Общие тенденции японского рынка грузовых рессор

Продажи новых грузовиков и спрос на рессоры

Как известно, в 2002 году в основных мегаполисах Японии были ужесточены требования к выхлопам транспортных средств, что вызвало подъем продаж новых грузовиков. Структуру японского грузового автопарка показывает график 1.

Очевидно, что в периоды подъема спроса на новую транспортную технику спрос на комплектующие, в том числе на рессоры, снижается, а через несколько лет переживает свой подъем, связанный с необходимостью первого обслуживания и ремонта новой техники. На нынешний год приходится ожидаемый рост продаж рессор для грузовиков, проданных после 2002 года – года введения новых экологических норм. Однако рост спроса не оправдал ожидания.
Дело в том, что замещение грузовой транспортной техники после введения новых требований осуществлялось, главным образом, с предпочтением машин с пневматической подвеской. Особенно эта тенденция проявилась в крупных транспортных компаниях с автопарком в несколько сотен и тысяч единиц, связывающих все мегаполисы страны.

Считается, что пневматическая подвеска лучше бережет груз, препятствуя его повреждению при транспортировке. Клиенты транспортных контор зачастую просят перевезти свои грузы именно на таких грузовиках, а желание клиента в Японии имеет огромное значение.

С другой стороны, небольшие транспортные компании, расположенные на периферии, а также частные извозчики-предприниматели по-прежнему используют рессоры: на периферии требования к выхлопам не такие жесткие, что позволяет эксплуатировать относительно старые машины с рессорной подвеской. По мнению экспертов, в этом сегменте грузового автопарка соотношение «пневматика-рессоры» примерно 6:4.

Изменение спроса на рессоры

Кроме указанных выше причин на снижение спроса на рессоры оказывают влияние и другие факторы. Например, за последние 2-3 года значительно ужесточился контроль за разрешенной максимальной массой транспортных средств, и это вынуждает перевозчиков осуществлять больше рейсов. Политика компаний на соблюдение и уважение законов и правил заставляет отказываться от несанкционированного увеличения рессорных листов в подвеске, что, по словам японских ветеранов-дальнобойщиков, частенько практиковалось прежде. Увеличение числа рейсов сказывается на загруженности автопарка: если в 1997 году о стопроцентном (без простоев техники) использовании своих машин заявляли 26 процентов опрошенных транспортных компаний, то в 2006 году их доля возросла до 38 процентов.

И, конечно, нельзя не сказать о новых технологиях и материалах, из которых производятся современные рессоры. Материалы становятся прочнее: на смену традиционной кремниево-марганцевой стали приходят хромомарганцевые сплавы, это позволяет уменьшить количество листов в подвеске и увеличить срок ее службы. Рассчитываются и внедряются новые конструкции рессор, например – рессоры переменного сечения, однолистовые рессоры TUFLEX и т.д. Правда, у новых видов рессор есть свои недостатки: многие новые конструкции можно менять только целым блоком в сборе, что, естественно, обходится владельцу значительно дороже.

В результате оказывается, что срок службы рессорной подвески увеличивается: с 3-3,5 лет до 5 лет в среднем (по данным японских специализированных изданий).

Какой можно сделать вывод из всего сказанного? Несмотря на прекрасное состояние японских дорог, многие грузовики наезжают по ним иногда до миллиона километров. В горных районах Японии зимой без цепей противоскольжения не обойтись (на скоростных автострадах без них иногда даже запрещают проезд), а использование цепей значительно сказывается на изношенности рессор. Учитывая большую привлекательность б/у грузовиков для российских автодилеров, мы можем предположить, что состояние рессорных подвесок ввозимых в Россию грузовых а/м будет требовать более тщательной оценки и обслуживания.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.