Трудности японского б/у автобизнеса

Японские дилеры по продаже б/у авто, а также бизнес по послепродажному обслуживанию и ремонту автомобилей переживает сложные времена, но самые большие сложности испытывают даже не автомастерские и СТО, а поставщики запасных частей, расходных материалов и комплектующих для ремонта и обслуживания.

Причин кризиса можно привести, наверное, много, но из всех выделим, прежде всего, сокращение общего количества автомобилей т.н. «среднего возраста», от 3 до 10 лет.

На графике 1 показана динамика изменения количества зарегистрированных легковых автомобилей двух категорий: возрастом до 5 лет и от 6 до 10 лет. Приток «свежих» авто (до 5 лет) на стоянки к внутрияпонским дилерам за 10 лет, с 1996 по 2006 годы, сократился с 26 млн до чуть менее 19 млн единиц, т.е. больше, чем на четверть. В свою очередь, количество автомобилей от 6 до 10 лет – основных клиентов автомастерских и СТО – с 1996 года по 2000 плавно возрастало, а потом стало вновь сокращаться, достигнув в 2006 году уровня десятилетней давности в примерно 17,6 млн автомобилей.

Тенденция сокращения количества легкового авто в Японии поддерживается все возрастающими объемами вывоза б/у автомобилей из Японии. На графике 2 показана общая динамика экспорта, а в таблице 1 – структура экспорта в 2006 году по странам.

График 1. Количество зарегистрированных легковых а/м до 10 лет

График 2. Динамика экспорта японских б/у автомобилей

Таблица 1. Экспорт японских б/у лекговых автомобилей в 2006 году (по странам)

Причина роста экспорта японских б/у авто проста, и русские дилеры уже давно ее знают. По сравнению с другими странами, в Японии уровень дисконта стоимости машин с пробегом гораздо выше, потому и получается, что сравнительно свежую машину с небольшим пробегом в отличном состоянии можно купить значительно дешевле, чем новый автомобиль. Заморские бизнесмены уже давно оценили все достоинства подержанных «японок» и с большим удовольствием наращивают объем закупок.

Если эти тенденции сохранятся, то японскому внутреннему рынку б/у авто станет совсем тяжело, равно как и СТО, куда с каждым годом приезжает все меньше машин на обслуживание и ремонт.

Конечно, остаются еще автомобили возрастом более 10 лет, и их число с каждым годом медленно растет. На конец 2006 года таких авто насчитывалось более 13 млн. Однако проблема в том, что при серьезной поломке или аварии такие машины зачастую не восстанавливаются, а идут на утилизацию или разбираются на запасные части.

Таким образом, когда-то процветавший бизнес, связанный с б/у автомобилями, сегодня вынужден искать новые методы и пути управления, от тщательного ведения клиентской базы до разработки новых услуг по обслуживанию подержанных авто.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.