Toyota Blade (обзор + фото)

1. Отличие от Auris’а видно сразу

Как только садишься за руль, чувствуется высокий класс. Нажимаешь привычным движением педаль газа, чувствуется мощь. В общем, конструктивное отличие от «брата» Auris'а налицо.

Такое впечатление, что если взять на себя смелость и назвать Auris «главарем» у Vitz'а, то Blade тогда будет «подручным» у Mark X. Только лишь взглянув спереди на едущий Blade, кто-то запросто может принять его за Mark X. Горизонтальная линия решетки радиатора подчеркнута хромированием. Производит впечатление широты и напористости.

Более того, сама сущность выпадает из уровня компакт-кара. Слева и справа, идущие от места основания А-образных стоек жесткости до нижней части бампера, остро идущие на уровне дверных ручек боковые линии выполнены дополнительно кропотливо, и явно не для Auris'а. Словом, дизайн можно назвать утонченным.

Притом, в напористости переднему дизайну не уступает и задний вид автомобиля. Стоп-сигналы оснащены светодиодными лампочками. Если взглянуть наискосок с передней части кузова, то выдающиеся от линии очертания кузова выпуклые стопы создают впечатление полета. Длина больше чем у Auris на 40 см, но это связано не с идеей большей вместимости салона, а общей дизайнерской концепцией автомобиля в целом.

База такая же, как и у Auris, но при этом совершенно иное дизайнерское решение автомобиля достойно аплодисментов в адрес разработчиков. Почему же производитель так увлекся созданием абсолютно нового дизайна? Давайте рассмотрим концепцию Blade'а.

2. Новая концепция «снижения размеров»

Темой разработки модели Blade явился «хэтчбек высокого класса для взрослых щёголей». «Что это такое?» - сразу появляется вопрос. Если ответить вкратце, то задачей явилось уменьшение или экономия размеров. Ребенок, становясь взрослым и самостоятельным, ощущает перемену окружающей среды. Минивэн и седан для него еще большие, поэтому для ощущения радости вождения и легкости управления наиболее подходящим является компакт-кар. В этом и заключается концепция  «снижения размеров».

В последнее время такая тенденция стремительно продвигается. В прошлом году на японском рынке число проданных малолитражных автомобилей превысило 2 млн. единиц и продолжает расти. Конструкторская законченность малолитражек очень высокая и позволяет с комфортом и удовольствием добраться до пункта назначения. Легкость обслуживания и экономичность подкупают автолюбителей, которые не только выбирают малолитражный автомобиль в качестве второго транспортного средства, но и пересаживаются на него с более «прожорливого» четырехколесного друга.

Однако, концепция «уменьшения размеров» у Toyota Blade несколько отличается от вышеописанной. Примерно ее можно выразить так: управлять машиной высокого класса, в то же время предпочитая и используя преимущества компакт-кара.

Эта «VIP-овость» при уменьшении как раз получила свою разработку в модели Blade. Отточенная замшей внутренняя обивка, кроме того, необычная для компакт-кара мощность (даже с запасом) силового агрегата, помещенная внутрь двигателя объемом 2,4 литра. Короче, увидеть, сесть, поехать… в общем, все касающиеся автомобиля качества выражены именно высококлассно.

3. Принципиальное улучшение - подвеска с двойными рычагами

Имея достаточный запас по мощности двигателя, Blade может уверенно делать резкий разгон и безо всякого стресса идти в затяжной подъем любой протяженности. Высокоскоростная езда контролируется лишь усилием нажатия на педаль газа, что позволяет легко совершать резкий обгон впереди идущего автомобиля.

Кроме того, автомобиль оснащен вариаторной трансмиссией, в работе которой не чувствуется толчков при переключении передач и у которой есть ручной 7-ступенчатый режим. Можно наслаждаться высокими оборотами в спортивном режиме вождения. Если пересесть на эту машину с автомобиля высокого класса, то поначалу немного давит на уши тишина работы двигателя, примерно до средних оборотов. Если же хорошенько «газануть», то двигатель взревёт, причем ощущения при этом далеки от неприятных. Если хорошенько покрутить рулем, то общепризнанное у Auris'а гладкое и послушное управление здесь также вполне отличается надежностью.

Именно как компакт-кар, Blade мог бы утверждать, что он гордится своей законченностью и достаточностью. Правда, пересадку на эту модель с настоящего VIP-кара можно рассматривать, например, только как вариант. При пристальном взгляде, стала заметна одна вещь.

Это ощущение при езде. На неровной дороге с кочками очень мало толчков вверх. Хотя при этом гашение колебаний оставляет желать лучшего - кажется, что остаются мелкие колебания от колес. Таких ощущений не испытываешь при управлении братом-Auris'ом, и видимо, причина в двойной рычажной подвеске (double wishbone).

Заявленный в качестве премиум-кара, Blade имеет обеспеченный ход подвески больше, чем у Ауриса, автомобиль двигается мягко, количество точек крепления подвески увеличено, прочность конструкции подвески также добротна, и сам вариант выбора такого типа подвески является как бы само собой разумеющимся. Достоверно, подвеска мягче чем у Auris’а. Средства активной безопасности также присутствуют. При этом намного жаль, что остается ощущения сопротивления подвески, и мелкие колебания кузова и колес плохо поглощаются.

4. Изменить представление о небольшой машине!

Небольшое ответное сопротивление подвески в начале движения, возникающие мелкие колебания…. Хотя эти негативные черты и были замечены, это не говорит о том, что Blade не удался. Скорее, если исправить данный недостаток, то по сравнению с VIP-авто стоимостью 4-5 млн. иен, покупая этот автомобиль за 2 млн. иен, оставшиеся деньги можно считать чистой прибылью.

К тому же, VIP-седан большого размера гасит мелкие колебания своей массой. Иначе говоря, Toyota Blade в кузове компакт-кара не может погасить мелкие колебания, появляющиеся в работе двойной рычажной подвески. Другими словами, можно сделать вывод о том, что данная конструкция ходовой части компакт-кара Blade практически не отличается от ходовки VIP-седана.

Это сразу становится понятно по экипировке. Система профилактики бокового скольжения VSC присутствует в стандартной комплектации, салон оснащен всеми возможными подушками безопасности. Климат-контроль с возможностью регулировки и установления разной температуры для левой и правой частей салона, сидения с электроприводом по восьми направлениям. В сравнительно маленьком кузове умещаются роскошные привилегии VIP-седана. Концепцию Blade можно выразить в стремлении разрушить утверждение, что «машина больших размеров другая!». На самом деле, компания Toyota провозгласила свою модель Auris (который по своей дешевизне сравним с Blade), как стратегическую модель, ориентированную на европейский рынок. Принимая во внимание данное заявление, Blade также можно отнести к линии «премиум» европейского рынка. Европейские же представители данной линии «премиум», детище немецкого автопрома - Golf, A3, A-класс, MINI – в качестве компакт-каров как-то не упирают на ограничение своих размеров, а постоянно делают упор именно на высокий класс исполнения. В Европе при покупке автомобиль выбирают по размеру с оглядкой на свои относительно небольшие доходы, если же доходы позволяют ездить на авто VIP-класса, то размер просто не берут в расчет, т.е. не придают этому свойству особого значения. Исполнение модели Blade же полностью соответствует европейскому имиджу «премиум компакт-кар».

Конечно, имея притязания на рынок премиум-каров, и производителям, и самим моделям необходимо иметь апломб и дизайнерскую законченность. И, оценивая способности Blade, можно сразу же отнести эту модель в данную категорию. В этом смысле, Toyota Blade обладает высокими покупательскими качествами.

Посмотреть объявления о продаже автомобилей TOYOTA на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.