Дни дешевых китайских шин сочтены?

1 июля китайское правительство уменьшило налоговые льготы на экспорт шин, что мгновенно вызвало многочисленные диспуты относительно роста цен на шины, импортируемые из Китая в Европу. Значит ли это, что дни дешевых китайских шин сочтены?

Решение китайского правительства сократить субсидии на экспорт шин с 13% до 5%, а также сократить возмещение НДС на производство дисков, предназначенных для экспорта, с 17% до 9% было принято с целью регулирования роста китайского экспорта и активного торгового баланса страны. Традиционно, НДС на экспорт в Китае позволял сохранять цены на экспортные шины и компоненты для производства шин и дисков низкими. Теперь, согласно заявлениям сотрудников компании Ernst Young, «любое изменение НДС повлияет на цены на экспортную продукцию и на прибыль экспортеров».

В то время как налоговые льготы снизились на 8%, затраты большинства импортеров повысились приблизительно на 5%. В июне контейнерные ставки повысились на 300 долларов. Однако реальное увеличение стоимости составит примерно 1000 долларов за контейнер. Кроме того, все это происходит на фоне увеличения стоимости сырья во всей шинной индустрии. В Китае при низких издержках производства, стоимость сырья растет так же, как и во всем мире.

Таким образом, с учетом многих факторов, влияющих на ценовые изменения традиционно «дешевых» китайских шинников и международных компаний, производящих шины в Китае, когда же можно ожидать роста цен?

Частично этот процесс же начался. Например, цены Hankook Tire USA с 16 июля выросли на 7%. Giti Tire (USA) Ltd. планирует повышение на 5 – 8%. Многие дистрибьюторы в настоящее время ждут от поставщиков информации о том, будут ли повышены цены и на сколько. Кроме того, некоторые компании ожидают вторую фазу роста цен от производителей шин, закупающих сырье в Китае.

На этой стороне Атлантики, поставщики, импортирующие шины в Великобританию и Европу, не имеют точного представления о том, насколько вырастут цены. Комментируя недавние увеличения контейнерных ставок на Дальнем Востоке, директор National Tyre Distributors Association Ричард Эди (Richard Edy) сказал: «За последние недели контейнерные ставки увеличились на 300 долларов, и решение китайского правительства уменьшить экспортные субсидии на 8% в июле увеличит давление на транспортировочные цены, которые могут оказать значительное влияние на стоимость китайских брендов. Транспортные затраты за последние несколько лет увеличились, однако волна изменений контейнерных ставок быстро отразится на оптовых ценах».

Не все считают, что рост цен будет происходить быстрыми темпами. Некоторые компании-импортеры предполагают, что рост цен будет происходить постепенно. Многие члены группы Tyre Wholesalers Group, представляющей большинство оптовиков британского рынка, импортирующих шины из стран Дальнего Востока, считают, что цены на бренды из Китая будут находиться под давлением еще несколько месяцев.

Несмотря на все разговоры о росте цен, многие считают, что возможно произойдет замораживание или незначительное увеличение цен. Иногда это выражается в форме отзыва продукции. Второй по величине шинник Китая компания Hangzhou Zhongce Rubber недавно пострадала от нападок американской прессы. Сложный вопрос, была ли продукция компании не настолько хороша, как ожидала американская компания-импортер Foreign Tire Sales (FTS) или же это «коммерческие манипуляции» FTS, как заявляет Hangzhou Zhongce. Однако, одним из эффектов этого спора может стать то, что китайские производители как Hangzhou Zhongce могут решить поглотить некоторые или все дополнительные затраты, а вместо этого сосредоточить внимание клиентов на том, что традиционно было одним из их самых убедительных факторов – стоимости.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.