Nissan Stagea - дачный GT-R (обзор)

Nissan Stagea – довольно редкий аппарат на дорогах всей России. Может быть, потому что, на первый взгляд, это весьма банальный ниссановский автомобиль? Типичный универсал, коих много? Те, кто так считает, поверьте, что это действительно всего лишь первое впечатление. На самом деле у Stagea множество скрытых преимуществ. В числе таковых, например, строительство модели на одной платформе со знаменитым спортивным автомобилем Nissan Skyline! Так что делайте выводы.

Краткий экскурс

Название Stagea появилось еще в середине 80-х. Тогда под этим лейблом в продажу выходил Nissan Skyline в кузове «универсал», похожий на обыкновенный «скай», но просто с другим багажником. Затем выпуск этой модели прекратился.

Дебют обновленного по дизайну и кузову автомобиля Stagea состоялся в 1996 году. Он разрабатывался как пассажирский универсал класса L и был сделан на базе Skyline 33-й серии. Машина имела специальную многорычажную конструкцию задней подвески. В тот момент из японских авто конкуренцию ему могла составить разве что модель Mitsubishi Legnum, но и она не смогла повлиять на признание Stagea в среде автолюбителей. Заднеприводный, с угловатым кузовом, спортивного вида Nissan стал популярным.

Чтобы подтвердить престиж этой модели, разработчики оснастили все категории машины 6-цилиндровым двигателем серии RB. Для авто низшей категории это был мотор с рабочим объемом в 2 литра и одним распредвалом (SOHC), на автомобили стандартной категории ставили 2,5-литровый двигатель DOHC. А в машине самой высокой «пробы» решено было использовать мотор «турбо» с рабочим объемом 2,5 литра, который развивал мощность в 235 л.с.

Что касается трансмиссии, то вначале все автомобили с двигателем «турбо» имели только полный привод системы Atessa 4WD с синхронизирующим устройством. В 1998 году модель подверглась частичной модернизации, в результате чего немного изменился внешний вид. В частности, в переднюю решетку были вставлены круглые противотуманные фары. Помимо этого, был обновлен и мотор: двигатель, имевший простой впуск, дополнили системой NEO, а мощность «турбо»-мотора увеличилась до 280 л.с. На модификациях с полным приводом стали ставить 5-ступенчатую ручную коробку передач. Также появилась версия с двигателем «турбо» и задним приводом.

Второе поколение

С начала и до середины 2001 года Nissan провёл полную смену моделей Cima, Primera и Skyline. Эта же участь постигла и Stagea.

Рассуждая о новой платформе, невольно задаешься вопросом: сохранила ли машина особенности Skyline? Ответ – «да». Как отмечают разработчики, «если говорить о родстве новой модели Stagea с другими моделями Nissan, то подобно первому поколению будет правильно считать её вариантом модели «V35 Skyline» с кузовом «универсал», хотя и с применением специального дизайна для лицевой части. Платформа с колёсной базой 2850 мм – это сам по себе Skyline. К тому же в ней используются все ключевые моменты технологии Skyline - "FM-пакет", двигатель VQ, система полного привода "Atessa E-TS", аэродинамическая концепция "Zerolift" и т.д. ».

Экстерьер и интерьер

Большого внимания заслуживает модифицированная передняя оптика Stagea. Она стала немного «заниженной», тем самым сделав автомобиль слегка схожим с Toyota Altezza. В тоже время «взгляд» машины получил агрессивный, хищный вид. Новая радиаторная решетка в модном «укрупненном» стиле также подчеркивает спортивный настрой авто. Плавные линии кузова, 17-ти дюймовые колесные диски, тупо «обрубленная» задняя часть – автомобиль чертовски привлекает внимание!

Японские автокаталоги пестрили фразами: «такой длинный кузов, как у Stagea, позволяет предложить такой багажник, который вызовет удовольствие почти у 90 % пользователей». Действительно, багажник здесь потрясающе огромный… Тем более что он «раскладывается» в идеально ровный пол, что дает возможность без труда перевозить габаритные грузы или устраивать спальное место…

Итак, благодаря модернизации кузова у авто увеличилась колесная база. И теперь (с 2001 года) Stagea, как и Skyline, могла гордиться сверхдлинной колёсной базой на уровне модели Cima. Кстати, результат таких изменений – потрясающий комфорт для пассажиров как для передних, так и задних сидений. Причем в распоряжение последних предоставлены огромное пространство для ног и не меньшего размера багажный отсек.

Среди других особенностей Stagea нового поколения – 5-я дверь из легкого пластика, (что влияет на распределение веса), стеклянный люк, а также ящик под полом. Внутренняя отделка выполнена в духе Skyline: тоннель между водителем и «передним» пассажиром – с выделением селектора АКП, руль – в современных традициях Nissan, ну и, в целом, довольно эргономичная, стильная отделка Торпедо. В высшей комплектации AR-Х салон оформлен в оранжево-черных тонах. Материал – кожа. Имеется активный круиз-контроль ICC с передним радаром и видеокамера заднего обзора. Комфортность поездок обеспечена на самом высоком уровне.

Эксплуатационные характеристики

В Японии выпускаются три базовые модификации Stagea — RS, RX и AR-X Four. Версия RS оснащается 2,5-литровым турбодвигателем VQ25DET с турбиной Garrett высокого давления, который выдает максимальную мощность 280 л. с. Его достоинства – резкий подхват и крутящий момент в 407 Нм. Такой мотор применяется лишь на полноприводном варианте с электронной системой Atezza ET-S (Advanced Total Traction Engineering System For Electronic Torque Split). В штатных режимах машина остается заднеприводной, но если датчики зафиксировали потерю сцепления задних колес, то за сотые доли секунды подключается передняя ось и практически мгновенно на нее передается до 50 процентов крутящего момента. Контроль процесса осуществляется по прибору, показывающему, какой крутящий момент приходится на передние колеса. Аналогичную систему имеют легендарные модели GT-R.

RX – это заднеприводная модификация с 3,0-литровым двигателем VQ30DD (мощность 260 л. с., крутящий момент 324 Нм). Плюс модели состоит в повышенном комфорте, свойственном роскошным автомобилям нового поколения. Имеются также модификации с атмосферным 2,5-литровым мотором VQ 25DD V6 DOHC, развивающим 215 л. с. и 270 Нм крутящего момента.

Самая дорогая модификация в линейке Stagea – AR-X FOUR. Этот УПП (универсал повышенной проходимости) похож на Subaru Legacy Lancaster. Увеличенный дорожный просвет (20 см), 18-дюймовые диски с всесезонными шинами, неокрашенные надкрылья-демпферы, мощные бамперы и пороги.

В отношении ходовых характеристик можно сказать, что у полноприводной модели с 2,5-литровым турбированным двигателем шасси свободно принимает на себя мощность в 280 л.с. Абсолютные динамические и поворотные характеристики по-прежнему великолепны, а работа педалей в предельной зоне отвечает высокому классу, сопровождаясь более глубоким наклоном корпуса. Ощущение от езды в достаточной степени соответствует универсалу hi-класса.

Модификация "300RX" с 3,0-литровым двигателем также обеспечивает ощущение высококлассной езды на уровне Skyline в модификации "300GT". Отметим, что в настоящий момент статусным японским автомобилем, который может похвастаться тем же, можно назвать только Toyota Crown Estate.

Резюме

Автомобиль Stagea 1-го поколения немного поменял свое лицо. Теперь это высококлассный люксовый универсал на платформе Nissan Skyline. Он стал чуть плавнее, намного комфортнее и гораздо привлекательнее – есть из чего выбрать. В то же время Stagea 2-го поколения сохраняет спортивные традиции Nissan, используя современную линейку мощных двигателей, уникальную систему полного привода и отличную продуманность ходовой части.

Посмотреть объявления о продаже автомобилей NISSAN на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.