Выбор летней резины

Думаю, что у всех отпали сомнения, что с зимой мы расстаемся окончательно. Последний редкий снег еще лежит под деревьями в лесу, но наши колеса более привычны к асфальту, на котором, ни снега, ни льда давно уже не встречалось. А, следовательно, нашим машинкам пора "переобуваться".

Кто-то поставит прошлогоднюю резину, кто-то задумается о покупке новой, ну а кто-то вообще первый раз столкнется с выбором летней резины. Так на что надо обращать внимание при выборе летней резины?

Маркировка резины

Любое колесо на боковинах имеет маркировку, в которой разобраться не так-то просто. Что же она обозначает? Смотрим на рисунок.

A - Производитель, название покрышки;
B - Размер, индекс конструкции и рекомендуемой максимальной скорости;
C - Тип конструкции;
D - Дополнительные обозначения зимних и усиленных покрышек;
E - Максимальная нагрузка и давление;
F - Соответствие указанным требованиям ЕСЕ;
G - DOT код;
H - Страна производитель;
J - То же что и В.

Основная информация, которую вам обязательно надо знать при выборе шины это буквенно-цифровой код, который выглядит так: 195/65R15 105Н. Каждая буква и цифра заключают в себе важную информацию, позволяющую определить, подходит ли данная шина к вашему автомобилю.

195 – расстояние (в миллиметрах) диаметра покрышки;
Н – индекс скорости. Этот индекс указывает на то, с какой максимальной скоростью можно ехать непрерывно на протяжении 10 минут. Превысив этот предел, покрышка под воздействием центробежной силы может разорваться. В данном случае это 210 км/ч.
R – эта буква указывает, что конструкция покрышки радиальная. Если буквы «R» нет, то конструкция – диагональная.
13 – эта величина, выраженная в дюймах, указывает на радиус вашего диска.

Важно также помнить, что написание обозначения характеристик шин могут несколько отличаться от приведенного выше примера у разных производителей вследствие различных подходов к сертификации.

Профиль

После того, как вы уже знаете, как определять нужную резину для вашего автомобиля, следующий шаг это определится с профилем будущих колес.

Шины делятся на «стандартные» (standard), «низкопрофильные» (performance) и «супернизкопрофильные», или «спортивные» (high-performance).

Стандартные, со скоростным индексом Т (до 190 км/ч) предназначаются для маленьких, средних и семейных автомобилей. При создании этих шин основное внимание направлено на такие характеристики, как безопасность и большой пробег. Каркас такой покрышки жестче, чем у низкопрофильной, и поэтому они выносливее. Если учесть то, что основная часть российских автомобилистов пересела на иномарки класса С, то это самые массовые шины.

Низкопрофильные покрышки имеют скоростные индексы H (210 км/ч) или V (240 км/ч). Они отличаются от стандартных, в первую очередь, удобством при езде и «хорошим поведением» на высоких скоростях. Каркас шины достаточно мягкий, чем и обеспечивается хорошее сцепление с дорогой на большой скорости.

Спортивные покрышки имеют скоростные индексы W, Z, Y (более 240 км/ч) и предназначены для скоростных спортивных автомобилей. Если посмотреть на рисунки протектора таких шин, то они очень напоминают рисунки шин гоночных автомобилей. При езде на таких шинах можно получить истинное удовольствие, но необходимо иметь в виду, что срок службы таких шин короток.

Покупая летние покрышки, не стоит забывать, куда на них придется ездить. Наши дороги грешат выбоинами и ямами, поэтому низкопрофильная резина, да еще на литых дисках, годится только для езды по городу, где к лету улицы более-менее приведут в порядок. Если же вам предстоит часто выбираться на автомобиле за город по разбитым и колейным трассам, покупайте резину с высоким профилем - она надежнее. Ничего не стоит пробить низкопрофильную шину и расколоть диск на выбоинах, даже на небольшой скорости.

Широкие покрышки

Сейчас многие автовладельцы предпочитают широкие покрышки. Автомобиль с широкими колесам зрительно смотрится более солиднее и красивее, да и при движении по сухому покрытию он прекрасно держит дорогу. Но езда по влажному покрытию становиться опасной, особенно если ваш автомобиль заднеприводной. Широкие покрышки соприкасаются большей поверхностью с покрытием при одной и той же массе, а при увеличении площади соприкосновения относительная прижимная сила уменьшается пропорционально увеличению площади соприкосновения. Еще одна возможная проблема, связанная с широкими покрышками – колеса могут задевать арки, особенно передние во время поворотов.

Выбор производителя

Советовать производителя, а тем более конкретную марку, не зная автомобиля читателя, просто преступление. Сейчас на рынке авторезины около 20 фирм-производителей, которые предлагают достойную «обувь» для любых автомарок. Чтобы выжить в жесткой конкурентной борьбе, ведущие производители автомобильных покрышек ежегодно выпускают все более совершенные модели, стремясь максимально улучшить их технические характеристики. Выбор богат и труден, но это гораздо лучше, если бы его не было совсем. Каждая компания пытается найти ту «изюминку», которая отличала бы именно ее шины от продукции конкурентов.

Шины «Bridgestone» отличаются долговечностью даже в условиях экстремальной эксплуатации. Шины «Continеntal» отличаются традиционным немецким качеством. В целом очень даже неплохая резина. Покрышки «Pirelli» принято считать шинами для активной езды. Последняя новинка итальянцев - внедрение технологии использования на одном автомобиле шин с разным рисунком протектора. «Michelin» - мировой лидер в этой области. Большое признание резина этой марки получила и в России. «GoodYear» отличает новизна технологий. На таких покрышках, изготовленных по технологии Run-Flat, можно ездить и на полностью спущенном колесе. Проехать можно около 80 километров со скоростью под 90 км/ч.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.