Мыть или не мыть машину зимой?

Мыть автомобиль зимой необходимо вовсе не ради красоты – грязь, смешанная с реагентами и солью, которыми у нас посыпают дороги, разъедает не только кузов автомобиля. Страдает радиатор, выхлопная система, литые колесные диски. Поэтому мойка машины хотя бы раз в месяц просто необходима. Однако специалисты не рекомендуют делать этого на морозе.

Сейчас в продаже появилось множество различных «быстромоющих средств с силиконом». Однако полностью смыть соль с их помощью невозможно. Кроме того, если машина покрыта толстым слоем грязи, «ручная» мойка приведет к тому, что вы просто поцарапаете кузов грязью, которая в этом случае сыграет роль наждачной бумаги.

Мыть машину горячей водой из ведерка также не советуют. Из-за сильного перепада температур на лакокрасочной поверхности кузова образуются микротрещины, заметно ухудшающие внешний вид машины и способствующие коррозии. Влага, проникая через микротрещины к металлу, начнет образовывать «волдыри», под которыми будет прятаться ржавчина.

Единственный рекомендуемый способ «зимнего мытья» – стационарная закрытая мойка с аппаратами высокого давления. Перед тем, как приступать к мойке, необходимо дать автомобилю нагреться. Потом грязь нужно размочить и лишь, затем сбивать мощной струей из специального распылителя, который, выбрасывая воду под давлением [чего на мойке зачастую не делают]. Сильная струя воды – единственное средство, позволяющее хорошо промыть днище, арки передних и задних колес от соли, песка и реагентов. И, разумеется, перед выездом на мороз автомобиль необходимо тщательно просушить.

Важные детали

На всякий случай перед «водной процедурой» рекомендуют обработать петли и проемы дверей, а также замки незамерзающими составами. Подойдет также водовытесняющий аэрозоль типа WD-40. Для надежности замки можно и вовсе заклеить скотчем. Чтобы не примерзли резиновые уплотнители дверей, их также советуют обрабатывать специальными силиконовыми смазками или аэрозолями.

Выезд из теплой мойки на мороз для современного автомобиля благодаря эластичности краски уже не так страшен, как для старых машин. Важно лишь не выезжать на мороз, пока кузов не подсохнет. Также эксперты советуют в мороз резко не направлять на лобовое стекло поток горячего воздуха. В нынешнюю зиму поступает немало жалоб от владельцев автомобилей, у которых по лобовому стеклу пошли трещины. Возможная причина – резкий перепад температур. Тем же, кто решил дождаться оттепели и лишь затем отправиться на мойку, советуют не отбивать носком ботинка лед, намерзший на бамперах или колесных арках. На морозе пластмассовые детали становятся хрупкими – и вы рискуете повредить автомобиль...






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.