Автомобили становятся все умнее...А цены на них все выше, и это не может не беспокоить

Похоже, появляется все больше и больше устройств для усовершенствования наших автомобилей. Кажется, в этот список уже нечего добавить, но новые технологии продолжают возникать одна за другой. Сейчас в автомобиле доступны все развлечения: DVD, различная MP3-музыка с голосовым управлением, GPS-навигаторы, телефонная связь…

Многие устройства рассчитаны на не слишком продвинутого водителя, и идет тенденция к тому, что машина станет полностью самоуправляемой: задаете пункт назначения и она отвозит Вас туда с помощью различных радаров и спутниковых технологий. Удовольствию водителя нет предела. 

Интересно, действительно ли все эти чудо-устройства стоят того, чтобы тратить на них деньги?


Тормозная система ABS (antiblock brake system). Она не позволяет колесу блокироваться, и сцепление с дорогой не теряется. Водитель, таким образом, сохраняет контроль над машиной в аварийной ситуации. Даже если за рулем опытный водитель, прерывистое торможение не так эффективно, как с помощью ABS-системы. Единственный недостаток АВS – к ней привыкаешь, и когда едешь на машине без этой системы, то по привычке давишь на тормоз в полную силу, что может привести к заносу. В общем, несмотря на это, большинство людей признают, что ABS – это вещь первой необходимости.

Гидроусилитель

С тех пор, как увеличилась масса автомобилей и размеры колес, управлять рулевым колесом стало намного тяжелее. Гидроусилитель берет на себя большую часть обратной тяги, мы все помним прохождение поворотов на скорости в машинах без гидроусилителя и борьбу с обратной рулевой тягой на поворотах, которая была хорошим тренингом водительских навыков.

Разработчики задумались об этой проблеме и создали гидроусилитель, который сильно облегчает управление рулем на низких скоростях, когда управлять тяжелее, и дает меньшее усиление – когда скорость высока, и Вам нужно самому чувствовать обратную тягу, чтобы знать, как поведет себя машина на повороте.

Различные тормозные системы взаимозаменяемы и работают примерно одинаково. Они  улучшают работу тормозов в аварийной ситуации. Простые системы реагируют на попытку нажатия тормозной педали и увеличивают тормозную силу, чтобы помочь водителю избежать столкновения.

Получается, что водители не тормозят достаточно резко в аварийной ситуации. У Torquecars смешанные чувства на этот счет: привыкнув к системе, Вы начинаете действительно полагаться на нее, и хотя в первую очередь это система для безопасности, она может сослужить плохую службу, стоит Вам оказаться в машине, оборудованной хуже.

Конечно, водитель пользуется этими системами с удовольствием. Управление быстро подчиняется вам, помогая преодолевать поворот. Последнее, о чем Вы мечтаете – это тормозить самостоятельно.

Антипробуксовочная система (traction conrol)

Большинство водителей включают ее, когда едут на грузовике. Лучшую антипробуксовку можно встретить на полноприводных автомобилях, таких как Nissan Skyline или Audi Quattro. Почти все антипробуксовочные системы уменьшают тягу двигателя. Опытным водителям Торккарс не рекомендует этот метод из-за того, что он лишает удовольствия входить в повороты на скорости.

Есть просто смешные изобретения. Audi представила систему, которая защищает машину от скатывания по наклонной в том случае, если вы нажмете газ вместо тормоза. Каждый учился контролировать сцепление, и наклонная была одним из экзаменационных заданий, так неужели нам нужно автоматизировать даже этот пустяк!

Еще дальше пошли японские производители с технологией, извещающей водителя о том, что он устал. Датчики фиксируют момент, когда Вы съезжаете с полосы, и сиденье начинает вибрировать. Другие мигают, предупреждая, что Вы засыпаете.

Nissan разработал систему, которая не дает запускать машину, если обнаружит алкоголь в вашем дыхании. Это работает и в том случае, если вы не пили, но везете пьяных людей. Впрочем, пока идиотский детектор не поступит в продажу и не пополнит коллекцию автомобильных примочек, мы не можем говорить об этом как о факте.

Многие из всех этих разрекламированных приспособлений, отбирающих наши деньги, – просто навязывает реклама, на безопасность движения они не влияют. Другие системы полезны до тех пор, пока водитель не подстроит свой стиль вождения под них.

Вывод таков: дайте мне обычный автомобиль без электронного интеллекта (за исключением ABS), и я буду счастлив!






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.