Fit 'нес по-японски (обзор+фото)

Своему названию Fit обязан невероятно модной сегодня тенденции к занятию фитнесом. Эдакий «подтянутый малыш», который создавался как конкурент тойотовскому Vitz/Yaris и маздовской Demio. Авто «затачивалось» именно под городской режим движения, когда размеры должны соответствовать автомобилю А-класса: компактные размеры, небольшой радиус разворота, удобство посадки-высадки, легкость управления и, разумеется, экономичность… На первый взгляд, казалось бы, типичный автомобиль A-класса. На самом же деле инженеры Honda подошли к созданию Fit’ а с огромным энтузиазмом.

Во-первых, машина построена на совершенно новой платформе, интересными особенностями которой являются центральное расположение топливного бака и сверхкомпактная подвеска. И то, и другое сделано с целью опустить и выровнять пол, чтобы увеличить площадь салона и создать в нем максимально возможные уют и комфорт.

Во-вторых, двигатель Fit тоже новаторский, он относится к семейству i-DSI (DualSequential Ignition – двойное последовательное зажигание). Его изюминка – в использовании двух свечей зажигания на каждый цилиндр. Искрообразование происходит с задержкой на одной свече относительно второй, что обеспечивает более эффективное сгорание рабочей смеси. Результат – сверхмощность, а также большая экономичность и экологичность. Но, по порядку.

Кузов

Как уже было сказано выше, авто смоделировано на новой платформе компании Honda. Однозначно идентифицировать кузов Honda Fit сложно, так как в нём сочетаются черты хэтчбека, микровэна и минивэна, поэтому часто принято характеризовать машину как компактный универсал повышенной вместимости (УПВ). Кузов сделан по давно опробованной и проверенной схеме. Линия капота плавно переходит в лобовое стекло, а линия крыши резко обрывается на задней двери. Но что примечательно, традиционное решение не помешало автомобилю быть узнаваемым.

Одними из определяющих оригинальных деталей своего экстерьера у Fit являются ребристый капот и фары-прожекторы под большими прозрачными колпаками.

Как отмечают японские специалисты, «неповторимый, смелый дизайн Honda Fit – не просто стилевое решение концепции автомобиля. Яркая внешность является синтезом инновационных технологий и рационального подхода к безопасности и комфорту водителя и пассажиров».

За годы, прошедшие с начала продаж, Fit пережил щадящий рестайлинг: новые бамперы, фары и задние фонари, а в корпусах наружных зеркал появились "поворотники". В целом же, Honda Fit является одной из красивейших машин в своем сегменте. Не зря за первые 10 дней ее реализации в Японии в 2001 году (год «рождения» модели) было принято 23000 заявок от желающих пополнить свой автопарк именно этим автомобилем: уж очень понравился жителям Страны Восходящего Солнца добрый взгляд Fit и богатая цветовая гамма авто, выпускаемых под данной маркой.

Технологии

При своих габаритах – 3850 x 1675 x 1525 (Д x Ш x В) – Fit весит всего 1020 кг. Радиус разворота машины – 4,7 метра. Объем топливного бака – 42 литра. Разгон до 100 км/ч всего примерно за 14 секунд.

 

Отдельного описания заслуживает двигатель. Больше мощности и крутящего момента, меньше расхода топлива – такие задачи ставились при разработке двигателей Honda Fit. Сердцем машины является уникальный двигатель i-DSI объемом 1.3 и 1.5 литра, где на каждый цилиндр приходится по две свечи зажигания. Благодаря особой электронной системе управления зажиганием топливо в цилиндрах сгорает более эффективно (5.8 л / 100 км. в смешанном цикле).

Менять стиль вождения от неторопливого и вальяжного до жесткого и спортивного, приносящего драйв, на Honda Fit не составит труда. Делать это позволяет бесступенчатая трансмиссия CVT-7. Нужно лишь включить режим «семь скоростей» — 7-Speed Mode – и автомобиль поедет в автоматическом режиме с четкими переключениями.

Стандартное положение «D» обеспечит спокойное плавное движение, а, если вам не хватает острых ощущений, можно просто выбрать вариант «S» (Sport), предназначенный для динамичной езды.

Подвеска у Fit идентична подвески Toyota Vitz. Спереди – стойки МакФерсон, сзади – неразрезная балка. Информация рулевого управления о пространственном положении ведущих колес передается водителю без малейших искажений. По ощущениям подвеска по-«хондовски» жесткая, но это дает огромную уверенность при входах в повороты на скорости и делает авто послушным на трассе.

В стандартное оснащение Fit входят первоклассные системы безопасности. Рейтинг NCAP (внутренняя безопасность – 4 звезды, защита пешеходов – 3 звезды, безопасность для детей – 3 звезды) свидетельствует о том, что эта модель является одной из самых безопасных в своем классе.

Передние и боковые подушки безопасности и компенсирующие удар передние сиденья защищают водителя и пассажиров при тяжелейших авариях. Система ABS предотвращает блокировку колес и скольжение машины при экстренном торможении.

Электронное распределение тормозного усилия EBD помогает в выполнении торможения на неоднородном покрытии (когда, например, правые колеса находятся на льду, а левые – на асфальте), автоматически распределяя усилие для каждого колеса в отдельности. Верхний стоп-сигнал, задние подголовники и трехточечные ремни обеспечивают безопасность как сидящих внутри автомобиля, так и водителей другого автотранспорта.

Салон

В салоне Fit вполне можно почувствовать себя за рулем спорткара: стильная приборная панель, алюминиевые вставки на руле, хромированная отделка рычага КПП и дверей, универсальная тканевая обивка сидений.

Пакет опций довольно велик: от автоматического климат-контроля до клавиш управления аудиосистемой на руле. Дисплеи с динамическим отображением данных – от уровня расхода топлива до внешней температуры – мгновенно передают нужную информацию, а эргономичные элементы управления обеспечивают четкую реакцию водителя.

С первого взгляда трудно сразу оценить, сколько пространства в этом компактном автомобиле. Продуманный эргономичный дизайн и интуитивное видение потенциальных потребностей владельцев Honda сделали возможными совершенно удивительные вещи. Подголовники совсем не мешают складывать сиденья. Кроме тог, Fit невероятно легко загружать высокими предметами даже на самой тесной парковке: задние сиденья авто не только раскладываются в соотношении 60:40, но так же легко складываются в пол. Благодаря этому объем багажного отделения возрастает до 1323 л. При необходимости же перевозки длинномерных предметов  достаточно всего лишь убрать в пол переднее пассажирское сиденье – и Honda Fit готова вместить горные лыжи, велосипед и доску для серфинга.

Резюме

В целом машина удачно сочетает в себе приветливый дизайн, компактные размеры и новейшие технические разработки. Помимо этого, она носит гордый лейбл Honda, что говорит о крайней степени продуманности каждой детали. Можно с уверенностью сказать: на сегодняшний день – это идеальный автомобиль для города.

Посмотреть объявления о продаже автомобилей HONDA на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.