив последствия более 1000 аварий на дорогах и сотни полицейских отчетов, пришли к таким выводам:

- для водителей машин малого и компактного классов при сильном лобовом столкновении шанс погибнуть составляет 1 к 200;

- в случае ДТП у водителя и пассажиров автомобиля малого класса вероятность погибнуть увеличивается в 50 (!) раз по сравнению с теми, кто находится во внедорожнике;

- для водителя джипа или ”паркетника” вероятность гибели при сильном лобовом столкновении составляет 1 к 10 000.

Разговоры по телефону

Администрация безопасности дорожного движения США (в Латвии такой статистики, увы, пока не ведут) опубликовала такие данные:

- водители, которые разговаривают по телефону за рулем, в 4 раза чаще попадают в аварии;

- чем моложе водитель, тем он больше болтает по телефону за рулем и тем чаще попадает в опасные ситуации на дороге.

В десяти штатах США уже запретили молодым и начинающим автолюбителям пользоваться мобильниками за рулем даже при наличии наушников: hands free освобождает руки, но зато мешает слышимости — человек может не разобрать предупреждающих сигналов.

Лишние 5 км/час

Исследования ученых австралийского университета Аделаиды показали, что если водитель при скорости 60 км/час прибавит газу на лишние 5 км/час (то есть станет ехать 65 км/час), то увеличит шансы попадания в аварию в два раза. А при скорости 70 км/час риск увеличивается в четыре раза!

Все дело в том, поясняют ученые, что на таких скоростях водителю остается совсем мало времени, чтобы среагировать на опасную ситуацию. Увеличивается и тормозной путь: у автомобилиста, который едет на скорости 60 км/час, он будет составлять 13,9 м. А при показаниях на спидометре 65 км/час — 16,3 м.

Подушка безопасности и ABS

С одной стороны, они на самом деле спасают в экстренных ситуациях. С другой — водители, зная о такой ”подмоге”, начинают лихачить. Интересный факт: в США водители машин без ABS и подушек попадают в серьезные аварии реже, чем владельцы современных авто.

Американские ученые из университета в Пардью заявили, что водители слишком доверяют системам безопасности: последние хоть и доказали свою эффективность, однако перекладывать на них всю ответственность за дорогу не стоит.

Ремень безопасности

До сих пор остается самым эффективным средством спасения. В случае аварии ремень увеличивает шанс выжить в четыре раза.

А если не пристегиваться? Травматологи из Токийского университета изучили более 100 тыс. ДТП и провели несколько краш-тестов. Они показали, что непристегнутые водители и передний пассажир часто получают смертельные травмы при ударе о лобовое стекло, торпедо и руль.

А вот пассажир заднего сиденья рискует не только своей жизнью, но и жизнью впереди сидящего: при сильном ударе он ”катапультируется” вперед, врезаясь в голову и шею водителя. Если же манекен, изображавший пассажира, был пристегнут, то в 80% случаев все обходилось без последствий.

Неправильные запахи

Они тоже могут привести к аварии, уверяют ученые из британского фонда RAC. И публикуют список ароматов, которые нежелательны для салона авто:

- запах гамбургеров и свежевыпеченного хлеба приводит к тому, что водители становятся более раздражительными и превышают скорость;

- ромашка, жасмин и лаванда делают водителей чересчур расслабленными и притупляют их реакцию;

- запах свежескошенной травы и цветов вызывает у водителей ностальгию и снижает их внимание и скорость реакции;

- запахи некоторых духов и мужских одеколонов вызывают у водителей фантазии и заставляют их забыть о дороге.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.