Кодекс самурая. Mazda 626

«Самураи в феодальной Японии в широком смысле — светские феодалы. В узком и наиболее часто употребляемом — военно-феодальное сословие мелких дворян. Этот термин применяется также для обозначения японской военщины». Такую справку вы найдете в энциклопедическом словаре, если захотите узнать, кто такие самураи. Наш герой, разумеется, никакого отношения к японской военщине не имеет. Ни в широком, ни в узком смысле. Все гораздо проще. На день рождения Петру подарили самурайский меч, и сразу же возникла проблема, острая как само это холодное оружие специального назначения: а куда его, собственно, девать?

Решение пришло вместе с намерением сделать тюнинг «Мазды», и меч стал символом и главной идеей оформления интерьера салона. Почему, нет? В кодексе самурая, скорее всего, множество неведомых нам положений — феодальная Япония все-таки, — но, наверное, есть и принцип, следуя которому тамощние мелкие дворяне стремились к индивидуальности. Иначе, какие же они феодалы? Так что меч вполне подходил под главный символ обновленного дизайна салона автомобиля.

Надо сказать, что изначально Петр собирался делать только тюнинг машины. Он и стал автором варианта решения внешнего ее вида (работы по оформлению салона сделали специалисты студии). Вообще, переделывать — страсть владельца машины. Этим делом он увлекается с детства. Оказалось, однако, что в автомобиле надо иметь и аудиосистему, если хочешь принять участие в соревнованиях, скажем, по правилам ЕММА, где оценивается не только тюнинг, но и звук. Поэтому Петр отправился в студию «Динамик» и попросил установить в машину «какую-нибудь» систему, чтобы попасть на состязания. Установщики же предложили инсталлировать в «Мазду» не «какую-нибудь», а приличную бюджетную, но достаточно качественную аудиосистему.

И все — пропал человек. Заболел автозвуком, да еще в тяжелой форме. Стал ездить по этапам автозвуковых соревнований. В результате за cвой первый сезон он насобирал целых 19 кубков («чашек», как называют их спортсмены) и взял «бронзу» на Еврофинале IASCA. Настоящий самурай!

Итак, звук в этой машине начался с класса «для тюнинга». Оценив установленную систему, специалисты «Динамика» поняли, что можно добиться хороших результатов в соревнованиях по автозвуку в классе SQ, а сейчас уровень аудиоподготовки просто не достоин «самурая».  Стали устанавливать компоненты классом выше, чем первоначально задумывалось. И, наконец, добились качества звука теперешнего уровня.

Разумеется, не вдруг и не сразу. Этому предшествовала кропотливая работа в течение полугода. После каждого этапа соревнований установщики вносили какие-то изменения. Полностью заменили фронтальную акустику. Сейчас «самурай» снаряжен так, что может смело «бросить перчатку» любому сопернику в соревнованиях не только по тюнингу, но и по звуку.

В качестве головного устройства вначале планировалось использовать аппарат от Pioneer, и это было даже одним из условий заказчика. Но после черновой установки такой головы и технического включения инсталляторы остановились все-таки на Clarion DXZ 948RMP. Это очень продвинутый аппарат, топовая модель фирменной линейки 2004 года. Он поддерживает функцию двух зон, позволяющую организовать свой «концертный зал» для пассажиров на передних и заднем сиденье автомобиля. На борту — 24-битный ЦАП, трехполосный параметрический эквалайзер с предустановками характера звучания под тип кузова машины: седан, универсал, минивен. Причем для каждой предустановки предлагается два запрограммированных шаблона настроек. Фильтр против искажений усиливает низкие и высокие частоты и восстанавливает утраченные гармоники при воспроизведении компрессированных записей (MP3 и WMA). Фирменный виртуальный пространственный корректор (VSE) устраняет нежелательные отражения внутри салона автомобиля и создает оптимальное звуковое окружение. Есть «на вооружении» DXZ 948 и функция управления совмещением времени, с помощью которой можно выбрать звуковое окружение под определенного пассажира независимо от его местонахождения в салоне. Оптимизация звукового поля достигается установкой времени задержки для каждого динамика, а в памяти сохраняется до пяти настроек. Наконец, это головное устройство оснащено функцией фирменного управления Active Matrix c помощью сенсорной панели дисплея.

Трехполосный фронт построен не по схеме поканального усиления, а с применением кроссоверов. Такой выбор связан скорее не с экономией бюджета, а с дизайном оформления салона. Вряд ли инсталляторам удалось бы рационально и гармонично разместить три усилителя, которые требует «поканалка». В пространстве позади передних сидений свободно можно установить только два усилителя. Кроме того, при поканальном усилении (активной развязке фронта) потребовалось бы головное устройство уровнем повыше. Вначале фронт построили на трехкомпонентной акустике Kicx, и с таким его вариантом Петр «отработал» соревновательный сезон. Но после финала IASCA Украина было решено заменить акустику фронта. Дело в том, что динамики Kicx имеют свой, несколько агрессивный характер звучания, который решено было «смягчить» акустикой Audio Art. Остановились на комплекте двухполосной Audio Art R6 с 17-сантиметровым мидбасом, диффузор которого выполнен из непрессованной бумаги. Ее волокна не имеют выраженной пространственной направленности и обеспечивают отличное демпфирование резонансов при высокой прочности и жесткости. Малая подвижная масса (менее 10 г) обеспечивает хорошую импульсную характеристику и высокую чувствительность. Номинальная мощность акустики 60 Вт (максимально допустимая — 80).

Для дополнения двухполосной акустики Audio Art R6 до трехполосной применили комплект Audio Art R4, в который входит отдельный трехполосный кроссовер и 10-сантиметровый СЧ-динамик с номинальной мощностью 30 Вт (максимально допустимая — 50).

Мидбасы фронта установили в передние двери с помощью специально изготовленных двойных подиумов, твитеры — в стойки. Играет НЧ-динамик на весь объем двери. Для инсталляции мидрейнджей изготовили (выклеили из стекло-ткани) объемы порядка 0,6–0,7 л. При монтаже СЧ-динамика в переднюю дверь возникли проблемы. Акустическое место для него оказалось как раз в районе монтажа ручки открывания двери, поэтому пришлось перенести ее вниз. На центральный магнит мидрейнджа вклеили гайку и болтом закрепили головку.

Для сабвуфера выбрали два 10-дюймовых динамика Earthquake DB-10R с номинальной мощностью 250 Вт (максимальная — 500).

По характеру звучания это, пожалуй, универсальная головка без выраженных «бойцовских» качеств и претензий на особую музыкальность. Акустическое оформление сабвуфера — сдвоенный закрытый ящик (изолированный объем порядка 38 л под каждую головку). Это не рекомендация производителя, а подобранный под автомобиль и комплектацию системы объем.

Никаких ограничений по использованию полезного пространства салона со стороны заказчика не было, поэтому установщики выбрали оптимальный в отношении качества звука вариант. Доводкой корпуса саба добились хороших результатов как по звуковому давлению, так и по качеству звука. Для обеспечения надежности корпус сабвуфера закрепили в автомобиле на болтах сверху и снизу.

В усилительное звено вошли два аппарата от Kicx: двухканальный KAP 27 запитывает акустику фронта, а четырехканальный KAP 47 отвечает за загрузку работой сабвуферных динамиков (по два канала в мост на каждую головку). Усилители отличаются качественным исполнением, хорошими возможностями настроек и стильным дизайном. Сюда можно добавить плавный старт, защиту от короткого замыкания, перегрева, перегрузки и позолоченные RCA-входы.

Конденсаторы поддержки находятся в салоне рядом с усилителями. Под капотом только одно изменение: заменили аккумулятор на более емкий. Для надежной его фиксации доработали заводской вариант крепления.

Силовая проводка — Oris, линейные кабели — Dietz.

Перед инсталляцией провели полную шумоизоляцию салона, включая потолок. В ходе работ пришлось снять и торпедо. Возникли сложности при прокладке проводов в двери. Чтобы сделать это, их тоже сняли. Для шумоизоляции применили материалы STP и Kicx. В дверях использовали четыре типа изоляционных материалов в разной комбинации, а в остальных объемах салона — три.

Петр предпочитает больше джаз, старое диско и какие-то релаксовые композиции. При этом при воспроизведении музыки любит звонкие, высокие частоты. С учетом этого выбирались компоненты. Так был определен характер звучания системы, сдвинутый в сторону высоких частот. В ходе соревнований выяснилось, что такой звук не совсем подходит для достижения хороших результатов. Поэтому было принято решение смягчить звучание в сторону нижних частот, заменив акустику. За счет этого система прибавила на соревнованиях. Да и заказчику такой звук понравился.

Так как в автомобиле только два места, звуковую сцену сориентировали на водителя. Поскольку заказчик высокого роста, а сиденья спортивные, нерегулируемые, то при настройке сцену постарались поднять максимально вверх. По ширине она виртуально выходит за пределы салона.

В этом проекте следует отметить оригинальное оформление салона, его последовательно выдержанный «самурайский» стиль. Багажник выглядит тоже оригинально. При этом  его полезный объем остался практически не тронутым.

Посмотреть объявления о продаже автомобилей MAZDA на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.