Как подготовить автомобиль к зиме?

Приближение зимы с каждым днем ощущается все четче. Поэтому у автомобилистов осталось совсем немного времени, чтобы должным образом подготовить свои авто. Как сделать это максимально эффективно?

Прежде всего, автовладельцу стоит определиться — по какой из схем он будет производить подготовку автомобиля. По сути их всего две: либо работы будут производиться по отдельным участкам машины (моторный отсек, салон, багажник, днище), либо по отдельным системам (система смазки, система охлаждения, система питания и т.д.). В любом случае крайне важно проверить работоспособность всех основных устройств машины.

Внешность и обзор:

Прежде всего, необходимо машину помыть. Причем ограничиваться только мытьем кузова не стоит. Надо промыть днище автомобиля (так лучше видно повреждения антикоррозионного покрытия), моторный отсек (сразу проявятся течи масла и тосола), ну и естественно очистить салон, особенно уделив внимание системе вентиляции (чем лучше она работает, тем меньше стекла автомобиля зимой отпотевают и обледеневают).

После этого производим визуальный осмотр. Нашли повреждения лакокрасочного и антикорозионного покрытия (благо для этого в продаже есть сейчас масса средств) — устраняем. Если этого не сделать металл в местах «оголения» начнет быстро ржаветь.

Переходим к стеклам — их необходимо тщательно очистить (например, раствором нашатырного спирта) ведь очень часто зимой приходится ездить в темное время суток и смотреть на мир через чистые стекла несравнимо лучше. На счет того стоит их полировать или нет, тут пока мнения расходятся.

Кроме того, не стоит забывать и о работоспособности дворников. Лучше щетки заменить на те, которые имеют силиконовое напыление — низкие температуры на них воздействуют меньше. Воду в бачке омывателя также надо заменить на специальный незамерзающий раствор. Хотя для экономии средств можно его только доливать, но в этом случае автовладельцу не стоит забывать о показаниях уличного термометра и корректировать смесь.

После проверяем работоспособность всех внешних огней автомобиля (габаритные огни, стоп-сигналы, сигналы поворотников, «аварийки», ближний и дальний свет), а также освещение салона. При необходимости лампочки надо поменять. И если уж занялись электричеством, проверьте — не окислились ли контакты предохранителей и реле.

В завершение осмотра внешности автомобиля стоит смазать тонким слоем литола или жидкостью WD-40 замки дверей, капота и багажника. Это предотвратит их замерзание. Переходим к самым грязным работам.

В моторном отсеке:

Основному износу при зимних холодных пусках подвергается двигатель. Для минимизации этих издержек следует, во-первых, проверить состояние и уровень масла. Желательно, чтобы это была «синтетика» желтого или светло-коричневого цвета без посторонних примесей (в принципе зимой не рекомендуется использовать масло с индексом вязкости выше SAE 10W). Если это не так масло вместе с фильтром лучше поменять. Стоит обратить внимание и на то, горит ли контрольная лампа давления масла — после пуска двигателя она должна сразу гаснуть. Если уровень масла в норме, лампа горит, а причину самостоятельно не установили — обратитесь пока не поздно в автосервис.

Топливная система. Тут важно помнить, что воздушный фильтр и фильтр тонкой очистки не стоит в российских условиях использовать свыше 5 тысяч километров. Поэтому в преддверие зимы их дешевле всего заменить, благо и стоят они не так дорого. Особо сознательным автомобилистам стоит хотя бы раз в год-два производить очистку бензобака, в котором от российского топлива скапливается большое количество грязи. Если этого не делать, то со временем начинаются проблемы с запуском автомобиля. Стоит проверить и подтянуть при необходимости и все сочленения топливных шлангов.

Следующий шаг — проверка системы зажигания. Здесь можно ограничиться визуальным осмотром — главное, чтобы высоковольтные провода не соскакивали со свечей, пазов крышки трамблера и катушки зажигания. Хотя если двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах, стоит еще вывернуть сами свечи зажигания, проверить зазор между их электродами. Одновременно по цвету нагара на изоляторе определяем состояние самого мотора. В нормальном состоянии на свече образуется легкий нагар светло-коричневого цвета. Что-то нет так? Нужна регулировка или ремонт двигателя.

После переходим к проверке систем охлаждения и отопления. Здесь важно помнить что нормальная плотность охлаждающей жидкости 1,065-1,085 грамм на сантиметр кубический… Хотя это уже для особо продвинутых, остальным же важно помнить две простые вещи. Охлаждающая не должна быть бурого цвета и ее уровень в расширительном бачек в нормальном состоянии колеблется между отметок «min» и «max». Опять что-то не так? Меняйте ее или доливайте. После этого нужно запустить двигатель «на холодную» и потрогать термостат в том месте, откуда от него отходит толстый шланг к радиатору — нагреваться это место должно только после того как температура двигателя достигнет 80-90 градусов. Продолжайте прогревать двигатель и проверьте — запускается ли у машины электровентилятор на радиаторе.

Машина прогрелась, идем смотреть автомобильную печку. Она должна работать во всех заданных диапазонах и не течь. Кроме того, в современных автомобилях, где установлены фильтры подачи воздуха в салон, необходимо их проверить, поменяв при необходимости.

После этого обязательно обратите внимание на аккумуляторную батарею. Если это обслуживаемая батарея, то у нее сначала проверяется уровень и плотность электролита. Жидкость должна на 5 миллиметров перекрывать внутренние пластины аккумулятора, а ее плотность по показанию ареометра колебаться в пределах 1,27-1,28 грамм на сантиметр кубический. При этом абсолютно все аккумуляторы стоит перед зимой подзарядить и как говорится «погонять на малых токах» в 1-2 ампера. Если вашей батарей хватает на 2-3 пуска даже при полной зарядке, то лучше купить новую.

Проверили все это? Теперь необходимо настроить работу карбюратора или инжектора — правда, этот вид работ лучше произвести в проверенном автосервисе.

Подвеска, шины, тормоза:

Прежде всего, стоит заранее заехать на стенд и проверить исправность работы всех узлов подвески (это легко можно совместить с работами по настройке двигателя). Естественно, что все неисправности перед зимой стоит устранить, ведь в этот период на подвеску автомобиля приходятся, пожалуй, самые тяжелые нагрузки. Нет денег на автосервис? Тогда по очереди на домкрате поднимите каждое колесо и подергайте его, если нет никаких стуков и скрипов, то еще можно ездить.

Далее начинаем прислушиваться к прогнозам синоптиков и следить за утренними показателями термометра. Как только появилась информация о том, что через несколько дней начнутся обильные снегопады производим замену летней резины на зимнюю. Делать это самому или заехать в «шиномонтажку» выбирайте сами. Важно помнить лишь то, что остаточная высота рисунка протектора не должна быть меньше 1,6 миллиметра, при этом сама резина не должны быть «дубовой». А само колесо стоит отбалансировать и подкачать.

Кроме того, если шины шипованные, то необходимо убедиться, что шипы на них распределены равномерно, без сильных «проплешин». Если они есть, то можно посоветоваться со специалистом или переставить такую покрышку на задний мост. Вдобавок если в прошлом сезоне шины стояли спереди, то в этом лучше поставить их сзади, а задние поставить на передний мост. Так обеспечивается более равномерный износ протекторов всех четырех колес.

Одновременно при смене колес стоит не полениться и осмотреть тормозную систему: особенно обратить внимание на остаточную величину накладок на тормозных колодках, а также, нет ли на тормозных шлангах трещин и тем более порывов. Если привод передний — осмотрите заодно еще и пыльники гранат (такие рифленые резинки за колесом). Они не должны иметь порывов иначе, привод быстро выйдет из строя. А встать на морозе — это, по меньшей мере, неприятно.

Тормоза выглядят внешне нормально — пора проверить их работоспособность. Это, даже для систем с ABS, сделать не так сложно. На свободном участке надо разогнаться до 60 километров в час и затормозить, и так раза-2-3. Потом полученные тормозные пути измеряются, и если среднее их значение не превышает паспортные данные, то беспокоится пока не о чем.

Дополнительное зимнее оборудование:

Перед началом снегопада в машину как минимум стоит положить щетку для обметания снега и скребок для удаления льда со стекол. Вообще же в набор зимнего автомобилиста должны входить также:

1) провода для «прикуривания» — если аккумулятор разрядился можно завестись от другой машины;
2) штыковая лопатка с метровым черенком — ей удобнее откопать машину из сугроба;
3) трос — без него вас даже на буксир никто взять не сможет;
4) одеяло или фуфайка — во-первых, если оставляете машину на улице, ими можно накрыть двигатель, во-вторых, если встали на трассе, эти вещи помогут вам не замерзнуть;
5) фонарик — на случай конца света;
6) «незамерзайка» — спецжидкость на случай, если замки авто все же застыли (последние две вещи лучше носить с собой).

Если список необходимых контрольных мероприятий оказался не слишком понятным, то стоит просто отдать машину в автосервис. Там все виды работ сделают за вас. Другое дело, что даже в таком случае автовладелец должен четко знать, какие виды работ были проведены и «не вешают ли ему лапшу на уши».






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.