Тянуть, толкать или все сразу? - Автомобильный справочник





Тянуть, толкать или все сразу?

Спор о том, какая пара колес лучше в качестве ведущей, давно уже и не спор, а просто разговоры. Почему же сторонники переднего, заднего и полного приводов продолжают яростно доказывать друг другу свою правоту?

Если попытаться в этом разобраться, то, вполне возможно, причина окажется вовсе не в технической составляющей, а психологической. Автопроизводители, же тщательно изучая мнение потребителей, ориентируют свои усилия именно в соответствии с их запросами или пытаются влиять на них при помощи рекламных технологий. Мало кто поспорит с тем, что по массовости, передний привод давно победил и позиций своих, пожалуй, уже не сдаст, то же касается заднего и полного приводов в отношении дорогих представительских или спортивных автомобилей. Впрочем, здесь налицо явные стереотипы, которые, по большей части, легко развеять. Например, при помощи модельного ряда какой-либо японской марки. Пусть это будет Toyota/Lexus.

«Передний привод – признак недорогой машины»

Спору нет, самые дорогие авто представительского класса имеют задний привод, но это, скорее дань традиции, классике, а также тому, как позиционируется автомобиль на том или ином рынке. Например, Lexus ES на основном для себя рынке – США, попадает в относительно доступную категорию класса «люкс» - entry level luxury sedan и стоит, в среднем, около 35 тысяч долларов в базовой комплектации. Автомобиль имеет передний привод. Параллельно с ним представлен заднеприводный (без учета гибрида GS400h) Lexus GS, но уже в категории luxury performance sedan – т.е. с улучшенными характеристиками. Цена машин примерно одинакова в США. А вот, переднеприводная Toyota Camry – всего-навсего midsize family sedan – «среднеразмерный семейный» стоимостью от 18 000 долларов в то время как на российском рынке это «бизнес класс» с ценой в долларах около 30 тысяч.

«Задний привод – управляемость требует мастерства»

Несмотря на все преимущества заднеприводных машин в плане спортивной управляемости, далеко не все они адресованы любителям пройти поворот с заносом. Ярчайший пример Toyota Crown – комфортабельный автомобиль, никогда не восхищавший своих владельцев спортивными характеристиками или управляемостью. Тем не менее, Crown один из самых популярных авто в японской полиции. Кроме того, наличие электронных систем стабилизации в большинстве современных автомобилей сводит трудности в обращении с задним приводом, даже зимой, практически к нулю.

«Полный привод – дорогое удовольствие для настоящих гурманов»

Это утверждение легко опровергает модельный ряд, практически всех японских марок, среди которых наличие AWD-версии, едва ли не обязательное условие для успеха модели на местном рынке. Причем их стоимость ненамного превышает моноприводные аналоги. А если речь заходит о чисто японском сегменте k-car с объемом двигателя до 660 куб. см, то без полного привода, даже автоматически подключаемого, не обходится, пожалуй, ни одна модель.

Какой можно сделать вывод? Предрасположенность тому или иному типу привода во многом обусловлена особенностями местного рынка. В сильно упрощенном варианте: задний – США, передний – Европа, полный – Япония. Разумеется, это можно оспорить, но сами автопроизводители часто исходят именно из этого, ориентируясь на массового покупателя. И дело отнюдь не в технических особенностях схемы передачи крутящего момента.

Посмотреть объявления о продаже автомобилей TOYOTA на






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.