Toyota NOAH: от микроавтобусов к минивенам (обзор+фото)

На сегодняшний день сегмент «микроавтобусов» не имеет так много представителей, как это было, скажем, в середине 90-х годов прошлого века. Сейчас проявляется массовая тенденция к всеобщей «минивенизациии». Вот и НОЙ (он же «Ноах», он же «Нюх» у автолюбителей) во всех предшествующих поколениях был микроавтобусом. Да вспомним тот же Toyota Master Ace Surf или Toyota Town Ace! Тогда это были изначально заднеприводные автомобили с расположенным под водителем и передним пассажиром двигателем (кстати сказать, достаточно «трудным» в облуживании). Конечно, такая компоновка автомобиля не позволяла добиться отточенной управляемости, хорошей аэродинамики, удобного расположения пассажиров в салоне. Полный привод включался «жестко», прибегая к переключению ручных «хабов» на колесах. «Головы», особенно на дизельном 2С-T, стали расходным материалом.

Шагом на пути перевоплощения микроавтобуса в минивен стало поколение 1996-2001 годов выпусков. Тогда к Town Ace и Lite Ace была прибавлена приставка NOAH. Что изменилось? Микроавтобус стал «носатым», а двигатель расположили под капотом. Это позволило добиться многого: машина стала более «легковой», теперь она отлично шла по трассе, не кренилась в поворотах, имела практически идеальную для своей массы (1750 кг) и клиренса (20 см) развесовку. Кроме того, увеличилось пассажирское пространство, появился свободный проход от водителя и переднего пассажира к креслам второго и третьего ряда, добавились новые возможности для трансформации салона.

Пока шли продажи Town Ace и Lite Ace Noah, корпорация Honda реализовывала свои, уже минивены, Honda Stepwagon… Однако уже тогда можно было предположить, что наступление компании Honda и ее детища Stepwgn на японский автомобильный рынок не останется без ответа со стороны Toyota. И ответная мера была принята – в виде появления новой модели, которой стала Toyota Noah.

Этот минивэн появился в продаже 16 ноября 2001 года. Как известно, до его выпуска через сеть дилерских пунктов Corolla реализовывался коммерческий фургон вагонной компоновки Town Ace. Noah является прямым преемником данного автомобиля. Для аналогичного Town Ace машины Lite Ace таким преемником стала новая модель Toyota Voxy. Таким образом, была произведена полная замена модельного ряда.

Общие характеристики

Что характерно для автомобиля Toyota Noah? Во-первых, его кузов входит в 5-ую размерную группу (по внутренней японской классификации в нее же входит и  Honda Stepwgn), и внутри него имеется три ряда кресел, рассчитанных на 8 посадочных мест. С обеих сторон есть раздвижные двери. Двигатель – 2-литровый, с прямым впрыском, с 4-мя цилиндрами горизонтального расположения, развивающий мощность до 152 л.с. и имеющий максимальный крутящий момент величиной в 20.4 кг/м. Прежнее шасси, рассчитанное на задний привод, осталось в прошлом, вместо него появилась платформа с приводом на передние колеса. Это позволило опустить пол в салоне и «отвоевать» таким образом лишнее место. И еще - «лицо» Noah приобрело немного сердитое выражение, что, впрочем, произошло и с его «родным братом» – автомобилем Toyota Voxy.

Задняя подвеска машин в основных своих деталях такая же, как и на Toyota Ipsum, а именно – торсионного типа с продольным рычагом. 2-литровый бензиновый двигатель марки 1AZ-FSE с 4-мя цилиндрами используется в моделях Toyota Vista Ardeo, Gaia и Nadia. Как уже было отмечено, двигатель на всех автомобилях этих моделей один и тот же. А вот типов подвески два. Это обычная подвеска и подвеска типа TEMS с повышенной плавностью. Машина, несмотря на свой приподнятый «рост», ведет себя почти безупречно. Сопротивление боковому уводу не хуже, чем у Honda Stepwgn. Степень комфорта по меркам чисто легкового автомобиля достаточно высокая. Такая сбалансированная для минивэна управляемость является отличительной чертой всех последних моделей компании Toyota.

Внутренняя компоновка

Главные указатели приборов располагаются на передней панели в центре, как и на всех последних разработках компании Toyota. Особых отличий Noah от прочих моделей по этому параметру обнаружить не удалось, хотя ручки управления кондиционером располагаются здесь по кругу, и такое непривычное их местоположение может несколько сбить с толку.

Главный выигрыш от перехода на передний привод заключается в том, что появилась возможность намного снизить уровень пола и, соответственно, увеличить объем салона. Высота пола перед креслом водителя составляет 440 мм, что на 75 мм ниже, чем на заднеприводной машине. Это не так низко, как у Honda Stepwgn с его 420 мм, но все-таки на уровне современных легковых однообъемников. Кроме того, на 65 мм понизилась точка посадки водителя. По словам разработчиков, ее можно было сделать еще более низкой, но это бы создало определенные неудобства в управлении для низкорослых водителей, например, для женщин. Поэтому посадку водителя рассчитали таким образом, чтобы ее высота позволяла сохранить хороший обзор, что в немалой степени обуславливает привлекательность езды на минивэне. Иными словами, сидя за рулем в салоне Honda Stepwgn, вы не отличаетесь от водителя легкового автомобиля, который имеет аналогичную – низкую – посадку.

Что касается регулировки положения кресел, то во втором ряде они могут быть двух типов. Во-первых, это кресло, которое можно развернуть на 180 градусов так, чтобы сесть лицом к лицу с сидящим в третьем ряду (так называемое «полностью разворачиваемое кресло»). Или же оно будет таким, которое можно поднять и легко сложить («кресло, легко переворачиваемое»). В третьем ряду кресла установлены не на салазках, как, например, в автомобиле Nissan Serena, а по типу сидений в Stepwgn, то есть убирающиеся подъемом влево и вправо. Конечно, это на шаг не дотягивает до уровня кресел Stepwgn, конструкция которых позволяет производить различные типы регулировки.

Модификации

Модификационный ряд нового автомобиля включает в себя стандартную модификацию (Х), модификацию с «активным» (спортивным) характером (S), а также модификацию с повышенной степенью комфорта (L). У Voxy соответствующие модификации носят названия X, Z и V.

И напоследок: чем различаются Voxy и Noah? Теперь разница в них уже не связана с различиями в ходовой части, как это было ранее у моделей Lite Ace и Town Ace. Просто у них отличный друг от друга дизайн передней части кузова, начиная с передних крыльев. При этом планировалось, что внешний вид модели Voxy привлечет к себе внимание, прежде всего, водителей от 20 до 30 лет, а Noah будет более популярным среди покупателей старше 30. На самом же деле, как подчеркивают японские специалисты, вышло немного не так: поведение покупателей возраста до 50 лет оказалось предсказуемым, а вот тем, кому за 60, наоборот, приглянулись прямые линии машин Voxy, что немало позабавило ее разработчиков…

Посмотреть объявления о продаже автомобилей TOYOTA на






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.